Найти в Дзене

Первый Рабочий Передвижной Театр в СССР

В 1927 году появился Первый Рабочий Передвижной Театр в СССР. Его появление было обусловлено большой популярностью идей "передвижного театра" в стране во второй половине 1920-х годов. Спустя пять лет этот театр праздновал свой "большой юбилей". В день юбилея театр показал свою новую работу - пьесу драматурга Первомайского "Место Ладеню". После просмотра спектакля состоялась встреча работников театра с представителями театральной общественности, организованная Управлением Московскими Зрелищными Предприятиями и редакциями московских газеты. Торжественное юбилейное заседание быстро переросло рамки традиционного юбилейного чествования и превратилось в серьезную и деловую дискуссию о месте, роли и положении всей сети советских передвижных театров. Работники этих театров рассказали собравшимся о тех трудных условиях, в которых приходится им работать. Передвижные театры не имели постоянных помещении для подготовки спектаклей, не имели художественных руководителей и не имели нужных средс
Актёры Первого Передвижного Рабочего Театра, СССР 1932 год. фото из ria.ru
Актёры Первого Передвижного Рабочего Театра, СССР 1932 год. фото из ria.ru

В 1927 году появился Первый Рабочий Передвижной Театр в СССР. Его появление было обусловлено большой популярностью идей "передвижного театра" в стране во второй половине 1920-х годов.

Театр

Спустя пять лет этот театр праздновал свой "большой юбилей". В день юбилея театр показал свою новую работу - пьесу драматурга Первомайского "Место Ладеню". После просмотра спектакля состоялась встреча работников театра с представителями театральной общественности, организованная Управлением Московскими Зрелищными Предприятиями и редакциями московских газеты. Торжественное юбилейное заседание быстро переросло рамки традиционного юбилейного чествования и превратилось в серьезную и деловую дискуссию о месте, роли и положении всей сети советских передвижных театров.

Работники этих театров рассказали собравшимся о тех трудных условиях, в которых приходится им работать. Передвижные театры не имели постоянных помещении для подготовки спектаклей, не имели художественных руководителей и не имели нужных средств. А маленькие денежные оклады вели к большой текучести актерского состава. Недостаток же внимания и помощи со стороны общественности - был главной причиной слабого художественного качества спектаклей. Управление Московских Зрелищных Предприятии мало заботилось о сети передвижных театров и оно по настоящему не думало над повышением политического и художественного уровня продукции.

Все выступавшие в прениях единодушно отмечали ненормальное положение передвижных театров в стране: "Каждый передвижной театр должен иметь свое собственное "художественное лицо". А это будет постигнуто тогда, когда Управление Московскими Зрелищными Предприятиями поймет что театр не случайное сборище случайных людей с единой ведомостью зарплаты а творческий коллектив профессионалов... Театральная критика должна ближе подойти работе передвижных театров. Сейчас она только от юбилея к юбилею говорит о путях и судьбе этих театров, а следовательно также несет долю вины за те плохие спектакли, с которыми передвижные театры приходят к советскому зрителю...".

Совещание закончилось заверениями руководящих работников Управления Московских Зрелищных Предприятии Басовского и Гегузина что они учтут уроки общественного обсуждения путей передвижных театров и примут все меры к укреплению политической, художественной и материальной базы этих театров.

Театры
6771 интересуется