Найти в Дзене
КиноПунктрум

За кадром «Безумного Макса: Дороги ярости»: как снимали самый безумный экшен без компьютерной графики

Фильм Джорджа Миллера 2015 года стал эталоном настоящего экшена. Почти все трюки в кадре — реальные. Каскадёры гоняли на безумных машинах по пустыне Намиб, а съёмки напоминали военную операцию. Вот как это было. Закулисье «Безумного Макса: Дороги ярости» Все автомобили в фильме — рабочие прототипы, а не бутафория. Знаменитый гитарный солдат на огромной платформе Doof Wagon — полностью функционирующая машина(MAN KAT I A1 (8x8). Музыкант iOTA играл на горящей гитаре на полном ходу, пристёгнутый ремнями. Усилители на машине были настоящими и выдавали звук мощностью 10 000 ватт. Вместо классического сценария Миллер и художник Марк Секстон создали раскадровки на 3500 страниц — почти комикс. Каждый кадр и каждый трюк были прорисованы от руки. Актерам часто показывали эти рисунки вместо текста, чтобы они понимали динамику сцен. Съёмки проходили в экстремальных условиях пустыни Намиб при температуре до 50°C. Это привело к напряжённости на площадке. Том Харди и Шарлиз Терон практически не общ

Фильм Джорджа Миллера 2015 года стал эталоном настоящего экшена. Почти все трюки в кадре — реальные. Каскадёры гоняли на безумных машинах по пустыне Намиб, а съёмки напоминали военную операцию. Вот как это было.

Закулисье «Безумного Макса: Дороги ярости»

Все автомобили в фильме — рабочие прототипы, а не бутафория. Знаменитый гитарный солдат на огромной платформе Doof Wagon — полностью функционирующая машина(MAN KAT I A1 (8x8). Музыкант iOTA играл на горящей гитаре на полном ходу, пристёгнутый ремнями. Усилители на машине были настоящими и выдавали звук мощностью 10 000 ватт.

Вместо классического сценария Миллер и художник Марк Секстон создали раскадровки на 3500 страниц — почти комикс. Каждый кадр и каждый трюк были прорисованы от руки. Актерам часто показывали эти рисунки вместо текста, чтобы они понимали динамику сцен.

Съёмки проходили в экстремальных условиях пустыни Намиб при температуре до 50°C. Это привело к напряжённости на площадке. Том Харди и Шарлиз Терон практически не общались вне кадра, что позже Миллер использовал в сценах, где их персонажи тоже не доверяют друг другу.

Первоначально фильм должны были снимать в Австралии, но после 10 лет подготовки там неожиданно пошли проливные дожди. Пустыня зацвела и позеленела, уничтожив нужную эстетику. Команде пришлось экстренно переносить всё в Намибию всего за три месяца.

За рулём огромного бензовоза War Rig был каскадёр-легенда Гай Норрис, брат Чака Норриса, с 40-летним опытом. Он лично выполнял все трюки на 15-тонном монстре. Для съёмок построили 150 реальных автомобилей, а не рисовали их на компьютере.

Фильм снимали без традиционного зелёного экрана. Все пейзажи и погони — настоящие. Камера на длинной стреле крепилась прямо к машинам, чтобы зритель чувствовал каждую кочку. Именно поэтому экранный хаос выглядит так убедительно.

После выхода фильм получил 6 «Оскаров» и стал эталоном жанра. Но главное — он доказал, что даже в эпоху компьютеров можно снять огненный экшен на настоящих машинах в настоящей пустыне.

Где использовалась КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (CGI):

  • Усиление фона. Пустыню «очищали» от современных следов: убирали антенны, следы от шин, которые не вписывались в кадр. Иногда расширяли толпу Безумцев на заднем плане.
  • Безопасность. Удаляли страховочные тросы и конструкции, которые держали каскадёров во время трюков.
  • Соединение сцен. Например, в некоторых кадрах лицо актёра (крупный план) снимали в комфортных условиях, а потом «вставляли» на фон несущейся машины.
  • Эффекты. Добавляли огонь, взрывы и искры, чтобы сделать и без того опасные трюки ещё более зрелищными.

Главная заслуга Миллера в том, что он использовал CGI как инструмент для того, чтобы сделать реальные трюки безопаснее и зрелищнее, а НЕ для того, чтобы их придумать с нуля на компьютере.

Итог: Утверждение «снято без графики» — это немного преувеличение для яркости. Но по современным меркам, где всё рисуют на компе, «Безумный Макс» — это на 90% чистая, настоящая работа каскадёров и операторов. Поэтому он и вызывает такое уважение.

Палец вверх если ценишь настоящее кино! 👇 Это помогает каналу развиваться.

Топовая подборка «За кадром» кликай