ОРФЕЙ И АЗБУКА. ВВЕДЕНИЕ.
автор: Никола Гигов
Беси являются прорицателями тракийцев, самая элитная их часть формирует ту среду, в которой родился и жил Орфей. Цивилизация Орфея погибла - убит Орфей, разрушены все храмы, сожжены все его книги. Но это ни в коем случае не означает, что у них не было письменности.
В данном случае язык беси равнозначен языку тракийцев. Разница только в том, что эту письменность держали в тайне - она дело посвященных беси-жрецов, которые были и гадателями, и прорицателями, и посвященными.
Орфей побывал в Египте, Финикии, Дельфи, на острове Самотраки, в Колхиде. Он достаточно времени сравнивал древние письменности. До Орфея уже было несколько видов письменности - линеарное письмо А, линеарное письмо Б, клинопись, йероглифи, пиктограмы, идеограмы, слоговое письмо.
Большинство из специалистов по тракийцам утверждают, что у тракийцев не было своей письменности и своих книг!
А как же быть тогда с письменными знаками из наскальных надписей в Родопах? Как мы должны смотреть на признания подобные тому, как написал Эдуар Шюре: "В родопском храме, в кедровом сундуке Орфей хранил многочисленные свитки папирусов с египетскими йероглифами и с финикийскими письменами."
Должны ли мы оставаться безразличными к сведениям Еврипида: "На тракийских табличках записано слово Орфея." О подобных табличках пишут еще Платон, Пифагор и Гераклид. На языке эллинов об Орфее записано так: "Тираны тракийцев сожгли его книги, прогнали его учеников, эллинские цари последовали их примеру, уничтожали память о нем и последние следы его существования. Через несколько веков уже всерьез сомневались об его существовании.
В настоящей книге я предоставил точные сведения об источниках: авторы, заглавия и страницы. Приложена библиография из 273 авторов.
Ксенофонт сообщает, что у тракийцев было много книг. Мною отмечено и такое признание: "В монастыре Куталис в Палестине хранятся сведения о том, что Евангелие читали на языке беси."
В 414г. от н.э. беси отказались от язычества и приняли християнство. Еще тогда, в V веке была переведена Библия на языке беси. Директор института Тракологии проф. Кирилл Динков пишет: "Существует историческое сведение, согласно которому тракийское племя беси, жившее в горах Родопи, имело на своем языке книги Святого писания и совершало богослужение на своем языке."
Моя книга "Орфей и Европа" имеет уже три издания, переведена на французском языке и на английском. В ней я отметил, что тракиские племена были свыше 90, но только самая элитная их часть - беси - были ясновидцами и прорицателями. Это посвященные тракийцы и именно они имели свою письменность. Жреческая письменность была у выдающихся тракийцев - беси. Он и есть тот Священный язык. Из за строжайшего запрета о разглашении секретов, эта письменность не была передана другим тракийским племенам. Но она существовала у беси.
Орфей, Лин, Музей и Аристей - четыре тракийских поэта прекрасно знали финикийское письмо, часто бывали в Финикии. Тогда в XIIIв. до н.э. у Эллады еще не было единой державы и она не имела своей письменности.
В своей книге "Орфей в Египте" я проникнул в самые загадочные и сокровенные вещи. Там я написал, что тайной над всеми тайнами остается Слово. Через Слово фиксируется память. В Египте Орфей добирается до "Книги мертвых" с ее тайными космическими кодами.
Что же это за книги, которые скрыл Бог Тот, о которых упоминается, что были ровно по 78 страниц, выгравированные на золотых пластинках - с цифрами и буквами?
Слово - это дар Богов, которое сильнее огня. Огонь согреет человека снаружи, а Слово - изнутри. Бальзамирование является высшим секретом. Орфей принимал участие наравне с египетскими жрецами в это таинство. И он вкладывает золотой скарабей в грудь покойного ( такой же скарабей был обнаружен в селе Любча, район Смолян).
Слово в Египте - глаз сокола. Орфей ищет нужные ему элементы из египетских йероглифов и финикийских букв, чтобы создать новую азбуку. Она объединит людей и их племена навсегда.
Пять вещей считают небесным даром: Огонь, Любовь, Слово, Музыка и Пшеница. Бог Гермес идет всегда с изображениями Орфея и Эвридики.
О Гермесе считают, что он принес Божественное Слово с небес и был обладателем многих книг. Он и есть предводитель Орфея. В деле создания новой письменности прямым помощником считают и "финикийца" Кадма. На самом деле он родной брат тракийского царя Финея. Того самого Финея, который предсказатель и указал на дорогу через Босфор аргонавтам. Тогда Финикия считалась окраиной Тракии.
Страбон написал: "Богатство Кадма происходило из рудников Тракии." С помощью Гермеса и Кадма Орфей приблизился к тайнам букв. И когда Орфей увидел в подземелье египетских пирамид световой знак "А 1", он уже знает что это есть первая буква и первое число. Это и есть Божественный знак. В соединении букв, чисел и музыки находится код божеств, там находится и Священный язык.
Орфей сам записал этот свой стих:" Или когда в Египте я создавал Священное Слово". Приняв факлу от бога Гермеса и от Египетских пирамид, Орфей знает тайный знак. Возможно через атлантоа Бог Гермес передал ему свои 42 священные книги. С тех пор, из всех букв азбуки, самой священной для Орфея остается Буква "Е" - знак энергии.
А какая энергия движет миром? ЛЮБОВЬ! Астралом буквы "Е" являются две вьющиеся, обвившиеся друг другой змеи, выпрямившиеся как колонна. Жезл Орфея (его кадуцей) - две обвившиеся змеи наверх, над ними два крыла и один кристалл на вершине жезла. Жезл Орфея происходит из жезла Гермеса, только дополненный Орфеем. Он совсем различный от жезла Моисея. Жезл Моисея повелительный - выражение силы, закона и подчинения. Жезл Орфея милостивый - выражение любви.
Слово Бога имеет семь лучей. Это семь тонов памяти. И каждое слово имеет свою мелодию звуковой речи. Божьи слова, сыгранные на лире, флейте, арфе приобретают божественный музыкальный код. Вот это слово Орфей приносит в Тракию - сочетанием рисунка, музыки и букв (поезия, музыка, живопись).
Орфей перенес азбуку из Египта и Финикии, реформировал ее в Родопах и практически создал новую азбуку. Орфеевая азбука и есть священное слово тракийцев. В данном повиге Орфея сохранился коллосальный синтез идей.
Потому Платон пишет: "У тракийцев было много книг...Кучи книг Орфея и Музея." Гийом Аполлинер добавил: : Да, Орфей более дивный, чем все семь чудес мира."
Фрагменты из книги Николы Гигова "Орфей и Азбука"
Двое профессоров из Лондона исследовали музейный экспонат, камею в Берлине и в несколько раз увеличенном компьютерном изображении появилось Распятии на Кресте, вместе с тем появились и буквы у Его ног: "Орфеус - Бакхи Канос" или "Орфей - Диониссовый Царь"! Данная камея( камушек, амулет) считалась талисманом Иссуса. Что в лишний раз подтверждает, что Орфей - это первый ясновидец, который предсказал пришествие Спасителя.
От Орфея до наших дней каждый учитель полагался на наших детях как на человеческий капитал важнейшей значимости. Каждый из нас обязан своему восхождению учителю, тому кто держал ребенка за руку, чтобы научить его азбуке. Настоящий учитель готов перенести все страдания и невзгоды, но никогда не бросал своих учеников.
Пример тому идет от Орфея. Когда Орфей понял о заговоре против него, и что его убьют, он взял за руку ребенка и повел с собой. Этот ребенок стал очевидцем как заговорщики убили Орфея, сожгли его книги, подожгли святилище, однако в глазах потрясенного ребенка навсегда запечаталась любовь и она переродилась в легенду. И свыше 3 300 лет, несмотря на сожжение книг, на преданую память, легенды о Родопском певце (Родопеец!) непрестанно бродят в горах Орфея и рождают песни. После материнского молока идет песня гор. Факты уничтожены, но любовь горит сильнее и сильнее. Такой народ нельзя уничтожить.
Орфей положился на детях, на песнях и на заре. Книги были сожжены, но сердца наши проглядели. Мы потеряли огромнейший эпос свыше 450 000 стихов, что в 30 раз больше "Илиады" Гомера, но нам удалось сохранить лирику и на сегодня имеем в записях свыше 300 000 лирических народных песен. Одна из них полетела в космос. Орфей полагался не на дидактики, методики и другие разработки. Он развивал заложенный в них Дар Бога и любовь к детям. Если ты призван быть учителем, то у твоих детей вырастут от этого крылья. Профессия перерождается в призвание, а призвание - в самопожертвование.
Орфей нам завещал такой стих о детях: "Душу ребенка нужно ваять музыкой". Этот стих восприняли как руководство еще Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель - все великие учителя. Когда Аристотель побывал в Филипополисе(Пловдив), он признался: "Самые значимые познания о звездах я узнал от тракийцев."
Народ Болгарии создал свыше 300 000 тысяч песен, что побудило профессора Ходзко из Парижа заявить, что народ создавший такие песни является одним из самых поетических народов. Академик Лихачев назвал Болгарию "Державой Духа".
Орфей лечит музыкой, поэзией и красотой. Лечит травами и цветами, ароматами и благовониями, мечтами и воспоминаниями. И свободная душа, облетевшая три раза вершину Орфея, на крылях музыки и поезии - напишет свои небесные признания:
Орфей - он здесь слеза и нота.
Орфей - он воздыхание - роса.
Он песня жизни и страдание Голгофы.
Стозвучие в родопских небесах.
"Приехала из Индии в Родопу. Располагаю вашей книгой об Орфее и селе Гела. Лично датировала наскальный рисунок у села - XV - XIVв. до н.э. Подтверждаю написанное вами."
Л.В.Шапошникова - директор Центрального Музея "Николай Рерих" - Москва, родственница Николая Рериха.
"Я французский композитор. Написал новую оперу об Орфее - новом тысячелетии. Наша беседа в Родопах превзошла все мои ожидания...Снова буду искать контакт с Вами и буду ждать Вашу книгу "Орфей и Европа".
Ален Амуйе-Аева - Париж
"Привет из далекой Японии Родопскому Орфею! У меня имеются Ваши книги и прошу Вашего разрешения переводить их на японский язык." Мисако Маки – Япония
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:1.0cm; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.1, li.1, div.1 {mso-style-name:Стиль1; mso-style-parent:""; mso-style-link:"Стиль1 Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-indent:36.0pt; mso-pagination:widow-orphan; layout-grid-mode:char; font-size:14.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.10 {mso-style-name:"Стиль1 Знак"; mso-style-locked:yes; mso-style-link:Стиль1; mso-ansi-font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:14.0pt; mso-ansi-language:RU; mso-fareast-language:RU; mso-bidi-language:AR-SA;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
ОРФЕЙ РОДОПЕЕЦ – КАНОС
автор: Никола Гигов
Почему все чаще в Орфеевом мире упоминается село Гела? Эта деревенька области Смоляна расположена в подножии высочайших родопских вершин: Перелик(2191м.) и Карлык(2188м.). Древность данного села свыше 3 300 лет. Существуют еще одноименные населенные места: г.Гелион - Греция, уничтожен землятрясением, Гела - Сицилия и Гелатский монастыр - Колхида, Грузия. Все они связаны памятью об Орфее и с Походом аргонавтов на Колхиду(ХIIIв. до н.э.).
В 1890г. немецкий профессор Фуртванглер, во время раскопок обнаружил вг.Гела - Сицилия, вазу с изображением Орфея. Сегодня ваза находится в Берлине, Германия. На ней Орфей изображен с лирой в руках сидевший на камне, когда играет, а четверо тракийцев заслушались в его музыку. Ваза так и названа: "Тракийцы, заслушавшись в Орфее". У меня дома уже несколько десятилетии находится репродукция данного изображения. И всегда мне казалось, что в ней имеется нераскрытая тайна.
Сначала много профессоров (болгарские и другие) датировали врема Орфея к различным эпохам. Что и приводило ко многим спорам - а была ли на самом деле реальная личность Орфея?
Каждый из профессоров стоял на своем, но ни разу ни один из них и не допускал, что существовало пять поетов с именем Орфей! Мне понадобилось немало времени, чтобы наконец то разграничить их: Орфей Родопеец (XIIIв. до н.э.), Орфей Эпименид из острова Крит, Орфей из Кротона, Орфей из Камарины, Орфей из Афин(VIв. до н.э.).
Данные определения дают возможность соотнести каждого из них определенному историческому времени. Слово "Родопеец" не придумано мной. Я искал его как отличительную метку. Оно написано руками великих римских поетов Вергилий и Овидий. Они пишут: "родопская высь", "зарыдали родопские вершины по Орфею","Орфей Родопеец" и т.д.
Пифагор и пифагорейская школа воскресили память об Орфее в Сицилии. Они вывели его имя из забвения - веками до них Орфей был убит, храмы разрушены, книги сожжены. Но в VIв. до н.э. сгорела дотла и пифагорейская школа. и из 40 учеников Пифагора в огне от умышленного поджога сгорели почти все, за исключением двух или трех человек.
Они и их потомки создали творения, в которых закодировали испепеленные тайны. Несколько десятилетий я пытался расшифровать этот тайный код и все усилия остались бы напрасными, если б я не догадался увеличивать отдельные детали изображения. Добился увеличения с помощью компьютра в 4 раза.
Сначала над головой Орфея возникли черточки, при большем увеличении они стали похожи на птички или звездочки. И лишь при 4-хкратном увеличении поникли буковки, что было удивительным.
Появилось слово "КАНОС", повторено оно было два раза - над головой Орфея и над его лирой. Вот это открытие! Само по себе, слово Орфей означает "Магнитный свет". Слово"Родопеец"определяет его принадлежность к родопской горе, где родился поет. А что же оначает слово "КАНОС"?
На санскрите "Кантха" означает горло - поющее горло. "Канда" означает сборник с ведическими песнопениями. На эллинском "канон, каноник, канонарх" оначают музыкальное правило, учитель по храмовой музыке(каноник), дирижер в современном понимании(канонарх).
На латыни "Канос" имеет следующие соответствия: "канто" - пою, "кантата,кантинела, канцонета" - музыкальные виды, "кантостория" - уличные музыканты, "кантомания" - сумасшествие к пению.
На языке тракийцев "Кан" означает Бог, Царь, Жрец. На праболгарском тоже - Кан и Царь. Орфей на самом деле был для тракийцев и Царь, и Верховный Жрец, и народ его боготворил. В то же время Орфей бог, царь и жрец песни.
В слове "КАНОС" воткана его гениальная неостижимость.
Птица "каня" в Родопах - редчайшая птица. Она авгурская птица - издает "ла" в верхней октаве. Участвует в ритуалах ясновидцев древних тракийцев - авгуры. Это птица прорицательница идущих больших событий.
В обобщении "КАНОС" означает царь песни. Только в одном слове, как ядро атома, пифагорейцы выразили все свое преклонение перед Орфеем Родопеец. И добавили "КАНОС". Величайшее признание!
ГЕЛА - священное село.
автор: Никола Гигов
Село Гело расположено у самого подножия высочайших родопских вершин Перелик (2191м.) и Карлык(2188м.). Только те, кто поднимался туда, знает какие билейские виды перед ним открываются сверху. В древности Родопы были самыми густо населенными горами. В сердцевине гор обитали беси. Здесь они создавали свои песни, здесь хранили свои святилища, здесь хранились тайны посвященных.
Называют Гела долиной хлопков(колокольчиков) и песней. Известный болгарский поэт написал про Гела: "Я приехал сюда спеть народную родопскую песню " Белая я, белая, парень!", затем подняться на пальцы и поцеловать это чистое голубое небо!"
Село Гела - одно из самых древных поселений на карте Родоп. Оно существовало еще до рождения Орфея (ХIIIв. до н.э.). Во время раскопок у села были обнаружены хокерные (сидячие) захоронения. Обнаружено было несколько курганов.
Сохранилось много тракийских урн и других предметов с XIII века до н.э. - лабрис (двойной топор), фибулы, браслеты, бронзовый нож с геометрической внутренной врезкой, Гароновоый обол (монета во рту мертвого) и пр.
В 1922г. в селе Триград была обнаружена крупная фигура из бронзы - "Статуя Диониса", в высокой обуви. Обнаружена оброчная плита Диониса у смолянских озер. Статуэтки Диониса и Гермеса найдены в местности Забрал возле г.Девин. две плиты с нерасшифрванной письменностью были обнаружены и в селе Мугла.
Все это подсказывает об Орфеевом кольце вокруг села Гела, где в особом почете был культ Диониса. Эврипид в своей трагедии "Вакханки" признает святилищное первенство тракийцев в Родопах и вводит Диониса в Фиву. Еще Эврипид предсказывает: "И ты увидишь его и на Дельфийских камнях прыгает с факелами по двум вершинам Парнаса и размахивает тирс бакхическим образом и будет великим для Эллады!"
То, что давно было реальностью для Родоп, все еще предстояло для Эллады. Намного позже здесь, у стен Акропола эллины построят Дионисовый театр, сохранившийся и поныне - на 20 000 мест.
Еще сохранилась та древняя дорога из Гела на юг, на Элладу. Дорога эта ведет к Эгейскому морю, которое в древности называлось Тракийским морем (см. на римскую карту). Дорога идет сначала от Филипополиса, переваливает хребет гор как раз у Гела и продолжает вниз к морю.
Вот что пишет "Геродот": Беси обитали в сердцевине Родоп и служили жрецами другого тракийского племени - сатри. Ни одному завоевателю, даже самому Ксерксу не удалось поработить их." Беси и сатры всегда ревниво берегли свою свободу - они занимают самые высокие части гор. Здесь праздники "карнеи" проводились сначала в честь Орфея, а затем в честь Аполлона.
Эти праздники "карнеи" имеют Орфеевое начало и потому сначала были только музыкальными. Для древних народов Родопы они означали и пресловутое святилище Диониса, расположенное на высокой вершине бесиев.
Светоний (конец I и начало II-ого века до н.э.) пишет, что когда Октавий, отец Октавиана Августа, посетил в 60-59 г. до н.э. это святилище в священном лесу Диониса, спросил у оракула божества про судьбу своего сына по варварскому обряду. Жрецы подтвердили ему, что сын станем владетелем всего мира, так как после того как разлилось вино по алтарью, вспыхнуло такое яркое и сильное пламя огня, которое поднялось высоко над вершиной святилища!
Знамение, подобное тому, что получил и Александр Македонский, когда он лично был в том же святилище в 335г. до н.э. Все это говорит о том, что святилще Диониса действовало непрерывно более, чем тысячелетие после Орфея. Можно считать, что в подземелье села Гела находится большой подземный музей, где кости мертвецов стали тонкими как паутина.
Обнаружен бронзовый перстень, кубки, амфоры с тремя ручками, оружие, гароновые оболы и пр. Новое, самое яркое доказательство села Гела - наличие письменности. Эта надпись на каменной плите опровергает ошибочный вывод, что тракийцы были "бесписьменным и бескнижным народом".На древней карте римлян южные Балканы показаны с наименованиями того времени. Вот выписано ясно - Тракийское море и рядом стоят названия Родопа, Европа и Хебр.
Родильные корни Европы - нынешная земля Болгарии и Греции.
Попробуем разобраться в знаках Орфея. Нет другого подобного гения на Земле, который столь глубоко проник в силу звука.
Для Орфея число 4 (тетрахорда) означает эмблема святилища в Дельфи и в Египте, а также и голос сирен (смерть). Число 5 есть Орфеевый пентаграмм - знак рождества и со своей пентатоникой ему удалось перекрыть голоса напевов сирень, чтоб спасти аргонавтов от верной гибели. Число 6 есть гекзаметр - открытие Орфея, используется и в ясновидстве. "На шестой степени, остановись!", означает, что это предел человеческих возможностей. Число 7 есть сам Бог! "Все в числе 7!" пишет Орфей и за ним это повторяет Пифагор.
Семь нот, спетые одним горлом в одном мгновении - это Бог. Это и есть космическое безмолвие - гармония божественных миров.
Закодированный знак Орфея, где записано "АБ" ясный знак, что ОРФЕЙ СОЗДАТЕЛЬ АЗБУКИ.
Орфеевые книги назывались "Звездницы книги" (основное в них бессмертие души). Это песни, отправленные к небесам. "Чтоб уста твои озолотились" - поют о нем родопские люди. "Золотая колыбель" связывает Орфея с небесами.
Он чадо небесной матери (муза Калиопа) и земного отца - Ойагра (Охотника). У Иисуса Христа будет наоборот - земная мать и небесный отец.
"Рука сгниет, а буквы останутся" - это Орфеевый путь.
Гомер сам признается, что он самоучка, но сегодня никто не просит чтоб показал диплом и не упрекает его за это. Вечным остается принцип, определенный Софоклом: "Главное, не грешить перед небом". Орфей не грешит перед небом - все его неволи остаются на земле. Орфей делает то, о чем Платон говорит: "Змею колдуют со словом (поэзией)". А поэзия - бальзам для души. Поет - существо легкое, летающее, вдохновленное богом и обезумевшее. Это Орфей - он знает силу "семи излучающих зон" - силу божественного слова.
"Моя могила станет единственной, которая будет петь" предсказывает он про себя. Он знает, что книги идут от Богов через Божье дарование. В Родопах бытует легенда, что когда то, давным давно, с небес падали книжные свитки с планами храмов. Такие легенды существуют и в Египте. А Орфей бывал в Египте.
Невероятно прав французский поэт Гийом Аполинер, который пишет: "Орфей более дивен, чем все семь чудес на свете." И чудна вера самого Орфея: "На золотой колеснице к будущему полечу!"
И долго я смотрел на каменную плиту, где на ней такое необыкновенное письмо. Целые 4 часа я переписывал по буковкам, ощупывал пальцами с тем, чтобы как то ощутить архетипную память как прохладный удар тока в позвоночник. Были 978 букв, вырезанные в 25 линеарных рядах...
Переписывал и думал о том, удастся ли встретить слово "музыка", имя его, смогу ли почувствовать присуствие муз? И как будто эта каменная надпись села Гела подсказывала мне, что на самом деле Тракия - родина девяти муз. И уже знал, каким образом древние мастера изображали их.
Калиопа - мать Орфея - муза эпической поэзии, изображена с письменной табличкой в руках. Клио - муза истории - изображена со свитком в руках. Урания - муза астрономии - изображена с глобусом в руках. А Орфей первым на земле объявил, что земля круглая.
Эрато - муза любовной поэзии - изображена с гитарой. А на земле Орфей недостижимый гитарист. Эвтерпа - муза лирической поэзии - изображена с флейтой. Орфей встречал восход солнца, играл на флейте и называл солнце флейтистом (из за лучей).
Терпсихора - муза танцев и хоровой лирики, изображена с лирой и плектроном. Как изображен Орфей на вазе из Сицилии. В общем шесть муз из девяти связаны с Орфеем.
Оставшиеся три - Мельпомена, Талия и Полихимния - изображены с масками, связанные с трагедией, комедией и пантомимой. Эти три музы связаны с Дионисом - рождение театра через шумные Дионисовые шествия. Все девять муз появились в Тракии впервые через Орфея и Диониса. Орфея изображали также на древнем зеркале с письменной табличкой или свитками и папирусами в корзине. Что является доказательством о том что древним было известно о связи Орфея с азбукой.
И вот, смотрю я на эту надпись от каменной плиты, которая более древняя, чем все найденные до сих пор надписи на нашей земле, потому что на ней видно развитие азбуки в целом.
В Египте и Финикии азбука состоит из 22 букв - и все согласные. Но на той надписи от плиты заметен прорыв некоторых гласных, и в особенности гласной "А" - божественный знак. Здесь она повторяется свыше 80 раз.
Становится понятным, что здесь перед нами основа-подложка, на которой когда-нибудь святые Кирилл и Мефодий создадут КИРИЛЛИЦУ. Орфей определен как один из семи мудрецов мира, а братья Кирил и Мефодий - покровители Европы.
Марк Красс предпринял поход против беси с целью завладеть золотыми рудниками тракийцев, так же и главнейшее святилище в Родопах - святилище Диониса. То самое, в котором предсказывали судьбу римских императоров.
В 11г. до н.э. беси поднялись на восстание против установленного римлянами порядка. Святилище было передано римлянами одрисам, а беси хотели вернуть его себе. Это главное святилище римляне нарочно передали одрисам, потому что одрисы встретили их "голыми руками" - не воевали против римлян. Данное восстание бес не руководилось полководцем, а их жрецом Вологес. Зачем им жизнь бесиям, если у них отняли главное святилище?
Беси столь яростно напали на одрисов - тракийцев, что разгромили их, устремились на Адрианополь и взяли эту крепость. Затем опустошили Херсонес Дарданелл. С того случая у римлян появилось слово:
"Родопы есть дремлющий вулкан". Они помнят вулкан и от восстания
Спартака.
Далее приводим описание иллюстраций по порядку:
1. Карта южных Балкан по римскому времени.
ОРФЕЙ перенес азбуку из Египта в Родопы.
автор: Никола Гигов
Надпись на каменной плите из Гела из 978 букв включает в себя коптские буквы, финикийские, много кириллицы и немного эллинских и латинских букв. Очень похоже на то, чтоб именно эта надпись и являлась той основой-подложкой, над которой работали и святые братья Кирилл и Мефодий.
Данная надпись на плите доказывает, что у бесиев имелась своя письменность. Сначала она была доступна только посвященным. А когда попытались распространить, чтоб объединить тракийцев, Орфей был убит и миссия осуетилась.
Тем, кто не верит, мы приведем признания эллинов. Платон пишет:"Жрецы имеют кучи книг от Орфея." В Родопах, а затем и на острове Самотраки был создан священный язык тракийцев, доступный только посвященным. Между бесиями из Родоп и коптами из Египта (коренное
население Египта) существовал непрерывный мирный союз и взаимное сотрудничество. Орфей реформировал коптскую азбуку, а первый родопский епископ в V веке от н.э. Никита Ремесианский перевел Библию на языке бесиев. Сложность расшифрования состоялась в том, что не было никаких
разграничений между словами, да еще и с сокращениями.
В старых церковных книгах имеем точно такие сокращения: Иисус, Христос, Господь и т.д. писали в сокращенном виде в лигатурах сверху. Но здесь не было никаких лигатур. Сначала мне удалось разобраться в слове Кадм и тут же понял, что в нем нужный ключ. Ведь Кадм - первый помощник Орфея, который помогал ему перенести письмо из Финикии в Родопы. В битве за письменность Орфей не обратился к пиктограммам, йероглифам, клинописи, а выбрал коптские буквы, которые как сиамские близнецы похожи с кириллическими. Потому их много букв, а совсем немного финикийские, эллинские и латинские.
Не следует заблуждаться, что перенести и создать азбуку по силам одного человека. В создании новой азбуки принимали участие еще его старший брат Лин, поэт Музей, родственник Кадм, поэт Аристей, финикиец Паламед. Отчего и Эврипид напишет: " Слово Орфея записано на тракийских табличках." Что подтверждается Гераклидом, Платоном и Пифагором.
Сначала музыка, рисование и слово шли вместе. Надписи и рисунки на родопских камнях - приметы синкретического искусства. Лучшие музыканты и поэты древности - в музыкальных и поэтических соревнованиях - получали в награду резбованные чаши из дерева к которым " еще губы не прикасались". На этих чашах изображали Орфея - недостижимого поета и музыканта во всем мире. Высокой была эта награда для следующих поколений музыкантов и поэтов. После резбованных чашей стали пользоваться резбованными досочками, а за ними - металлическими пластинками. На них были изображения, знаки и надписи - выражение высокого синкретического искусства.
Разве мы могли пользоваться азбукой из Эллады, когда у нее еще не было своей собственной? Самая старая эллинская надпись датируется с VIII века до н.э. - "Чаша Нестора" из Пилоса. На ней изображен аргонавт Нестор, который принимал участие вместе с Язоном и Орфеем в Походе аргонавтов на Колхиду. Позже, уже сильно постаревший, Нестор является самым взрослым или пожилым участником Троянской войны (в возрасте 70 лет). Этот факт в то же время служит еще одним доказательством, что поход корабля "Арго" состоялся на одно поколение раньше до Троянской войны. На той же "Чаше Нестора" нарисован и один певец и для меня без сомнений понятно, что это Певец Орфей. Ведь они были вместе аргонавтами в походе на Колхиду.
Сочетание "АУМ" встречается несколько раз в надписи на каменной плите из села Гела. Это знак о птице Лебедь. Лебедем звали и Орфея. В легенде рассказывается, что после его смерти, душа Орфея улетела к созвездию "Лебедь"."АУМ" есть слово - пароль. Буква "А" - правое крыло Лебедя, "У" - левое крыло, а буква "М" - хвост Лебедя. Будто буквы летят в полете Лебедя.
Эврипид подсказывает: "сгибы моего письма". Будто каждое письмо есть Лебедь, который переносит вести. Очень сильно было развито образное мышление древных тракийцев. Древние письма были на досочках со "сгибом", воском намазанные и на нем наносились знаки, а затем через "сгиб" досочки закрывались вовнутрь, запечатывались таким образом, чтоб никто не разломал печать и не прочитал написанное.
С VIII по VI век до н.э. созданная Гомером "Илиада" передавалась как устное творчество ( еще не распространилась письменность). В VI веке до н.э. во время Пизистрата впервые была записана "Илиада", где за каждую строку - стих платили записывающему по одному оболу.
Вот имена той троицы первыми записавшими "Илиаду" - Ономакрит, Зопир и Орфей (тезка нашему Орфею). Ономакрит и есть первый записывающий Гомера, которому попалась и записал бесплатно еще неуничтоженную книгу Орфея - "Оракулы". Ономакрит потом сопоставил
поезию Гомера и Орфея и в результате безоговорочно отдал предпочтение в
первенстве Орфею. Из за чего Ономакрит был вынужден спасти себя побегом к персам.
Период с XIII по VIII век до н.э. является Орфическим периодом в мировой цивилизации. Орфей был первым посвященным, который через свое гениальное дарование хотел облагородить своего народа. Объединить 90 племен тракийцев и ввести их в мир священных исскуств. Он был противником войн, насилия, воровства и разгула. Его реформы либо запрещали, либо смягчали шествия Диониса, в которых беспредельно властвуют первичное, нагон и оргия.
Орфей принял таинства Атлантов и познал космические тайны. Он связал Атлантиду, Египет и Родопы в священный треугольник. В Родопах естественные пирамидальные вершины, в Египте - искусственные пирамиды, построенные человеческими руками. Над Родопами и над Египтом сияет созвездие Ориона, откуда, как принято считать, прилетели пришлые на своих космических кораблях. И по сей день египтяне поют гимны в честь реки Нил во время восхода звезды Сириус, что слева от Ориона и приносит полноводье и плодородье реки.
Орфей владел овомантией и мгновенно раскрывал кражей и злых дел. Он телепат. Орфей первым заявил, что земля круглая. Дионис корень, а Орфей небесный плод одного и того же деревья.
Орфей первым предсказал пришествие Иисуса Христа. В одном Орфеевом стихе вобралось будущее Евангелие: "Помощь слабым, утешение страдающим, надежда для всех." Орфею известен напиток "Кикеон" - еда Деметры. Однако это путь к колдовству, а Орфей выбрал себе другую дорожку.
Музыкальные и поетические мистерии он перенес из Родоп в Дельфи, Самотраки, Египет и Колхиду. Был отличным знатоком родопских лечебных трав, знал их силу.По признанию Гипократа и Галена он для них Великий Лечитель и Учитель.Но для чего эти буквы, которые он изобрел и составил? Что это такое "вся память (азбука)?
В большом святилище Диониса Орфей имеет свою школу с детьми - учениками. Сначала целые три года эти ученики только молчат и называются "акустиками". То же самое применит потом и Пифагор в Пифагорейской школе. Лишь потом ученики смогут принимать участие в беседах. В них "слова молчания" переходят в "слова речи". Орфей посвятил гимн самому великому египетскому жрецу Протею. Орфей довел свои умения и до "пения во сне" - примета избранных.
Он поет и когда его голова отрублена медным мечом и заброшена в реку Хебр (Марица). Орфей пел, когда его уже зарыли в могиле и сама могила пела. И люди, коснувшиеся той могилы в то же мгновение запели.
В Азбуке вложена его душа. И через какие бы лабиринты не проходила азбука, она как и душа - нельзя ее сжечь, утопить, уничтожить.
Ниже показаны следующие азбуки по порядку.
1. Коптская азбука
2. Финикийская азбука.
3. Кириллица
Надписи на родопских камнях
автор: Никола Гигов
Родопские горы остаются неизученными. Из за границы с Грецией очень много уголков южного склона гор остались неисследованными. Я лично посетил 240 деревень Смолянского края и утверждаю, что Родопы не изучены как следует. Район Гела остался загадкой. Сначала нашим гидом будет Стефан Захариев, издавший свою книгу в далекеом 1870г. в Вене.
Он оставил нам описания не только многих населенных мест (особенно в поречье реки Выча), но еще добросовестно срисовал уцелевшие в его время (XIXв.) знаки и надписи на камнях. И по сей день, 130 лет спустя, они еще не прочтены. Он описывает места еще с тракиского времени - Бесапара, Баткун, Девин, Гез тепе, Доспат и т.д.
Срисовал изображения с мраморных плит, столпов, святилищ, придорожных знаков. К ним добавил еще римские монеты и другие знаки родопского края. Все эти надписи указывают на хорошую стилизацию, удивительные символы, неразгаданную письменность и уничтоженную древную цивилизацию тракийцев. К варварским нашествиям можем добавить и нашу собственную небрежность.
Орфей, играет на лире среди животных. Мозайка с III века. Палермо.Национальный музей.
Гермес, Эвридика и Орфей. Римское мраморное копье. Неаполь. Эллинский оригинал из Калимаха (Vв.пр.н.е.). Имя Орфея написано наоборот