Найти в Дзене
Римма Карамова

Бой с тенью

Чтобы изменить свой ум, вы должны перестать реагировать на мнение окружающих. Это знают все, кто меня читает. В том смысле, что слышали об этом сто раз, но применить на практике не получается.  Пока вы животом не ощутите низкую ценность чужого мнения, ничего не выйдет, потому что ум не может этого сделать в комфортных условиях, которые вы ему создаёте, убегая от своей Тени.  Представьте себя во время чумы. Ваша соседка вам говорит, что вы нехороший человек, врушка и эгоистка. У вас умерли родственники, в городе дефицит продуктов, муж сбежал из города, и на этом фоне у вашей соседки к вам какие-то претензии. Вы в такой ситуации минимум безразличны, а максимум — испытываете сочувствие к несчастной женщине, ведь у неё очевидные проблемы с критическим мышлением.  Но мы с вами живём не во время чумы и реагируем на малейшее посягательство на созданный нами самими образ себя. И никакие аутотренинги нам не помогают.  Что делать? Я не знаю, что вам делать. Я своё отбоялась. Отплакалась, от

Чтобы изменить свой ум, вы должны перестать реагировать на мнение окружающих. Это знают все, кто меня читает. В том смысле, что слышали об этом сто раз, но применить на практике не получается. 

Пока вы животом не ощутите низкую ценность чужого мнения, ничего не выйдет, потому что ум не может этого сделать в комфортных условиях, которые вы ему создаёте, убегая от своей Тени. 

Представьте себя во время чумы. Ваша соседка вам говорит, что вы нехороший человек, врушка и эгоистка. У вас умерли родственники, в городе дефицит продуктов, муж сбежал из города, и на этом фоне у вашей соседки к вам какие-то претензии. Вы в такой ситуации минимум безразличны, а максимум — испытываете сочувствие к несчастной женщине, ведь у неё очевидные проблемы с критическим мышлением. 

Но мы с вами живём не во время чумы и реагируем на малейшее посягательство на созданный нами самими образ себя. И никакие аутотренинги нам не помогают. 

Что делать? Я не знаю, что вам делать. Я своё отбоялась. Отплакалась, отбоялась… Как говорится, сдох Максим — и х** с ним (с). 

Когда тебе в лицо летит на скорости «красиво 200» твоя карма несколько лет, причём с ощущением, что за все предыдущие жизни, то любая критика вызывает приступы нежности и сочувствия к людям. В такие моменты понимаешь, что и где из тебя уже не торчит и как много ты проделал над собой работы. Любовь к себе согревает уставшую во время «нигредо» душу. 

Ну какая критика тебя может задеть, когда ты годами стоишь в спарринге со своей Тенью, сдирая с мясом с себя маски? Всё, я не сопротивляюсь Ей.

«Кажется, это Диоген Лаэртский рассказывал о философе, который три года обучался бесстрастию, платя монету каждому оскорбившему его человеку. Когда его ученичество кончилось, философ перестал раздавать деньги, но навыки остались: однажды его оскорбил какой-то невежа, и он, вместо того чтобы наброситься на него с кулаками, захохотал. "Надо же, — сказал он, — сегодня я бесплатно получил то, за что платил целых три года!"».

Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»