Многие покупатели не знают, что гарантийный срок на сапоги, купленные летом, начинает действовать только с началом зимнего сезона. Роспотребнадзор разъясняет ключевые правила покупки и возврата сезонной обуви, которые помогут каждому потребителю защитить свои права.
Например, зимняя обувь, приобретенная заранее, будет находиться на гарантии с 1 ноября. Если же обувь куплена в течение сезона, то гарантия исчисляется с момента покупки. Это правило установлено для защиты прав потребителей.
Ваши права
В течение гарантийного срока вы имеете право на бесплатное устранение дефектов, обмен или возврат денег при обнаружении производственного брака. Даже если гарантийный срок истек, но с момента покупки прошло менее двух лет, вы можете требовать бесплатного ремонта, если докажете, что недостатки возникли до передачи товара вам.
Что может стать причиной отказа
Для качественной обуви, которая не подошла по размеру, фасону или расцветке, действует правило обмена и возврата в течение 14 дней при сохранении товарного вида и ярлыков. Важно знать, что отсутствие оригинальной упаковки не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований.
Однако стоит помнить, что в возврате или ремонте может быть правомерно отказано, если повреждения вызваны неправильной эксплуатацией, хранением или самостоятельным ремонтом.
При оформлении претензии всегда составляйте ее в двух экземплярах: один остается у вас с отметкой продавца о принятии, второй передается продавцу. Учитывайте сезонность при покупке обуви, чтобы ваши права были защищены.
(По информации телеграм-канала Ваш Роспотребнадзор)