Найти в Дзене
По ту сторону закона

Гец фон Берлихинген: отморозок со стальной рукой

Если вы хотите прослыть за интеллектуала, то используйте вместо слова «отморозок» другое – «раубриттер». Что это вообще такое?

Это слово уходит корнями в седую древность. Так в Германии (точнее, землях, на которых нынешняя Германия стоит) называли рыцарей-разбойников. Почему отважные рыцари внезапно превращались в разбойников мы прекрасно помним из школьного курса истории. Папиного наследства, будь он хоть 100 раз добр, на всех не хватит, и поэтому приходилось себе на жизнь зарабатывать самостоятельно. А поскольку ничего, кроме войны рыцари не знали, вот и приходилось им выходить на большие дороги.

Биография такого выдающегося раубриттера, как Гец фон Берлихинген это подтверждает. Родился в знатной, но обедневшей семье. В 15 лет отправился в услужение к Фридриху IV Брандербургу-Онольцбахскому (попробуйте выговорить). Зачем он к нему пошел? Надеялся, что Бранденбург затеет с кем-нибудь войну, чтобы потом в ней отличиться и стать рыцарем. Вот только Бранденбург желанием всех крушить вокруг не горел, и пришлось Берлихингену идти к другому «сильному мира сего». Герцог Альбрехт воевать обожал, так что честолюбивый Берлихинген идеально пришелся ко двору.

Чтобы стать рыцарем, Берлихингену пришлось пройти несколько кругов ада. Во время осады Ландстуга он потерял правую руку. Какой рыцарь без одной руки? Вот и Берлихинген приуныл. Он впал в депрессию, но потом нашел выход. Пошел к кузнецу, который выковал несчастному новую руку, еще лучше прежней. Вот только конечность эта больше была декоративной, чем практичной. Красивая, блестит на солнце так, что глаза режет, вот только меч держать совсем невозможно.

-2

Берлихинген, когда осознал, какая жизнь его ждет, забухал. А поскольку такой праздный образ жизни всегда требовал денег, чтобы заработать их, однорукий бандит по ночам грабил купцов, имевших неосторожность проехать через его владения. График – мечта: ночью грабишь, днем отсыпаешься и пьянствуешь. А потом берлихинген, согласно легенде, встретил еще одного кузнеца, который создал настоящее произведение искусства – руку, которая не только блестела, но и вполне сносно держала оружие. Все, что ни делается – к лучшему!

Скоро о Берлихингене поползли слухи. Мол, руку сделал, на самом деле, не какой-то кузнец (мощи человека явно недостаточно), а сатана. Более того, рука эта живет вполне самостоятельной жизнью. Когда Берлихинген, накирявшись, отсыпается, рука сама орудует в окрестностях, а потом приносит своему владельцу на похмелье добычу.

Но это все вымысел. А истина гласит, что Берлихинген почувствовал в себе столько сил, что на пару с другим отморозком, Хансом фон Селбицем, сколотил банду, которая занималась тем, что грабила города. Пикантности добавляло то обстоятельство, что у Селбица не было ноги.

Дворяне Берлихингена отнюдь не уважали. Не то, что они сами вели более праведный образ жизни, но он их явно пугал. Берлихинген, в отместку, во время Крестьянской войны взял, да и выступил на сторону крестьян, которых тамошнее дворянство вообще ни во что не ставило. И воевал так здорово, что неприятели считали его настоящим исчадием ада. А когда война подошла к концу (разумеется, поражением крестьян), Берлихинген вовремя вышел из игры, заключив сепаратный мир. И пока предводителей восстания четвертовали, однорукий бандит сидел в своем замке и занимался излюбленным делом.

Умер берлихинген аж в 82 года. Причем, воевал он едва ли не до последнего дня своей жизни. А умер он во сне – как принято говорить, так, как умирают праведники. Злые языки утверждали, что на шее умершего Берлихингена были найдены следы от железных пальцев, но на то они и злые языки.

А Берлихинген вошел в историю. Даже Гете про него писал.

-3

Больше контента в нашем телеграмм-канале: https://t.me/+Vkgomsh3PCZjZDgy