Найти в Дзене

5 вещей, которые ускоряют ремонт, и 5 вещей, которые его тормозят

Итак, сроки — это всегда краеугольный камень любого ремонта. Давайте разберем, что помогает их гнать вперёд, а что, наоборот, отбрасывает далеко назад. Начнём с приятного — с вещей, которые ускоряют ремонт. Серьёзно. Покупаете недвижимость с готовым ремонтом — либо от застройщика, либо от прошлых хозяев — заезжаете и не тратите ни секунды своего времени на стройку, дизайн-проекты, поездки за материалами, выбор мебели и кухни. И да, часто стоимость такого ремонта можно просто вшить в ипотеку, что тоже очень удобно. Допустим, вам нужно положить ламинат, поклеить обои и положить плитку в санузле. Если это делает одна бригада универсалов, они всегда на объекте. Если их грамотно контролировать и чётко ставить задачи, они работают быстро: никуда не переезжают, не тратят время на перевозку инструмента, просто выполняют одну работу за другой.
Да, узкопрофильные специалисты делают свою часть процентов на 30 быстрее. Но вот срастить их графики без швов — та ещё задача. Между разными бригадами ле
Оглавление

Итак, сроки — это всегда краеугольный камень любого ремонта. Давайте разберем, что помогает их гнать вперёд, а что, наоборот, отбрасывает далеко назад.

Начнём с приятного — с вещей, которые ускоряют ремонт.

1. Лучший способ сэкономить время — не делать ремонт вообще

Серьёзно. Покупаете недвижимость с готовым ремонтом — либо от застройщика, либо от прошлых хозяев — заезжаете и не тратите ни секунды своего времени на стройку, дизайн-проекты, поездки за материалами, выбор мебели и кухни. И да, часто стоимость такого ремонта можно просто вшить в ипотеку, что тоже очень удобно.

2. Работа с мастерами-универсалами

Допустим, вам нужно положить ламинат, поклеить обои и положить плитку в санузле. Если это делает одна бригада универсалов, они всегда на объекте. Если их грамотно контролировать и чётко ставить задачи, они работают быстро: никуда не переезжают, не тратят время на перевозку инструмента, просто выполняют одну работу за другой.
Да, узкопрофильные специалисты делают свою часть процентов на 30 быстрее. Но вот срастить их графики без швов — та ещё задача. Между разными бригадами легко может возникнуть окно в одну, а то и две недели ожидания.

3. Заранее согласованная перепланировка

Здесь даже говорить много не нужно. Все эти согласования и узаконивания могут длиться годами. Если вы прошли этот этап до начала чистовых работ — вы уже сэкономили уйму времени и нервов.

4. Всё, что нужно достроить, уже достроено застройщиком

Речь о сложных объектах, где нужны дополнительные работы: например, сделать перекрытие для двухуровневой квартиры или лестницу в таунхаусе. На такие вещи можно смело прибавлять месяца два к общему сроку. Помимо самих работ, нужно сделать проект, получить кучу согласований, всё увязать между собой. Если застройщик уже всё предусмотрел — это огромный плюс к скорости.

5. Вы точно понимаете, зачем вам эта недвижимость

Был у нас заказчик, который в процессе ремонта сам себе не мог ответить на простой вопрос: будет он тут жить или продавать квартиру? Из-за того, что не было конечной цели, мы очень долго ждали планировочных решений, ответов на вопросы по согласованию материалов. В итоге всё растянулось почти на год. Поэтому, прежде чем заходить в ремонт, максимально точно представьте себе картинку: что вы ждёте от этого пространства.

Итак, пять вещей, которые ремонт тормозят

1. Отсутствие проекта

Конечно, можно возразить: хороший проект нельзя сделать за неделю, на него тоже нужно время. Я с этим согласен. Но если проекта нет, мастера будут дергать вас каждые два часа: «Где розетка?», «В какую сторону дверь открывать?», «На какой высоте вешать унитаз?». С проектом вы один раз выделили время, решили, как всё будет, отдали схему на реализацию и можете заезжать на объект раз в неделю, чтобы просто всё проверить.

2. Наличие заказной мебели

Тут всё просто. Если мебель из наличия — она на 100% не приедет неожиданного размера, и не будет сюрпризов при сборке. А вот индивидуальный заказ — это всегда риск сдвига сроков из-за производства и логистики.

3. Заказчик, который сам закупает черновые материалы

От скорости поставки материалов напрямую зависит, будет ли мастер работать или простаивать. Обычно, когда заказчик сам занимается закупками, он становится невольным снабженцем в нашей команде. Но не профессиональным, потому что снабжает он, максимум, свой пятый объект в жизни. Он не знает, что именно нужно, какого качества и в какой срок. В итоге растёт количество ошибок, недопониманий на объекте, а сроки, естественно, летят вниз.

4. Сложные потолки из гипсокартона

На них можно смело прибавлять месяц-полтора. Нужно смонтировать громоздкую конструкцию из профилей и листов, несколько раз пройти шпаклёвкой, зашкурить, покрасить в несколько слоёв с просушкой. Для тех, кому важны сроки, — не лучший выбор.

5. Отсутствие человеческого контакта с мастерами

Ну и под занавес: если хотите, чтобы ремонт прошёл быстро и без головной боли — наладьте контакт с теми, кто работает.

Я убеждён, что по-настоящему долгая и плодотворная работа должна быть основана не только на обсуждении рабочих моментов. Важно также спросить, как дела у мастера, как он добрался, не попал ли в пробку, как его семья и дети. Так вы выстраиваете более мягкие и человеческие отношения. Любой хороший мастер любит свою работу, и если вы покажете, что цените то, что он делает, — он будет вам благодарен и ответит тем же качеством и скоростью.