Найти в Дзене
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

Датчики давления в шинах: невидимые стражи безопасности.

Современный автомобиль — это комплекс умных систем, и одна из ключевых ролей в обеспечении безопасности отведена датчикам давления в шинах (TPMS). Эти небольшие устройства следят за одним из критически важных параметров — давлением воздуха в шинах. Зачем это нужно? Правильное давление — это не просто рекомендация, а необходимость. От него зависит: · Безопасность: Недокачанная шина ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и риск аквапланирования. Перекачанная — делает покрышку жестче и уменьшает площадь контакта с дорогой. · Экономия: Даже незначительный недостаток давления увеличивает сопротивление накату, что приводит к повышенному расходу топлива (до 5%) и ускоренному износу протектора. · Экология: Увеличенный расход топлива означает и больший выброс CO2. Как это работает? Существует два основных типа систем: 1. Прямые системы (TPMS): В каждой шине, на ободе, установлен электронный датчик. Он напрямую измеряет давление и по беспроводной связи передает данные на борто

Современный автомобиль — это комплекс умных систем, и одна из ключевых ролей в обеспечении безопасности отведена датчикам давления в шинах (TPMS). Эти небольшие устройства следят за одним из критически важных параметров — давлением воздуха в шинах.

Зачем это нужно?

Правильное давление — это не просто рекомендация, а необходимость. От него зависит:

· Безопасность: Недокачанная шина ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и риск аквапланирования. Перекачанная — делает покрышку жестче и уменьшает площадь контакта с дорогой.

· Экономия: Даже незначительный недостаток давления увеличивает сопротивление накату, что приводит к повышенному расходу топлива (до 5%) и ускоренному износу протектора.

· Экология: Увеличенный расход топлива означает и больший выброс CO2.

Как это работает?

Существует два основных типа систем:

1. Прямые системы (TPMS): В каждой шине, на ободе, установлен электронный датчик. Он напрямую измеряет давление и по беспроводной связи передает данные на бортовой компьютер. Водитель видит точные цифры для каждого колеса на приборной панели и получает предупреждение в случае падения давления.

2. Косвенные системы: Эта система использует датчики скорости вращения колес антиблокировочной системы тормозов (ABS). Сплющенная шина имеет меньший диаметр и вращается быстрее. Компьютер, анализируя разницу в скорости вращения колес, вычисляет возможную потерю давления и сигнализирует об этом. Минус — такая система менее точна и предупреждает о проблеме лишь при значительном падении давления.

Важно помнить:

Наличие датчиков не отменяет необходимость регулярной проверки давления манометром, особенно перед длительной поездкой. Также при сезонной смене шин или перестановке колес датчики часто требуют профессиональной перенастройки.

Итог:

Датчики давления — это простой, но эффективный технологический элемент, который заботится о вашей безопасности, кошельке и окружающей среде, заранее предупреждая о потенциальной проблеме.