Найти в Дзене

Виктор Пелевин "Жёлтая стрела"

Повесть из раннего творчества. Тогда писатель был ещё в силе.  Творчество было оригинальное, не то что сейчас))) И вот решила я эту повесть переслушать, когда бегала.   История представляет собой развернутую метафору: люди едут в поезде к разрушенному мосту.  Причем, едут они давно, можно сказать, постоянно. Думаю, аллегория понятна. Людей жизнь устраивает, они в основном живут бедно, выбрасывают своих покойников из поезда, постоянно стоят в очередях. Пелевин описывает времена перестройки. Здорово окунуться в атмосферу этого времени: турецкие спортивные костюмы на женщинах, рэкет, желание людей заработать различными способами. И все живут так из года в год. Но главный герой Андрей, конечно, не такой. Он мечтает выйти из поезда, он много читает, рефлексирует.  Он читает интересную книгу, в который автор повествует о своем путешествии на поезде по Индии.  Рассказчик говорит, что любит Индию и едет по ней, хотя на самом деле находится в обычном русском грязном поезде, в тамбуре, где

Повесть из раннего творчества. Тогда писатель был ещё в силе.  Творчество было оригинальное, не то что сейчас)))

И вот решила я эту повесть переслушать, когда бегала.  

История представляет собой развернутую метафору: люди едут в поезде к разрушенному мосту.  Причем, едут они давно, можно сказать, постоянно. Думаю, аллегория понятна. Людей жизнь устраивает, они в основном живут бедно, выбрасывают своих покойников из поезда, постоянно стоят в очередях. Пелевин описывает времена перестройки. Здорово окунуться в атмосферу этого времени: турецкие спортивные костюмы на женщинах, рэкет, желание людей заработать различными способами.

И все живут так из года в год.

Но главный герой Андрей, конечно, не такой. Он мечтает выйти из поезда, он много читает, рефлексирует.  Он читает интересную книгу, в который автор повествует о своем путешествии на поезде по Индии.  Рассказчик говорит, что любит Индию и едет по ней, хотя на самом деле находится в обычном русском грязном поезде, в тамбуре, где постоянно толкаются люди. Это очень типичная мысль для Пелевина: если в самом деле верить, что ты находишься в каком -то месте, то твое сознание там и будет.

Ещё Андрей читает газету, в которой рассказывается, как люди произносят стук колёс. Перечисляются многие языки мира. Авторская ирония в этом эпизоде очень сильна: например, в Мексике стук колёс произносится как "тональ-нагваль". Это явная отсылка к Карлосу Кастанеде, которого Пелевин, я уверена, любит. Так что интертекстуальность, свойственная постмодернизму, прослеживается в повести убедительно.

У Андрея есть друг Хан (это настоящее имя героя). Вместе с ним они периодически вылазят на крышу поезда. Так делают многие. Однажды герои видят человека, который спрыгнул с поезда в реку. Но это был единственный случай в жизни главного героя, когда он видел подобное. Наверное, именно этот случай натолкнул Хана исчезнуть. Его купе заняла новая семья, но Хан оставил записку. Андрей ее получил. В этом письме было сложное, в стиле Пелевина, послание. Андрей, вдохновившись письмом, видит новый мир. Поезд останавливается, и герой выходит на перрон и идёт по земле. Вдыхает воздух, он счастлив. Наверное, герой умер, таким образом получив свободу.

Это атмосферное, яркое произведение, наполненное афоризмами, потрясающими диалогами, тонкими размышлениями. Ранее творчество Пелевина очень сильное, наполненное постиронией и буддистскими мудростями.

Конечно, повесть реконмендую.