Найти в Дзене

Масяня и забытый сад

Однажды, когда Масяня возвращалась домой с дальней прогулки, порыв ветра унёс её самый любимый бантик из травинки. Бантика было не жалко, но Масяня побежала за ним — так ей было интересно, куда же его унесёт. Бантик перелетел через высокий забор из досок и скрылся в густых зарослях. Масяня нашла в заборе щель и протиснулась внутрь. То, что она увидела, заставило её застыть от удивления. Перед ней раскинулся сад. Но не обычный, а какой-то заколдованный. Дорожки заросли мягким мхом, фруктовые деревья стояли, согнувшись под тяжестью невиданных плодов, а цветы сияли всеми цветами радуги. Но самое главное — сад был живым. Растения тихо шептались друг с другом на языке, похожем на шелест листьев и жужжание пчёл. — Смотри-ка, новый гость... — прошептал куст роз с бархатными бордовыми цветами. — Маленький, серенький... — добавила фиалка, качая головкой. — Интересно, надолго ли? — скептически хрустнул подсолнух, поворачиваясь к мышке. Масяня осторожно сделала шаг вперёд. — Здравствуйте! — проше

Однажды, когда Масяня возвращалась домой с дальней прогулки, порыв ветра унёс её самый любимый бантик из травинки. Бантика было не жалко, но Масяня побежала за ним — так ей было интересно, куда же его унесёт. Бантик перелетел через высокий забор из досок и скрылся в густых зарослях. Масяня нашла в заборе щель и протиснулась внутрь.

То, что она увидела, заставило её застыть от удивления. Перед ней раскинулся сад. Но не обычный, а какой-то заколдованный. Дорожки заросли мягким мхом, фруктовые деревья стояли, согнувшись под тяжестью невиданных плодов, а цветы сияли всеми цветами радуги. Но самое главное — сад был живым. Растения тихо шептались друг с другом на языке, похожем на шелест листьев и жужжание пчёл.

— Смотри-ка, новый гость... — прошептал куст роз с бархатными бордовыми цветами.

— Маленький, серенький... — добавила фиалка, качая головкой.

— Интересно, надолго ли? — скептически хрустнул подсолнух, поворачиваясь к мышке.

Масяня осторожно сделала шаг вперёд.

— Здравствуйте! — прошептала она. — Я Масяня. Я не хочу вас беспокоить.

Сад замер, прислушиваясь к её тихому голосу. Затем растения зашептались снова, но уже более дружелюбно.

— Она вежливая... — сказала роза.

— Давно к нам никто не заглядывал... — вздохнула плакучая ива, роняя в пруд серебристые слезинки-листья.

— Мы забыты... — проскрипел старый дуб. — Хозяева уехали много лун назад.

Масяне стало жаль прекрасный сад. Она решила помочь. Первым делом она побежала к своему другу, кроту Проше, и уговорила его прорыть канавки для воды к пересохшим грядкам. Потом позвала белочку Беллу, которая ловко обрезала сухие ветки с фруктовых деревьев. Даже пчёлы с окрестных лугов, узнав о беде, прилетели опылять цветы.

Работа закипела. Масяня с друзьями пропололи сорняки, подвязали плетистые розы и разрыхлили землю вокруг корней. Сад оживал на глазах! Краски стали ещё ярче, ароматы — насыщеннее, а шёпот растений — громче и радостнее.

В благодарность сад стал делиться с Масяней своими чудесами.

Говорящий родник с чистейшей водой подсказывал, какое растение нужно полить.

Дерево желаний (старя-престарая яблоня) роняло ей самые сладкие яблоки, которые лечили от грусти.

Цветочные часы из одуванчиков и колокольчиков всегда точно показывали время.

Но самой главной благодарностью стало доверие. Растения рассказали Масяне свои тайны: где прячутся самые вкусные коренья, какие ягоды могут вылечить простуду, и как с помощью лунного света можно заставить цвести даже самые капризные цветы.

Теперь у Масяни появилось самое прекрасное место на свете. Она приходила в сад, чтобы послушать мудрые истории старого дуба, потанцевать под шелест плакучей ивы и просто полежать на мягком мхе, глядя на облака.

И если вы однажды, проходя мимо старого забора, услышите счастливый мышиный писк и почувствуете дивный аромат, знайте — это Масяня навещает свой забытый сад, который благодаря ей стал найденным и любимым.