Найти в Дзене

Конец спам-звонкам? Возможно... Новые правила с 1 сентября

С 1 сентября 2025 года в России все бизнес-звонки (от организаций и индивидуальных предпринимателей) должны будут обязательно маркироваться: операторы связи обязаны будут передавать информацию об инициаторе звонка, которая отображается на экране телефона абонента. На экране будет показываться наименование компании и категория звонка, например, "Реклама" или "Банк", чтобы абоненты знали, кто именно звонит и с какой целью. Штрафы за отсутствие маркировки звонков пока не установлены ни для бизнеса, ни для операторов связи. Однако штрафы применяются за спам-звонки без согласия абонентов: Кроме того, операторы связи будут вправе блокировать звонки без маркировки, помечать их как "Спам" или "Возможно, спам", что усложнит выход на клиентов компаниям, не подключившим маркировку. С 1 августа 2025 года также действует закон, позволяющий абонентам отказаться от массовых рассылок, что помогает защититься от мошенников, маскирующихся под рекламу. #спам #спамзвонки #маркетинг #телефонныймаркетинг #т

С 1 сентября 2025 года в России все бизнес-звонки (от организаций и индивидуальных предпринимателей) должны будут обязательно маркироваться: операторы связи обязаны будут передавать информацию об инициаторе звонка, которая отображается на экране телефона абонента. На экране будет показываться наименование компании и категория звонка, например, "Реклама" или "Банк", чтобы абоненты знали, кто именно звонит и с какой целью.

Штрафы за отсутствие маркировки звонков пока не установлены ни для бизнеса, ни для операторов связи. Однако штрафы применяются за спам-звонки без согласия абонентов:

  • Для граждан: от 10 000 до 20 000 рублей
  • Для должностных лиц организаций и ИП: от 20 000 до 100 000 рублей
  • Для малого бизнеса: от 150 000 до 500 000 рублей
  • Для среднего и крупного бизнеса: от 300 000 до 1 000 000 рублей

Кроме того, операторы связи будут вправе блокировать звонки без маркировки, помечать их как "Спам" или "Возможно, спам", что усложнит выход на клиентов компаниям, не подключившим маркировку.

С 1 августа 2025 года также действует закон, позволяющий абонентам отказаться от массовых рассылок, что помогает защититься от мошенников, маскирующихся под рекламу.

#спам #спамзвонки #маркетинг #телефонныймаркетинг #телемаркетинг #звонобот