Ещё недавно в России самыми продаваемыми рамными внедорожниками были японские внедорожники Toyota и Lexus. Но в 2022 году японский концерн покинул Россию, теперь самыми продаваемыми рамниками в России являются рамные внедорожники китайского концерна Great Wall Motor (Haval, Tank). BAIC решили им составить конкуренцию. Автомобили марки BAIC выпускаются на калининградском Автоторе с 2023 года.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
В модельной линейке уже семь автомобилей. В России продают седан U5 Plus, кроссоверы X35, X55, X7, X75, внедорожник BAIC BJ40, седьмой моделью стал внедорожник BAIC BJ60.
Несмотря на российскую прописку, автомобили BAIC далеко не хиты продаж в России, а скорее наоборот, всего за 8 месяцев 2025 года было продано около 4 тыс. автомобилей BAIC в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи обрушились практически в два раза.
За 2024 год выпуск автомобилей BAIC принёс убытки Автотору 2,4 миллиарда рублей. Но Автотор не сдаётся, вместо того чтобы избавиться от выпуска убыточных автомобильных брендов, выпускаемого неликвида становится всё больше. Выпуск внедорожника BAIC BJ60 отвёрточным методом стартовал на Автоторе ещё в начале 2025 года, в конце августа стартовали официальные продажи.
По габаритам BAIC BJ60 можно сравнить, к примеру, с Haval H9 второго поколения, габариты внедорожника 5040x1955x1925 мм, колёсная база равна 2820 мм. В России внедорожник будет доступен в четырёх цветах (зеленый, черный, белый, синий). Комплектация всего одна, она получила имя Эксклюзив.
Кузов BAIC BJ60 имеет брутальный дизайн, свойственный для внедорожников этого класса, в дизайне экстерьера преобладают прямые линии и угловатые грани. Радиаторная решётка выполнена в стиле внедорожников Jeep. Передняя и задняя оптика полностью светодиодная, есть передние противотуманки. На пятой двери закреплена запаска, скрытая под колпак, пятая дверь распашная. На дверях хромированные молдинги, пороги выполнены как подножки, как и на многих рамниках. Колёсные диски литые 18. На крыше рейлинги и панорама. Зеркала имеют электропривод складывания, подогрев и память. Ветровое стекло с электроподогревом.
В Китае BAIC BJ60 имеет 7-местную версию, но в России решили продавать лишь 5-местную. Салон выполнен из чёрной кожи. Оба передних сиденья оснащены электроприводом и подогревом, у водительского сиденья есть память. Руль мультимедийный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету.
Щиток приборов у BAIC BJ60 цифровой, диагональ щитка приборов 10 дюймов, мультимедийная система имеет диагональ экрана 13 дюймов. В салоне установлена премиальная акустическая система Harman Infinity на 12 динамиков. Двигатель запускается кнопкой, есть система бесключевого доступа в салон. Климат-контроль трёхзонный с системой очистки воздуха.
Между передними сиденьями у BAIC BJ60 расположена массивная двухуровневая консоль. На которой находится подлокотник, подстаканники, скрытые шторкой, разъёмы для зарядки, кнопки управления электромеханическим стояночным тормозом, шайба управления полным приводом, электронный селектор и прочие органы управления.
На втором ряду классический диван, с раздельной спинкой, тремя подголовниками и центральным подлокотником. Задний ряд имеет регулировку вперёд-назад и по углу наклона спинки. Пассажирам второго ряда доступен подогрев, разъёмы для зарядки, центральные воздуховоды, отдельный блок климата.
Помимо опций про которые я рассказал выше, в оснащение BAIC BJ60 входят фронтальные и боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, сигнализация, иммобилайзер, системы помощи на подъёме и спуске, система предотвращения опрокидывания, система контроля слепых зон, система контроля и удержания в полосе, система автоматической парковки, заводской видеорегистратор, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, датчик дождя, цифровое салонное зеркало, беспроводная зарядка, система старт-стоп, атмосферная подсветка салона, адаптивный круиз-контроль.
Багажник большой его объём 696 литров. В багажнике есть розетка 220В.
Кузов BAIC BJ60 стоит на классической лестничной раме. Передняя подвеска классическая двухрычажная, задняя многорычажная. Передний привод жёстко подключаемый part-time. Система выбора режимов имеет пять режимов поверхности (Crossing, Sand, Mud, Rock, Wading) и четыре режима движения (Eco, Comfort, Snow, Sport). Внедорожник оснащён жёсткими блокировками заднего и переднего межколёсных дифференциалов. Дорожный просвет 215 мм. Производитель заявляет, что BAIC BJ60 может преодолевать броды до 750 мм. Угол въезда 30°, угол съезда 24°.
В России BAIC BJ60 решили продавать исключительно в дизельной версии. Турбодизель 2.0 л, 163 л.с. (4F20TC30), дополняет электромотор мощностью 10 кВт (13,6 л.с.), электромотор включается в работу при определённых режимах. Коробка 8-ступенчатая автоматическая.
Кузов BAIC BJ60 так же, как и у других BAIC, не оцинкован, а это существенный минус. Несмотря на отсутствие оцинковки, цена весьма не низкая.
Рекомендованная розничная на BAIC BJ60 5 300 000, а это дороже, чем стоят Haval H5, Haval H9, Tank 300, у которых есть полная оцинковка кузова. Да и внедорожникам концерна Great Wall Motor больше доверия, чем непонятому BAIC, который как пришёл, так и уйдёт.
В заключение, в общем, BAIC BJ60 — очередная неликвидная модель от Автотора, неужели Автотор не понимает, что автомобилистам России нужны простые и недорогие автомобили, с оцинкованным и устойчивым к коррозии кузовом.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно