В 2025 году белорусский бренд Belgee преподнёс российским автолюбителям настоящий сюрприз - снизил цены на свои кроссоверы. В результате продажи компании в России выросли на 36,6%. В условиях, когда далеко не каждый производитель может похвастаться ростом, этот показатель стал поводом для внимания.
Под маркой Belgee в России сегодня представлены два кроссовера: компактный X50 и более солидный X70. В скором времени ожидается старт продаж седана S50. А ведь Belgee X70 — это не совсем новичок. Просто раньше он носил другое имя. С 2021 по 2024 год этот кроссовер продавали в России как Geely Atlas Pro. Да-да, тот самый.
Теперь у него белорусская «прописка», новая эмблема — и снова на прилавках, только уже под брендом Belgee. А с 2024 года перешёл под белорусскую вывеску. Причина - локализация сборки. Belgee собирают автомобили на заводе в Жодино, а значит, формально это уже не «китаец», а «белорус».
Несмотря на смену шильдика, суть осталась прежней. Это всё тот же Atlas Pro, но со скидками и новой маркетинговой стратегией. Стратегией, которая, судя по всему, сработала.
Belgee X70 представлен в двух основных вариантах: с передним и полным приводом. Отличия между ними не только в трансмиссии.
Во всех комплектациях у Belgee X70 сзади стоит независимая подвеска, а клиренс — 180 мм. На серьёзное бездорожье он, конечно, не рассчитан, но для города, трассы и разбитых дворов — самое то.
На практике, именно от комплектации зависит восприятие Belgee X70. Разница между базой и предмаксимальной версией заметна. Особенно когда заходишь в салон и видишь, за что платишь.
Belgee X70 в базовой комплектации Active можно встретить в шоу-руме у дилеров. Один из таких — серебристый, на 17-дюймовых литых колёсах. Выглядит просто: обычные галогенные фары, чёрные накладки на арках и дверях, на крыше — рейлинги. Без изысков, но аккуратно.
Но даже базовая комплектация не выглядит «пустышкой»:
- Салон — чёрная искусственная кожа.
- Механическая регулировка сидений, водительское регулируется по высоте.
- Подогрев сидений и руля.
- Руль регулируется в двух направлениях.
- Цифровая приборная панель — 7 дюймов.
- Мультимедиа — экран 12,3 дюйма, 6 динамиков.
- Подлокотник, подстаканники, электронный стояночный тормоз, селектор, шайба режимов.
Безопасность и технологии:
- 4 подушки безопасности.
- Камера заднего вида, задние датчики парковки.
- Системы помощи при старте и спуске.
- Круиз-контроль, датчик света.
- Контроль давления в шинах, контроль усталости водителя.
- Подогрев форсунок.
И всё это — по цене от 2 200 000 рублей с учётом всех акций и трейд-ина.
Belgee X70 Prestige (полноприводная предмаксималка) в коричневом цвете, на 18-дюймовых колёсах, полностью на светодиодной оптике. Салон — совсем другой уровень:
- Сиденье водителя с электроприводом.
- Подголовники с регулировкой наклона.
- Атмосферная подсветка салона.
- Подлокотник сзади, шторки безопасности.
- 8 динамиков.
- Система выбора режимов движения с Off-road-режимом.
Дополнительно:
- Камеры кругового обзора.
- Передние и задние парктроники.
- Бесключевой доступ.
- Интеллектуальный круиз-контроль.
- Распознавание знаков и удержание в полосе.
- Электропривод багажной двери.
- Беспроводная зарядка.
- Датчик дождя.
Цена — от 2 666 000 рублей по максимуму всех скидок.
Теперь самое важное: цены. Производитель заявляет, что стартовая цена на Belgee X70 — от 2 825 990 рублей. Однако в дилерских центрах активно действует акция «Специальная выгода».
Скидки достигаются за счёт комбинации программы трейд-ин (до 200 тыс. руб.) и специальных условий по кредиту (до 100 тыс. руб.). Все бонусы суммируются. Причём в отличие от многих других марок, скидки дают не только в кредит, но и при покупке за наличные.
Конечно, идеальных машин не бывает. И Belgee X70 не исключение:
- Мотор 1.5 на 177 л.с. иногда перегружен при активной езде.
- Роботизированная коробка передач не всегда плавна.
- Шумоизоляция — средняя.
- Белорусская сборка пока вызывает у покупателей осторожность.
Тем не менее, за свои деньги - это один из немногих кроссоверов с адекватным оснащением и реальной скидкой без хитростей.
Если поставить рядом Belgee X70 и ту же LADA Vesta Cross в топе, сравнение будет не в пользу отечественной модели. По цене они сравнимы, но по оснащению и комфорту X70 в другой лиге. Система выбора режимов, камеры 360, шторки безопасности, электропривод дверей всё это пока не про «Весту».
Сегодня Belgee X70 - это кроссовер, который может понравиться тем, кто устал от постоянных акций с подвохом. Машина не идеальна, но в ней много практичного: просторный салон, разумные опции, хорошие скидки и понятный ценник.
В эпоху, когда многие бренды уже не играют на понижение, белорусский игрок решил пойти другим путём. И, судя по цифрам, не прогадал.
А вот прогадает ли покупатель - зависит уже от его запросов.