– Скажите, мама, а вам давно ли фейс начищали? – процедил Юра сквозь зубы, глядя на тещу так, будто она, мягко говоря, котлету из столовки старой закалки, а не любимая теща.
Евдокия Павловна, женщина видная, с характером – кремень, чуть не подавилась чаем. Она-то всегда думала, что Юрка – так, тряпка половая, ан нет, оказывается, внутри еще и ядовитый комар завелся! Ну какой он муж для ее кровиночки, Аллочки? Хилый какой-то, вечно в своем компьютере копается, как крот в огороде. А Аллочке нужен мужик, чтоб как скала, чтобы с "лексусом" и виллой на Канарах, а не вот это "снимаем угловую в хрущевке и едим гречку с сосисками". Три года, как поженились, а он все в принца никак не эволюционирует.
– Ты это что сейчас сказал, шелкопёр? – прорычала Евдокия Павловна, сверля его взглядом как лазерной указкой. – Совсем мозги компотом залил? Я тебе сейчас так вправлю, что в своей программе будешь задом наперед коды писать!
Юра хоть и не качок, но долго терпеть эти наезды не собирался. Три года тещины причитания – это вам не фунт изюма!
– Да я смотрю, вы у нас тут прямо мастер спорта по рукопашному бою, – огрызнулся Юра. – Может, сразу покажете коронный прием? А то, кроме как борщом мужа пилить, что-то достижений не видно.
Тут Алла, как обычно, оказалась между Сциллой и Харибдой. Живут, как на пороховой бочке, и каждый день – как будто смотришь реалити-шоу "Кто кого переорет". То мама припрется с "мудрыми" советами, то Юра язвительно что-то отпарирует, то ей, Алле, приходится их разнимать, как двух дерущихся котов.
– Мама, Юра, ну хватит, пожалуйста! – взмолилась Алла, – Неужели нельзя хоть раз нормально посидеть за столом?
– Это ты своего гения спроси, – фыркнула Евдокия Павловна, – он у тебя как привидение – вроде и есть, а толку никакого.
Скандалы у них были – обзавидуешься. То Евдокия Павловна найдет пылинку под кроватью и устроит допрос с пристрастием: "Где ты шлялся, когда тут пыль копилась?", то Юра "случайно" выльет ей на любимую шаль борщ. А однажды Евдокия Павловна решила "помочь" Юре с карьерой, отправив его резюме на должность ночного сторожа на автостоянке. Алла потом долго извинялась перед мужем, но осадок остался, как будто съел ведро кислой капусты.
И вот, настал тот день Х. Юра, как обычно, собирался на работу, полез в карман за кошельком, а там – дыра от бублика! Пусто. Он перевернул все карманы, заглянул под диван – ноль. Тут из кухни выходит Евдокия Павловна, и у нее такое выражение лица, будто она только что ограбила банк.
– Юрочка, – начинает она сладким голосом, – а ты не видел мои очки? Что-то я никак не могу их найти.
Юра смотрит на неё, и как будто пазл сложился. Вспомнил, как вчера вечером видел, как теща возилась с его пиджаком, пока он в ванной от души распевал оперные арии.
– Мама, – говорит Юра тихим, но зловещим голосом, – а что вы вчера делали с моим пиджаком, пока я мылся? Очки искали? Или, может, деньги на старость копили?
Евдокия Павловна побагровела как переспелая свекла, и начала бормотать что-то невнятное про то, что просто хотела проверить, не завалялось ли у него там чего-нибудь полезного. Но Юра уже все понял. Бабуля просто хотела провести аудит его финансов, чтобы прикинуть, сколько денег можно вытащить на новую шубу!
– Все, – заявил Юра, глядя теще прямо в глаза, – вы меня достали! Собирайте свои вещи и валите отсюда! И чтобы я вас здесь больше не видел!
Евдокия Павловна попыталась закатить скандал, но Юра был как гранит – не пробить. Впервые за три года показал характер. И представляете, ему это даже понравилось!
Алла, конечно, расстроилась, но в глубине души понимала, что Юра прав. Нельзя же вечно жить, как в сумасшедшем доме.
В общем, выпроводил Юра тещу за дверь, и как будто гора с плеч свалилась. На кухне стало тихо и спокойно, в воздухе запахло свободой и счастьем, и даже старый диван показался ему мягче.
А вечером Юра с Аллой заказали суши, открыли бутылку вина и впервые за долгое время поговорили по душам. Без криков, упреков и тещиных советов. И знаете что? Оказалось, что они все еще любят друг друга! И что, возможно, у них получится построить нормальную семью. Без вторжения посторонних. И да, Юра потом купил себе новый кошелек. И спрятал его подальше."
Всем самого хорошего дня и отличного настроения