Найти в Дзене
World of Cinema

18 интересных фактов о фильме «Мумия», о которых вы могли не знать

Первая «Мумия» была снята еще в 1932 году и студия Universal спустя почти шесть десятилетий, а именно в конце 80-х, решила переснять старый фильм, немного видоизменив его и подстроив под новые реалии. Первоначально задачи по режиссуре и написанию сценария были возложены на создателя зомби-жанра в кино Джорджа Ромеро, мумия которого не сильно бы отличалась от его классических зомби, потому что она была бы такой же неразговорчивой и ужасающей. Однако в конце концов Ромеро отказался от производства, и фильм передали режиссеру Клайву Баркеру, известному по фильму «Восставший из ада». Изначально студия хотела снять фильм ужасов с бюджетом в 10 миллионов, и, кроме Джорджа Ромеро, который перестал быть режиссером «Мумии», отлично подходил Клайв Баркер, который сначала написал «Восставшего из ада», а затем и снял его всего лишь за один миллион долларов. По слова продюсера Джеймса Джекса, Клайв написал отличный сценарий, но в нем мумия не была центральным персонажем, как планировалось с самого
Оглавление

Первый сценарий написал Джордж Ромеро

Первая «Мумия» была снята еще в 1932 году и студия Universal спустя почти шесть десятилетий, а именно в конце 80-х, решила переснять старый фильм, немного видоизменив его и подстроив под новые реалии. Первоначально задачи по режиссуре и написанию сценария были возложены на создателя зомби-жанра в кино Джорджа Ромеро, мумия которого не сильно бы отличалась от его классических зомби, потому что она была бы такой же неразговорчивой и ужасающей. Однако в конце концов Ромеро отказался от производства, и фильм передали режиссеру Клайву Баркеру, известному по фильму «Восставший из ада».

Клайв Баркер в качестве режиссера

-2

Изначально студия хотела снять фильм ужасов с бюджетом в 10 миллионов, и, кроме Джорджа Ромеро, который перестал быть режиссером «Мумии», отлично подходил Клайв Баркер, который сначала написал «Восставшего из ада», а затем и снял его всего лишь за один миллион долларов. По слова продюсера Джеймса Джекса, Клайв написал отличный сценарий, но в нем мумия не была центральным персонажем, как планировалось с самого начала. И в итоге Баркер тоже ушел.

Алан Ормсби хотел позвать Дэниела Дэй-Льюиса

-3

Алан Ормсби стал третьим по счету режиссером фильмов ужасов, привлеченным к разработке «Мумии». Он сравнивал свою Мумию с Терминатором и хотел позвать на эту роль Дэниела Дэй-Льюиса, однако это требовало значительного увеличения бюджета. Алан добавил еще больше жестоких элементов, и некоторые из них, включая скарабеев, даже попали в окончательный вариант фильма, но Ормсби также покинул производство, потому что студия не решилась дать ему больше денег, чем планировала первоначально.

Режиссерское кресло досталось Стивену Соммерсу

-4

После Алана Ормсби к режиссуре «Мумии» снова вернулся Джордж Ромеро. Он переписал сценарий и был готов снять фильм, но студия посчитала его излишне мрачным и освободила Джорджа от своих обязанностей. Затем прошло три года. За это время студия поняла, что им нужно снять не низкобюджетный фильм ужасов, а высокобюджетный приключенческий фильм. Тогда-то на пороге и появился Стивен Соммерс, который предложил сделать что-то наподобие «Индианы Джонса». Его все поддержали, и вскоре он приступил к работе.

Рик О’Коннелл мог достаться другому актеру

-5

Хотя Брендан Фрейзер и выглядел довольно органично и идеально в роли Рика О’Коннелла, он был далеко не первым и единственным кандидатом. До того, как на него обратили внимание, студия рассмотрела Тома Круза, Бена Аффлека, Брэда Питта и Мэтта Деймона. Сыграть Рика предлагали каждому из них, но все они либо отказались, либо не смогли из-за других обязательств. Позже продюсеры обратили внимание на успех «Джорджа из джунглей» и предложили роль Брендану Фрейзеру, который в итоге стал идеальным Риком О’Коннеллом. Примечательно, что спустя годы Том Круз все же сыграл эту роль в перезагрузке, однако во время производства Том перехватил инициативу у режиссера, внес изменения в сценарий и смонтировал фильм так, что он попросту не удался и практически не принес студии никакой прибыли.

Арнольд Вослу похудел ради роли

-6

Роль верховного жреца Имхотепа досталась Арнольду Вослу, которому приглянулась «Мумия», потому что она показалась ему историей Ромео и Джульетты. И хотя у Арнольда все было в порядке с актерской игрой, у него была одна проблема из-за внешности: он считал себя слишком крупным и не хотел появляться с лишними килограммами в том костюме, который ему должны были выдать для работы над фильмом. Поэтому перед съемками Арнольд сбросил около шести килограмм.

Брендан Фрейзер перестал дышать

-7

В начале фильма Рик О’Коннелл попадает за решетку, откуда его вызволяет Эвелин. Однако перед тем, как освободить Рика, он немного повисел на виселице и выжил лишь благодаря своей стойкости и удивительной силе шеи. Вот только так было лишь в фильме. В жизни Брендан Фрейзер, исполнивший этот трюк самостоятельно, на самом деле потерял сознание. По словам Рэйчел Вайс, его пришлось срочно снять и, когда стало понятно, что он не дышит, ему провели реанимацию.

Верблюды не любили Кевина О’Коннора

-8

Практически однофамилец главного героя, Кевин О’Коннор, сыграл Бени Габора, который все время получал от Рика после того, как оставил его одного и закрыл перед ним вход в гробницу. Похоже, что у Кевина был определенный настрой на эту роль, и он настолько вжился в роль, что верблюды его всерьез невзлюбили. В одной из сцен Бени пытается управиться с верблюдом, но животное его совершенно не слушается. В действительности так было не только с этим верблюдом, но и со всеми остальными. Вскоре после начала съемок О’Коннор обнаружил, что ему не дается ни один верблюд, и они все либо игнорируют его, либо мешают.

У Рэйчел Вайс был один шанс

-9

Вся сцена в библиотеке в начале фильма была создана с помощью практических эффектов, то есть без какого-либо использования компьютерной графики. Так, на нескольких кадрах можно заметить, что на лестнице прямо между книжными шкафами стоит не Рэйчел Вайс, а дублер, переодетый в ту же одежду. В моменте он падает на шкаф, и они начинают складываться, как домино. На самом деле у дублера, Рэйчел Вайс и всей остальной съемочной команды был лишь один шанс снять эту сцену, потому что повторная подготовка к ней заняла бы целый день.

Фильм мог получить более высокий рейтинг

-10

Учитывая то, что студия в конечном итоге решила сделать приключенческий семейный боевик, нужно было держать определенный рейтинг, чтобы «Мумию» могли посмотреть не только взрослые, но и дети. Для этого, например, из дизайна мумии полностью убрали кровь, а Эвелин в сцене с горящим кораблем пришлось изменить на этапе монтажа. Все дело в том, что, когда Рэйчел Вайс упала с корабля, ее белая ночная рубашка промокла настолько, что стала полупрозрачной. Из-за этого фильм чуть не получил более взрослый рейтинг, поэтому специалисты по спецэффектам перекрасили ее в полностью белый цвет.

Стивен Соммерс отказался татуировать меджаев

-11

На протяжении всего фильма на экране изредка появляются меджаи под предводительством персонажа Одеда Фера, которые пытаются предостеречь людей от того, чтобы они лезли в гробницу. Первоначально планировалось, что меджаи будут полностью покрыты татуировками, однако этого не произошло из-за Стивена Соммерса и Одеда Фера. Режиссер заявил, что Одед слишком красив, чтобы скрывать его внешность за татуировками, поэтому их количество было сильно ограничено.

Съемочная команда никогда не была в безопасности

-12

Изначально студия планировала снимать фильм в Египте, однако из-за непростой ситуации в стране съемки пришлось перенести в Марокко, который, однако, был не менее негостеприимным. Актеры и все остальные каждый день находились под угрозой нападения различных животных, а также похищений. Многих участников съемочной команды хотя бы раз везли на вертолете в больницу после укусов и ужаливаний, а похищениям было два противодействия: поддержка марокканской армии и страховка. Правда, об этом режиссер сообщил своим коллегам только после окончания съемок, чтобы во время них никто не переживал.

Стивен Соммерс почти сразу приступил к съемкам второго фильма

-13

Студия Universal переживала далеко не лучшие времена из-за ряда кассовых провалов. Возвращение к «Мумии» с большим бюджетом было необходимостью, потому что руководство не знало, как еще можно вернуться на вершину большого кино. И, по словам Стивена Соммерса, на следующий день после премьеры фильма ему позвонили из руководства и сразу же произнесли одну фразу: «нам нужен еще один», имея в виду второй фильм. Спустя два года Соммерс выпустил сиквел, который получил смешанные отзывы, но заработал хорошие деньги в прокате, а через семь лет студия сняла триквел с Робом Коэном в качестве режиссера. Однако несмотря на кассовый успех, критически фильм провалился так сильно, что на выпуск четвертой части уже никто не решился.

Джонатан Хайд испытал неприятные ощущения несколько раз

-14

После того, как Эвелин достала «Книгу мертвых» и прочитала ее, из пустыни появился огромный рой саранчи, который загнал героев в гробницу. Не пошел за ними лишь доктор Аллен Чемберлен, ведь он знал, что им ничто не поможет. Он остался сидеть на улице с книгой в руках и с саранчой на лице. И саранча действительно была настоящей, но невозмутимое лицо Джонатан Хайд, сыгравший Аллена, сделал далеко не сразу. Первые несколько дублей он боялся саранчи и страхом искажал выражение своего лица, а Стивен Соммерс требовал от него полнейшего спокойствия, поэтому Джонатану пришлось пройти через эту неприятность несколько раз, пока у него не получился удачный дубль.

Арнольд Вослу не мог снять сцену с мумифицированием

-15

На съемках «Мумии» Арнольд Вослу обнаружил, что у него присутствует клаустрофобия, потому что его до ужаса напугало то, что его буквально заковали в бинты. Чтобы во время съемок сцены Арнольд не нервничал, ему дали побыть в бинтах несколько часов для привыкания.

В фильме было много настоящих животных

-16

«Мумия» наполнена разного рода компьютерной графикой, которая проявляется во многих сценах, в том числе в тех, когда показаны различные животные, включая саранчу и скарабеев. Однако Стивен Соммерс также иногда заставлял актеров контактировать с этими животными, чтобы картинка выглядела убедительнее. Кроме Джонатана Хайда, сидящего с саранчой на лице, досталось также и Эвелин, которая на самом деле была покрыта крысами и все той же саранчой.

В первоначальном сценарии Ардет Бей не переживал финал

-17

Загадочный Ардет Бей в исполнении Одеда Фера, появившийся еще в начале фильма, по первоначальной задумке сценаристов в финале должен был попрощаться со своей жизнью. Его оставили с позволения Стивена Соммерса, который посчитал Ардета слишком героичным. Это позволило Одеду вернуться в следующем фильме.

Все в сцене сражения с Риком были созданы с нуля с помощью компьютерной графики

-18

Обычно, чтобы создать какого-то фантастического персонажа, его либо играют загримированные актеры, либо каскадеры в костюмах для захвата движений. Последнее могло быть и в сцене, в которой Рик спасает Эвелин с жертвенного столба, а затем сражается с мумиями. Однако Стивен Соммерс и Брендан Фрейзер пошли иным путем. Брендан идеально выучил все движения для сцены и сражался с «невидимыми» мумиями, которые были добавлены только на этапе постпродакшна.