Альбом Midnight — четвёртый студийный релиз американской группы Set It Off — вышел 1 февраля 2019 года. Он стал их первым выпуском на лейбле Fearless Records и последним альбомом в составе квартета (гитарист Дэн Клермон покинул группу после выхода пластинки). По словам вокалиста Коди Карсона, в создании Midnight коллектив сделал шаг «назад к нашим корням», вернув нарастающее звучание и «много агрессии», чтобы откровенно говорить о переживаниях и проблемах последних лет. Группа подчёркивала, что песня «Killer In The Mirror» задаёт тон новому альбому, демонстрируя честный, агрессивный подход («никто не говорит о настоящей стороне вещей… [“Killer In The Mirror”] — хороший пример этого»). Стиль Midnight сочетает в себе альтернативный рок с поп-электроникой: в нём вернулась динамика старых релизов группы, но сохранились эксперименты и мелодичность, к которым Set It Off пришли на предыдущих записях. По мнению критиков, Midnight удачно объединил звучание трёх ранних альбомов: мрачную, кинематографичную составляющую Cinematics, мелодичность Duality и поп-ориентацию Upside Down.
Музыкально Midnight отличается более «сырым и откровенным» звучанием. Карсон признаёт, что в период создания альбома он находился «в гораздо более тёмном месте» по сравнению с эпохой Upside Down, и хотел открыто говорить о страхах, тревогах и проблемах («мы не боимся говорить обо всём… наши страхи, тревоги, проблемы с психическим здоровьем – всё выставлено на стол»). Лирика альбома затрагивает темы душевных терзаний, трансформации личности и времени (символика полуночи и песочные часы отражена даже в оформлении обложки). Несмотря на общую мрачность настроения, Midnight сохранил жёсткие рок-гитарные риффы и надрывный вокал, перемежая их электронными и поп-мотивами. В одном из интервью Коди отметил, что им хотелось вновь привнести в музыку «агрессию» и прямо говорить о том, через что они прошли в последние годы.
В процессе создания альбома группа серьёзно поработала над материалом. К моменту заключения контракта с Fearless Records к 2018 году у Set It Off накопилось более десятка песен. Коди и гитарист Дэн Клермон совместно записали десятки идей в голосовых заметках и отобрали лучшие. По его словам, в студии они писали «каждый день, как будто это работа», наиграв около 60 идей, из которых в итоге поджали двенадцать – пятнадцать композиций, вошедших в окончательный трек-лист. Первоначально планировалось включить до 18 треков, но контракт с лейблом ограничивал объём, поэтому некоторые песни («Catch Me If You Can», «So Predictable» и др.) отложили и позже выпустили на EP. Продюсером альбома стал Майк Грин, с которым во время первой сессии Коди почувствовал новую уверенность в своих силах. По словам участников, основная работа проходила в Лос-Анджелесе и Бостоне (штат Массачусетс, родной город двоих музыкантов). После длительного перерыва, связанного с турами, группа подошла к записи Midnight во всёоружии, а Коди отметил, что с ним вернулся голос, «я могу петь выше и уверенней, чем раньше».
Set It Off известны своей трансформацией звучания от альбома к альбому. В Cinematics (2012) коллектив смешивал альтернативный рок с оркестровыми аранжировками, Duality (2014) добавил больше синт-поп-элементов, а Upside Down (2016) стал максимально радиофоничным и поп-ориентированным. По мнению критиков, Midnight поставил между этими точками знак равенства: группа вернулась к более тяжёлой гитаре и нарративному подходу, сохранив в то же время поп-хуки и танцевальные элементы. Как отметили сами музыканты, они «вернули агрессию», «перешли на более тёмную волну» и начали «говорить правду без прикрас». Фронтмен Коди заявил, что Midnight — это «фьюжн агрессивного альтернативного звука с попом», а клавишник Рокаморе добавил, что альбом является «продуктом перемен» в жизни группы.
В интервью музыканты не раз говорили о концепции и настроении Midnight. Коди Карсон подчеркнул, что, находясь в более тяжёлой эмоциональной ситуации, он писал материалы «более искренне и открыто, чем когда-либо». Басист Зак ДюВолл указывал на возвращение к «корням» и интенсивную энергию: «на последнем альбоме мы были в счастливом месте, а Midnight — тёмнее, у него свой мрачный вайб». Группа также отметила, что к сочинению песен привлекались новые соавторы (авторы поп-хитов Саймон Уилкокс и братья Гомес из The Summer Set) и профессиональный продюсер — что дало возможность «насытить музыку тоннами идей»
Альбом включает 15 композиций. Ниже даны краткие характеристики каждого трека:
- Killer In The Mirror – Открывающий трек с агрессивным хард-рок-звучанием, который сразу выводит «назад к корням» группы. Текст рассказывает о необходимости быть «жестким» и самозащищённым («killer in the mirror»), когда доверять в мире уже нельзя. Мелодия сочетает суровые гитарные риффы и синтетические биты, подчёркивая нервозность и паранойю лирического героя. По словам группы, именно эта песня демонстрирует их новый «сыро-агрессивный» подход и готовность откровенно говорить о своих чувствах.
- Hourglass – Энергичный трек с переменным ритмом: в нём ярко слышны тяжёлые пауэр-аккорды и электронные вставки. Рецензенты отмечали, что песня «танцует между агрессивным стаккато и заводным танцевальным припевом» с хоровым детским бэк-вокалом на бридже.
- Lonely Dance – Второй сингл альбома, один из «самых типичных» треков в стиле Set It Off. Песня объединяет тёмную, «бомбастическую» атмосферу Cinematics с энергией поп-треков. В ней оживают мотивы уединения и интроверсии: лирика обращена к тем, кто предпочитает проводить время наедине, но при этом хочет «танцевать в одиночестве». По оценке критиков, это «гимн затворникам» – песня, в которой группа точно знает свою аудиторию и играет на её чувствах.
- Different Songs – Танцевальный трек с сильной гитарной петлёй и ритмичной перкуссией. В начале слышен заводной гитарный рифф, постепенно добавляются хлопки и нарастающий бас, что создаёт ощущение нарастающей клубной динамики. Рецензенты отмечали «басовую линию с фанковым оттенком» и «многослойные бэк-вокалы», которые делают песню максимально «танцевальной» в репертуаре группы. «Different Songs» зажигателен и отличается весёлым энергичным настроением — по словам самого Карсона, это одна из лучших по структуре и энергии композиций альбома.
- For You Forever – Яркий по звучанию поп-рок-хит с запоминающимся припевом. Вокал Карсона здесь мощный, а в инструментальной части звучат мелодичные гитары и динамичные барабаны. Критики подчеркнули «цепляющий припев, сильные гитарные партии и кричащий бридж» этой песни. По смыслу «For You Forever» можно интерпретировать как обещание преданности или вечной любви: лирический герой обращается к близкому человеку, обещая быть рядом «навсегда» несмотря ни на что. Жанрово песня лежит на стыке альтернативного рока и поп-панка, и звенит бодро на протяжении всего времени.
- Dancing With The Devil – Трек с заметным элементом хип-хопа и синкопированным ритмом, один из наиболее жанрово смешанных на альбоме. По словам Карсона, изначально песня была чисто поповой, но затем при совместной работе с коллегами (братьями Гомес) к ней добавили «камень» и рэп-бридж, вдохновлённый творчеством Мик Милла. Лирически название («Танцы с дьяволом») намекает на внутреннюю борьбу героя с соблазнами или демонами собственного прошлого. Эта песня задумывалась как «крутой лайв-трек» с ровным битом, рассчитанным на то, чтобы под него зрители легко подпрыгивали и пели припев вместе с группой.
- Go To Bed Angry (feat. KC) – Дуэтная песня с приглашённой вокалисткой KC (KC Кортни, супруга Коди). Инструментально это среднетемповый поп-рок, где тёплая мелодия сочетается с эмоциональным исполнением обоих вокалистов. Тема композиции — разрешение конфликтов в отношениях. Название отсылает к старому совету «не ложиться спать в ссоре», и текст поётся от лица пары, собирающейся сдержать гнев и найти понимание. Голос KC даёт песне дополнительную лирическую чувственность. По настроению «Go To Bed Angry» звучит более мягко и душевно по сравнению с большинством более жёстких треков альбома.
- Midnight Thoughts – Заглавный «эпик» альбома, служащий кульминацией и концептуальным центром. В песни пересекаются танцевальные ритмы и мрачная атмосфера: она «легко танцуется, но сохраняет тёмный оттенок». В тексте герой лежит без сна, перебирая ночные тревожащие мысли — символически «полуночные мысли». Структурно песня содержит мощный припев и энергетичные гитарные аккорды; по словам самой группы, она могла бы стать центральным треком новой эры Set It Off.
- Criminal Minds – Быстрый и агрессивный трек с отчётливым брейкбитом. Он задуман как один из самых «живых» на концертах: ровный ритм и припев строились так, чтобы зрители могли подпрыгивать и подпевать ему без усилий. Название намекает на «преступные мысли» или внутренние демоны героя. В звучании слышны электронные сэмплы и синтезаторы, придающие песне урбанистическое звучание, а в припеве вокал пробирается на верхние регистры. По словам Карсона, «Criminal Minds» «напеваться очень легко, и ему суждено стать фишкой следующего тура».
- No Disrespect – Короткая мощная вещь с упором на бас и четкий гитарный ритм. По звучанию она ближе к поп-панку: энергичная, заводная и менее мрачная, чем большинство треков альбома. Текст «No Disrespect» звучит саркастично-протестно, иронизируя над недоброжелателями. Критики отмечали, что этот трек удачно сочетает поп-мелодику с фирменным драйвом Set It Off.
- Stitch Me Up – Один из самых спорных треков Midnight. Он построен в жанре чистого поп-рока с простыми гитарными аккордами и «бриллиантовым» (звучным, но легковесным) припевом. В целом «Stitch Me Up» воспринимается слушателями и критиками как самая «попсовая» и легковесная песня альбома, которая некоторым кажется чуждой общей атмосфере Midnight.
- Raise No Fool – Быстрый панк-поп-трек со взрывным ритмом. Он наполнен яркими гитарными запилами и ломающейся барабанной дробью. Текст повествует об уроке, который герой преподносит тому, кто его предал — «лучше с ним никогда не связываться». Музыкально песня выдержана в привычном стиле «возвращение к истокам»: простой, но драйвовый звук, похожий на хиты группы предыдущих лет. По мнению обозревателей, этот трек, хотя и заряжен энергией, уступает в запоминаемости лидерам альбома и звучит сравнительно «стандартно»
- I Want You (Gone) – Медленная (для альбома) балладная песня с мрачным настроением и электронной атмосферой. Лирика строится вокруг темы отпустить человека, который доставляет боль: герой заявляет, что он не хочет больше видеть этого человека и желает ему уйти («I want you gone»). Музыкально номер сочетает электронные клавишные и глубокий бас. Критика альбома отмечала эту композицию наряду с «Raise No Fool» как одну из менее выдающихся на пластинке, более «универсальную» и легко забывающуюся.
- Unopened Windows – Одна из самых лиричных песен альбома. Трек открывается тихим вводным пассажем с меланхоличным мотивом, постепенно набирающим силу в припеве. В отличие от большинства песен Midnight, здесь звучит соло-кларнет (Коди Карсон исполнил его лично). Текст «Unopened Windows» напрямую посвящён ушедшему отцу Карсона и символизирует «окна возможностей», которые закрылись с его уходом. Говорят, эта песня для группы очень личная: Карсон называет её «самой значимой» в альбоме.
- Happy All The Time – Заключительный трек с участием хора. Начало композиции задаёт праздничный, почти госпел-подобный мотив с хорами на заднем фоне. Несмотря на яркое звучание, текст песни – о принятии неидеальности: герой признаётся, что «не должен быть счастлив всё время» и это нормально испытывать грусть. В интервью Коди сообщил, что писал «Happy All The Time» в очень тяжёлый период жизни, и песня помогла ему пережить это: «она напоминала мне, что не всегда нужно быть счастливым»
Midnight — это один из самых зрелых и цельных альбомов Set It Off, в котором группа объединила свои театральные корни с современным альтернативным звучанием. Он стал шагом вперёд по сравнению с более лёгким Upside Down и закрепил за коллективом статус группы, способной экспериментировать и в то же время оставаться верной своей эмоциональной подаче. Для поклонников — это альбом, где можно найти и мрачные танцевальные ритмы, и трогательные личные признания, а для новых слушателей — отличная точка входа в мир Set It Off.