Если верить словам Олега, то все его многочисленные родственники Ирину терпеть не могли. А отец так вообще её откровенно ненавидел за то, что она сделала, и даже слышать о ней после этого не желал. Якобы, все родственники дружно поддерживали его после развода и постоянно говорили ему, чтобы он ни в коем случае не вздумал прощать её, - и уж, тем более, предупреждали, чтобы ему даже и в голову не пришло вновь связаться с этой отвратительной и гнусной женщиной, оказавшейся способной на подобное предательство…
Так, а вот это было очень интересно… Стася слушала его и наматывала на ус новую информацию. Но только вот, в таком случае, ей вдвойне было не понятно всё то, что она сегодня увидела своими глазами…
Как тогда вообще возможно было объяснить тот очевидный факт, что его милые родственники, которые, якобы, презирают эту мерзкую женщину, тем не менее, по-прежнему привечают её и, по крайней мере, внешне относятся к ней с такой трогательной теплотой и любовью?.. Если верить словам Олега, то его отец при жизни ненавидел Ирину лютой ненавистью и никогда не позволил бы ей переступить порог своей собственной квартиры… Тогда почему же после его смерти Ирочка разгуливает по его дому с таким видом, словно всё здесь принадлежит именно ей, да ещё и раздаёт другим родственникам распоряжения относительно его похорон?..
Что-то здесь совершенно не состыковывалось… Возможно, в пьяном угаре Олег этого и сам не осознавал… Но Стася-то была совершенно трезвой…
Если бы в их жизни всё действительно было так, как рассказывал ей Олег, то его родственники её и на порог-то не должны были бы пускать… Тогда как на самом деле, как Стася поняла, - и со слов Олега, и сопоставив некоторые фразы и события в квартире его родителей, - Ирочка всегда была довольно частым гостем и в их домах, и даже на дачах… Почему?.. И с какой вообще стати?..
Вопрос, конечно, был очень интересный…
Возможно, родственники Олега просто прекрасно понимали, что между ним и его бывшей женой ещё далеко не всё закончилось?.. Знали это?.. Чувствовали?.. Олег и сам раньше признавался, что Ирина неоднократно предпринимала попытки вернуться к нему, - да и Стася своими собственными глазами видела, что она чуть ли не из штанов выпрыгивала, чтобы привлечь его внимание. Пока сам Олег, якобы, отвергал все её попытки примирения и пытался заверить всех окружающих, что возврата к прошлому нет. Но, возможно, его родные, знающие его, несомненно, гораздо лучше, прекрасно видели, что он так до сих пор и не смог забыть её, а потому и не сомневались, - ну, или, хотя бы, подозревали, - что, рано или поздно, они опять будут вместе?..
Может быть, поэтому они и терпели все её странные выходки, которые со стороны казались наглыми и вызывающими, - да ещё и злились попутно на самого Олега, что он столько лет изображает из себя обиженного и гордого, - вместо того, чтобы, к всеобщему удовлетворению, давно уже вернуть всё на круги своя?.. У них просто не было другого варианта, потому что они не сомневались в конечном результате?.. Похоже, Ирочка нравилась им всем сама по себе, - да и какой смысл портить отношения с человеком, который, рано или поздно, снова станет членом семьи?..
Очевидно, для всех было лучше просто немного затаиться и пережить “размолвку”, делая вид, будто ничего и не происходит… Ведь какой смысл открыто выражать порицание неверной подлой женщине и, возможно, даже портить отношения с самим Олегом, у которого к ней такие сложные чувства?.. Если все прекрасно понимали, что он жить без неё не может, а потому когда-нибудь он всё равно простит её и снова сойдётся с ней…
По крайней мере, подобная версия вовсе даже не казалась Стасе неправдоподобной в свете происходящих событий. Напротив, она сейчас представлялась вполне естественной и единственно верной.
- Ты, кстати, на неё очень похожа, - словно между прочим, обронил вдруг Олег.
Стасю эта его фраза просто сразила наповал. Да, признаться, чисто внешне они с Ириной действительно были чем-то неуловимо похожи. Стася и сама обратила на это внимание сразу же, как только увидела её впервые. Просто они относились к одному типу… Но, тем не менее, слова Олега ей совсем не понравились и очень сильно задели. Да и прозвучали они в данной ситуации довольно странно и двусмысленно. А потому на редкость оскорбительно.
К тому же, Стася попросту не поняла, что конкретно он имеет в виду?.. Их чисто внешнее сходство?.. Это было бы ещё полбеды, хотя и в этом случае его замечание вовсе не казалось Стасе лестным. Потому что она терпеть не могла, когда её с кем-то сравнивали, - и особенно, когда образцом для идеала служила растолстевшая мерзкая бабища почти на десять лет старше её… Так себе пример для подражания… Или же Олег вообще имел в виду, что она и внутренне такая же подлая и гнусная, как его бывшая жена?.. Вот тогда ему следует подумать ещё раз. Потому что подобное сравнение было для Стаси уже не просто неприятным, - оно было оскорбительным…
- И чем же это я на неё похожа?.. - с нехорошей усмешкой процедила Стася, реально уязвлённая до глубины души.
- Ты ведёшь себя так же, как она, - ответил Олег.
Час от часу не легче!.. Держите меня семеро… Вот уж подобное замечание точно вряд ли было комплиментом, а потому вряд ли могло бы как-то ободрить Стасю или добавить ей оптимизма!..
- Ты хочешь сказать, что я такая же наглая, как и она? - язвительно осведомилась Стася. Признаться честно, весь её романтический запал, если таковой ещё и был, мгновенно исчез, словно он выплеснул ей в лицо ушат ледяной воды…
- Да нет, ты не наглая, - как-то совершенно равнодушно, словно речь вообще шла о ком-то другом, а не о любимой, типа, девушке, отозвался Олег. - Просто ты на неё очень похожа.
Его слова как-то не добавили ясности по этому вопросу. Как говорится, тема не раскрыта…
- Так ты изначально обратил на меня внимание потому, что я, типа, похожа на твою жену? - уточнила Стася, нарочно упустив из предложения слово “бывшую”. Подобное сравнение, в конце концов, действительно было уже для неё попросту оскорбительным и даже омерзительным.
- Нет. Не потому, - отозвался Олег.
- Вот и хорошо! - изо всех сил стараясь пока ещё сдерживать своё раздражение, кивнула Стася. - Потому что ты ошибаешься! Между нами нет ничего общего!
- Я просто сказал, что вы похожи, - тупо повторил Олег. Удовольствие он, что ли, получал, пытаясь унизить её подобным образом?.. - Кстати, она предложила мне отправить тебя домой и где-нибудь посидеть.
Стася почувствовала, что от неожиданности её сердце, похоже, пропустило один удар… Дыхание на миг спёрло, словно она получила под дых… Но Стася медленно выдохнула и даже нашла в себе силы спросить совершенно спокойным голосом:
- В самом деле?.. И что же ты растерялся?..
- Это когда она меня покурить позвала, - пояснил Олег, очевидно, не осознавая, что своим поведением причиняет Стасе боль. Или же, наоборот, осознавая это слишком хорошо?.. Иногда Стасе реально казалось, что он делает это нарочно… - Похоже, ей просто бухнуть хотелось… - добавил Олег в продолжение темы. - Вот она мне и предложила: давай отправим твою девушку домой, а сами посидим, выпьем…
- Так что же ты мне сразу-то не сказал? - не удержавшись, съязвила-таки Стася. - Я бы не стала вам мешать!
- Нет, - равнодушно обронил Олег.
А раз нет, - так какого чёрта ты вообще завёл об этом разговор?.. - захотелось спросить у него Стасе. Но вместо этого она лишь насмешливо приподняла брови и холодно осведомилась:
- Я смотрю, она у тебя ещё и любительница выпить?..
- Да, бухнуть она любит, - подтвердил Олег, будто это было вполне нормально и естественно.
- Так я не поняла, что же ты растерялся-то?.. - снова не удержалась от сарказма Стася. - Из меня-то собутыльник хреновый получился!.. Может, надо было ловить удачу за хвост?..
- Я сказал: нет! - В голосе Олега, наконец-то, послышались хоть какие-то эмоции, напоминающие раздражение.
- Напрасно! - покачала головой Стася.
- Нет!
Стася по-прежнему ничего не могла понять. С одной стороны, в его голосе, когда речь заходила о его бывшей жене, явно, сквозило презрение и ненависть. Но, с другой стороны, он, похоже, просто не мог перестать говорить о ней. И уже в самом том, что он постоянно рассказывал Стасе о другой женщине, словно получая от этого удовольствие, уже было нечто донельзя унизительное… Ведь Олег действительно вёл себя сейчас так, словно Стася была для него не любимой, якобы, девушкой, а случайной собеседницей… Точнее, собутыльницей, - если уж говорить начистоту…
Они сидели на кухне уже несколько часов. Но Олег никоим образом не пытался привлечь внимание Стаси в хорошем смысле этого слова, понравиться ей, сказать или сделать ей хоть что-то приятное… Он просто, как и все алкоголики, вёл с ней на кухне долгие разговоры “за жизнь”... И, похоже, совершенно искренне полагал, что это нормально и в порядке вещей…
А Стасю уже реально тошнило от всех этих его разговоров…
Да, что уж тут греха таить, - по-своему Олег был ей очень дорог. Только вот, в чём беда: в его обществе Стася совершенно переставала ощущать себя женщиной, что было для неё вообще противоестественным. Несмотря на произнесённые, - якобы, вырвавшиеся у Олега в машине, - слова, Стася вообще никогда в его обществе не чувствовала себя ни любимой, ни желанной, ни даже вообще хотя бы просто привлекательной для мужчины, который находился сейчас рядом с ней. Даже в своих собственных глазах она давно превратилась в некое бесполое существо, не способное вызвать у человека противоположного пола ни малейшего интереса, - не говоря уж о каком-то там влечении… И, что было даже гораздо хуже, - она чувствовала, что и вести себя начинает соответственно, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства…