Помните, сколько раз мы называли "маленькой, но гордой птичкой" безумного Пашиняна, умудрившегося почти в мгновение ока разрушить хорошие отношения с нашей страной?
А потом фуры с армянскими фруктами просто разворачивали на границе. Помните?
Ну, а теперь - самое время вспомнить поговорку про то, что умные люди учатся на чужих ошибках. Но, как я теперь понял, в Алиеву этот эпитет не относится. Поэтому отныне и он станет той самой "птичкой". Маленькой, но типа, гордой.
Для начала давайте посмотрим пару циферок:
Экспорт томатов в 2024 году принес Азербайджану 156,9 миллиона долларов, продано 143,6 тысячи тонн овощей.
Россия только в январе–августе 2024 года закупила почти 115,4 тысячи тонн томатов, то есть основной объем.
Там вообще очень интересная ситуация получилась - в прошлом году цена на помидоры изначально довольно-таки сильно повысилась. И поэтому все бросились их выращивать - азербайджанские олигархи, депутаты и, соответственно, фермеры. Все "вложились", ожидая в 2025-м баснословных барышей. Но...
В азербайджанских томатах нашли южноамериканскую томатную моль, восточную плодожорку и других вредителей. Поэтому ввоз их на территорию России отныне запрещён.
Что с лицом, Алиев?
Самое интересное - винить, кроме себя, вообще некого. Ты сам пошёл на обострение отношений, когда в России задержали (заостряю внимание!) граждан РФ (пусть и азербайджанского происхождения), обвиняемых в убийствах.
То есть. по сути, "приняли бандитов". Своих, российских. Кстати, убивших, в том числе, и азербайджанца (ПО ПАСПОРТУ). И что тут не так? Зачем искать подвох там, где его нет.
Вот уж, точно - своего ума не дашь...
Между тем:
«Покупателей нет, урожай гибнет. Консервные заводы не работают, рынков нет. Мы взяли кредит в банке, вложили 10 тысяч, но покупательская способность низкая, мы несем убытки, продаем килограмм помидоров по 10-30 гяпик (3,9-11,6 рубля)», — пожаловался фермер из села Сарчувар.
Представитель Масаллинского государственного центра аграрного развития заявил, что власти ничем не могут помочь своим аграриям. Искать рынки сбыта — не их ответственность.
Надо же... Какая досада...