Найти в Дзене
Пивоварова Людмила.

Куда пойти учится для получения высшего образования в сфере искусства?

Для ребят, которые в этом учебном году будут оканчивать 11 класс, наступает волнительное время поиска подходящего вуза для поступления, подготовки и сдачи экзаменов. Для тех, кто решил связать свою профессиональную жизнь с искусством, задача несколько усложняется, так как помимо баллов по ЕГЭ не меньшую роль в поступлении играет сдача творческих экзаменов и собеседований. Вузов, которые предлагают высшее творческое образование тоже много, и поди разберись где предлагают достойный уровень образования и есть возможность попасть в финальный список поступивших. О тонкостях выбора творческого вуза я написала очерк, основанный на личном опыте поступления и окончания, а также успешной помощи в поиске своего места обучения моих учеников. Существует такое мнение, что для поступления нужно выбирать вуз, и престижный вуз – это гарант вашей успешной профессиональной жизни. Но в творческих учебных заведениях ситуация несколько иная. Вы можете выбрать престижный вуз, поступить в мастерскую преподава

Для ребят, которые в этом учебном году будут оканчивать 11 класс, наступает волнительное время поиска подходящего вуза для поступления, подготовки и сдачи экзаменов. Для тех, кто решил связать свою профессиональную жизнь с искусством, задача несколько усложняется, так как помимо баллов по ЕГЭ не меньшую роль в поступлении играет сдача творческих экзаменов и собеседований. Вузов, которые предлагают высшее творческое образование тоже много, и поди разберись где предлагают достойный уровень образования и есть возможность попасть в финальный список поступивших. О тонкостях выбора творческого вуза я написала очерк, основанный на личном опыте поступления и окончания, а также успешной помощи в поиске своего места обучения моих учеников.

Существует такое мнение, что для поступления нужно выбирать вуз, и престижный вуз – это гарант вашей успешной профессиональной жизни. Но в творческих учебных заведениях ситуация несколько иная. Вы можете выбрать престижный вуз, поступить в мастерскую преподавателя, который набирал курс в этом году и через пол года обнаружить, что вы там учится не можете или не хотите. В чём причина?  У вас может случится чисто мировоззренческий конфликт с преподавателем, например, и как не странно, это сильно усложнит процесс обучения.  Или его методика обучения вам не подходит.

Я бы делала акцент не в выборе института, а в выборе «мастерской», точнее мастера, набирающего курс. Так как именно он будет обучать вас ремеслу и искусству в течении пяти лет, с ним вы будете обсуждать детально свои курсовые, а потом и дипломный проект. Это должен быть человек, который является для вас профессиональным ориентиром, которого вы уважаете и который подходит вам ценностно. «Не слишком много ли вы хотите?» - возможно, спросите Вы. Нет, не много, внутренние конфликты сильно мешают обучению. Помимо всего прочего, если вы хотите учится на искусствоведа, или режиссера, например, то написания диплома – это формирования посыла, некой точки зрения, которая так сильно связана с часто общечеловеческими вещами, мировоззрением. И это в итоге может стать камнем преткновения.

Как мы можем узнать на сколько нам подходит та или иная «мастерская» для поступления?

Мы можем пойти на дни открытых дверей, попасть на мастер-классы преподавателей, набирающих курс, посмотреть на различных ресурсах его работы. Обязательно стоит пообщаться с учениками преподавателя, на курс которого вы рассматриваете вариант поступления, и обязательно посмотреть вообще работы его студентов и выпускников. Почему это важно? Бывает так, что преподаватель может быть очень успешен в своей профессиональной деятельности, но студентами занимается поскольку-постольку, иными словами не преподает в полной мере. И вуз держится в этом случае за его большое имя, а студенты элементарно заброшены. Есть мастера, которые менее ослепительны в своей творческой карьере, но любят и умеют передавать профессиональный опыт, для них обучение студентов – творческий, интересный процесс. Бывает счастливые варианты где эти две способности встречаются в одном человеке, но случается это не часто. Художник и учитель – разные профессии. Поэтому важно поговорить с студентами преподавателя, набирающего курс, насколько он занимается своей мастерской. В данной ситуации основным является выбрать оптимальный для вас вариант человека, у которого вы будете учиться мастерству. 

Я желаю Вам удачного выбора места обучения и смелости в любой момент при необходимости что-то поменять!