Найти в Дзене
Бегу по волнам.

Однажды в зимнем лесу

Это было на северах. На побережье Белого моря. Рассказчик — не персонаж из Интернета, лично знакомый и близкий человек — там на биостанции работал. У него была привычка ходить до железки (или до автобуса, уже не помню, до какого именно транспорта) пешком через лес. И обратно до базы так же. Лес вдоль той дороги был негустой, разреженный, сквозь деревья легко просматривалась даль. В общем, не чащоба. И вот однажды в глубоких сумерках (точное часовое время не назову, там же полярные ночи, света мало зимой) он возвращался на базу этим маршрутом. И вдруг его накрыло ледяным ужасом и ощущением, что кто-то смотрит в спину… Или не совсем в спину, а как бы искоса, сбоку. Он не стал дергаться и крутить головой — осторожно повел взглядом по сторонам, не сбавляя хода. И увидел. Слева от него, отлично различимое в темноте сквозь редкие деревья, летело облачко. Или клок тумана. Или привидение. Никакой конкретной формы у этого странного провожатого не было. Оно просто скользило меж стволов, стара

Это было на северах. На побережье Белого моря. Рассказчик — не персонаж из Интернета, лично знакомый и близкий человек — там на биостанции работал. У него была привычка ходить до железки (или до автобуса, уже не помню, до какого именно транспорта) пешком через лес. И обратно до базы так же. Лес вдоль той дороги был негустой, разреженный, сквозь деревья легко просматривалась даль. В общем, не чащоба.

И вот однажды в глубоких сумерках (точное часовое время не назову, там же полярные ночи, света мало зимой) он возвращался на базу этим маршрутом. И вдруг его накрыло ледяным ужасом и ощущением, что кто-то смотрит в спину… Или не совсем в спину, а как бы искоса, сбоку. Он не стал дергаться и крутить головой — осторожно повел взглядом по сторонам, не сбавляя хода. И увидел.

Слева от него, отлично различимое в темноте сквозь редкие деревья, летело облачко. Или клок тумана. Или привидение. Никакой конкретной формы у этого странного провожатого не было. Оно просто скользило меж стволов, стараясь, по-видимому, не отстать, но и на сближение не шло. Ничего в нем страшного и не было… Уж не знаю, почему, но рассказчику пришла в голову ясная мысль: «Это же смерть летит».

«Смерть» не отставала, но и не нагоняла. Плыла себе, провожая одинокого путника, меж зимних деревьев, и все. Провожала, так сказать, до границы своих владений.

Ну что ему оставалось? Он сделал вид, что ничего не заметил, и бодрым шагом, леденея внутри от абсолютно иррационального ужаса, дошел до выхода из лесной полосы. А там уже и люди, и цивилизация. Странный провожатый отстал, остался позади, в лесу.

В общем, рассказчик потом еще долго не ходил этой дорогой. В итоге все-таки набрался храбрости и прошел. Но никого не встретил.

История проиллюстрирована моим личным фото из Заполярья. Это первое солнышко после полярной ночи!