Хотя и для автомобиля, и для мотоцикла шиномонтаж заключается в снятии и установке покрышки с диска, это принципиально разные процессы, требующие особого подхода, оборудования и навыков. 1. Оборудование и точность · Авто: Используются стандартные шиномонтажные станки, рассчитанные на значительный вес и размер колёс. Допуски по дисбалансу здесь менее критические. · Мото: Требуется специальное оборудование для мотоциклетных дисков, которое не повреждает хрупкие литые диски, обода и чувствительные датчики ABS. Жесткость моторезины выше, а борта упругие, поэтому нужны более деликатные и точные станки. 2. Балансировка · Авто: Колесо балансируется в сборе (диск + покрышка). Допустимый дисбаланс измеряется в граммах. · Мото: Требуется юстировка с точностью до долей грамма. Даже незначительный дисбаланс на высоких скоростях вызывает вибрацию руля («шимми»), что критично-опасно для устойчивости и управления. 3. Особенности работы · Авто: Шиномонтажник работает с одним колесом, снятым с а