Найти в Дзене

Самое начало. (глава 33)

33. МЛАДШАЯ Через день все пятеро обитателей корабля по команде от Разума вошли в разгонно-тормозной отсек, уселись в кресла и приготовились к изменению траектории и торможению. Саф попросил искусственный интеллект корабля комментировать процесс изменения траектории полёта и вывести на монитор в отсеке изображение третей планеты в реальном времени. – Запускаю процесс изменения положения корабля, – принялся объяснять манёвры Разум, – корабль должен сориентирован главным соплом вперёд. Три. Два. Один. В этот момент легкая сила потянула всех немного в сторону, затем, направление этой появившейся силы стала меняться, постепенно смещаясь вверх. – Куда это нас так легонько потянуло? – насмешливо спросила Младшая. – Корабль разворачивается в пространстве и продолжает вращение, обеспечивая гравитацию, – пояснил Саф. – Да это понятно, – весело согласилась Младшая, – но как-то необычно и интересно. Так ведь, сестрёнки? Она обернулась к трём другим помощницам Сафа, и в её глазах сверкнули озорн

Иллюстрация автора.
Иллюстрация автора.

33. МЛАДШАЯ

Через день все пятеро обитателей корабля по команде от Разума вошли в разгонно-тормозной отсек, уселись в кресла и приготовились к изменению траектории и торможению. Саф попросил искусственный интеллект корабля комментировать процесс изменения траектории полёта и вывести на монитор в отсеке изображение третей планеты в реальном времени.

– Запускаю процесс изменения положения корабля, – принялся объяснять манёвры Разум, – корабль должен сориентирован главным соплом вперёд. Три. Два. Один.

В этот момент легкая сила потянула всех немного в сторону, затем, направление этой появившейся силы стала меняться, постепенно смещаясь вверх.

– Куда это нас так легонько потянуло? – насмешливо спросила Младшая.

– Корабль разворачивается в пространстве и продолжает вращение, обеспечивая гравитацию, – пояснил Саф.

– Да это понятно, – весело согласилась Младшая, – но как-то необычно и интересно. Так ведь, сестрёнки?

Она обернулась к трём другим помощницам Сафа, и в её глазах сверкнули озорные искорки. Три сестры переглянулись и одновременно посмотрели на Сафа, а потом на Младшую. Саф лишь слегка улыбался и с умилением следил за общением своих дочерей.

– Да, – согласилась Вторая, которая сидела ближе к Младшей, – это необычно, но так и должно быть.

Первая и Третья кивнули головами в знак согласия со Второй.

– Сестрёнки, – продолжала весёлым тоном Младшая, – а сейчас нас потянет вве-е-ерх. Ха - ха - ха! 

Лёгкая сила уже тянула всех вверх, ослабляя гравитацию. В телах всех пассажиров ослабление силы тяжести порождало чуть щекотные ощущения, вызывающие весёлый смех Младшей, которая звонко и заразительно смеялась, побуждая всех улыбаться и также радоваться новым ощущениям.

– Корабль развернут, – сообщил Разум, – всем приготовиться к включению тормозного импульса. Три. Два. Один.

Всех разом вдавло в кресла.

– У-у-ух, – живо вставила Младшая.

Ей явно нравилось всё новое. Вообще за прошедшие сутки Младшая проявила себя весёлой хохотушкой. Она всё добродушно и шутливо комментировала, но никому не мешала. Это очень импонировало Сафу, и он был очень рад появлению такой жизнерадостной дочки.

Первую ночь все помощницы провели у себя в каютах, которые им определил искусственный интеллект корабля. Саф же эту ночь почти не спал, он вместе с Разумом проверял работоспособность установки контроля мыслей. Установка исправно функционировала. Саф отчетливо слышал, о чём думают его дочки. У Первой, Второй и Третьей мыслей было не так много, и связаны они с новыми ощущениями и обстановкой вокруг них. Они с интересом осматривали каюты, специально приготовленные для них Сафом. Там он изобразил на свободных стенах небольшие пейзажи Мэдэ с использованием большого количества цветов и оттенков.

После рождения все четыре помощницы провели целый день в учебном помещении, где Саф и Разум заполняли пробелы в их знаниях и умениях. Все четыре очень быстро учились и воспринимали огромный объем информации. Особенно проявляла себя Младшая, она не только успевала быстро схватить новую информацию, но, успев её переработать и понять, дать какой-нибудь шутливый комментарий. Всех это веселило, и занятия проходили легко, быстро и эффективно.

Пока шли занятия, Разум настраивал установку контроля мыслей, чтобы после показать результаты Сафу. Они сразу договорились, что об этой установке будут знать только они двое и никто другой. Большую часть первой после рождения помощниц ночи Саф и Разум просматривали результаты сканирования установкой мыслей новорождённых. С одной стороны, Саф был удовлетворён работой установки, с другой стороны, его несколько напрягало фактическое отсутствие данных от Младшей. Разум ещё днем во время перерыва в учебном процессе сообщил об этой проблеме Сафу. Мысли Младшей не читались. Шёл бессвязный поток каких-то звуков и видений, но никакой стройной и логичной картины. Ночью Саф и Разум силились понять причины такого различия. Разум пытался расшифровать данные от Младшей, но всё тщетно. Тогда Саф предложил произвести сканирование всех четырёх в медицинском отсеке, чтобы получить фактические данные о различиях в организмах этих женских в прошлом тел.

Утром, после мягкого и плавного пробуждения Саф в столовой объявил всем о необходимости пройти обследование в медицинском отсеке после первых суток жизни. Все спокойно прошли обследование в отсеке, лишь Младшая, вставляя весёлые шутки, легла на стол последней. После обследования занятия продолжили совместно с искусственным интеллектом корабля, а Саф вышел, чтобы ознакомиться с результатами сканирования. Разум сообщил ему, что первые три абсолютно одинаковые и являлись прежде женскими особями, а Младшая тоже человек, но иной.

– В капсулах они все были одинаковые, – поведал Разум, – я бы заметил разницу. Произведённые изменения в телах и закачка информации в их нейросистему прошла штатно и одинаково. У меня нет данных о причинах такого различия. Мне надо провести полный анализ данных, чтобы дать ответ. На это потребуется время.

– Сколько потребуется? – заинтересованно спросил Саф.

– Не менее трёх суток.

– За это время мы уже давно выйдем на околопланетную орбиту, – заметил Саф, – потянем время, пока ты не найдешь причину, и мы не решим, что с этим дальше делать. Хотя она мне очень нравиться. Может не всё так плохо?

– Не знаю.

– Разум, когда будут данные – сообщи.

Саф очень надеялся, что эта ситуация не несёт ничего страшного. Отсутствие внешнего контроля над Младшей надо воспринимать как должное. Она умная и толковая, её озорство безвредно и сеет только положительные эмоции. У него в голове роем гудели разные мысли о Младшей, он пытался смириться с тем, что не все могут стать подконтрольны ему. А может, наоборот, воспользоваться этой ситуацией и взрастить своего ближайшего помощника, свою правую руку? Ведь сам Саф никому не подконтролен, он сам принимает решения и сам себе хозяин. Пусть он будет такой не один.

Сейчас, сидя в кресле разгонно-тормозного отсека, Саф смотрел на изображение приближающейся третьей планеты, а краем глаз наблюдал за Младшей. Она, как и все остальные стоически терпела перегрузку, а на её прелестном личике играла озорная детская улыбка. Сафу даже пожалел, что вообще затеял какое-то расследование и чего стал опасаться.

«Ну и что с того, – думал он, – если я не могу читать её мысли, ведь мои мысли никто не читал, и я не стал никому угрозой. Зря я беспокоюсь. Разве может представлять угрозу эта добрая шалунья? Нет, конечно!»

– Перегрузка заканчивается, – объявил Разум, – корабль выходит на околопланетную орбиту в экваториальной зоне. Смотрите на монитор.

Вжимающая в кресла сила пошла на убыль. Все постепенно начали немного шевелиться, потому что за время этого манёвра тела замлели.

– Вот и хорошо, – радостно воскликнула Младшая, – а то я уже сровнялась с этой спинкой, просто расплющилась! Ха - ха - ха!

Все улыбнулись и облегчённо вздохнули.

– Когда полетим на планету? – более спокойно, но всё же задорно спросила Младшая.

– Сначала нам надо выбрать места для поселения людей…, – начал было Саф, но его перебила Младшая.

– Зачем ты говоришь неправду, ведь ты уже давно всё выбрал, не так ли, – её тон с одной стороны был весёлым, а с другой стороны немного обиженным, – ты же здесь уже давно и мог всё найти.

Саф чуть вздрогнул, он не ожидал такой реакции от неё.

«Откуда она могла об этом знать? – промелькнуло в голове у Сафа. – Ведь я им не говорил о своих поисках, вероятно, она настолько умна, что догадалась. Да, она очень умная!»

Он просто хотел потянуть время, чтобы Разум успел сделать анализ данных. Три сестры посмотрели на неё с еле заметным осуждением.

– Ты права, – словно оправдываясь, сказал Саф, – места найдены, кроме одного, но этот поиск я делал на голограмме, а не на реальной планете. Сначала найдем четвёртое место для четвёртой пары, а уже затем полетим на планету.

– Хорошо, – согласилась Младшая, – ищем четвёртое место для поселения людей, сестрёнки, поможем отцу нашему в поисках?

Три сестры кивнули в знак согласия, и Первая спросила:

– Отец наш, то, что ты ищешь, можешь описать?

Саф подробно описал видение из сна, умолчав, что этот пейзаж ему приснился.

Иллюстрация автора.
Иллюстрация автора.

Манёвр корабля уже закончился и его полёт продолжился по орбите вокруг планеты. На мониторе все видели, как медленно проплывает под ними эта огромная планета и какой у неё великолепный вид. Младшая встала с кресла и подошла к монитору. То же сделали три остальные помощницы. Они стояли у монитора и внимательно осматривали планету.

– Разум, – обратилась к искусственному интеллекту корабля Третья, – запускай орбитальные сенсоры. Пока они начнут распределяться по орбите, выведи на этот монитор увеличенное изображение поверхности планеты прямо под траекторией пролёта корабля.

– Исполняю, – отозвался Разум.

Обшивка корабля на боковой поверхности разошлась, образовав проём не больше дверного. Из этого проёма из специального отсека вылетели тысячи маленьких белых яйцеподобных, размером не больше кулака, автоматических сенсоров. Они быстро стали разлетаться над планетой, занимая различные как стационарные, так и периодические орбиты.

В то время как сенсоры распределялись над планетой, четыре помощницы стояли у монитора и внимательно смотрели на изображение планеты с разных корабельных сенсоров. Под ними проплывали прекрасные долины, красивые снежные горы, синие моря, быстрые реки и густые леса. Они стояли долго, и Саф наблюдая за ними, любовался своими молодыми и сообразительными помощницами.

Корабль сделал уже пару оборотов вокруг планеты, как Младшая воскликнула:

– Ну-ка, а вот это что такое?

Все устремили свои взгляды на монитор. Искусственный интеллект вывел на весь экран то, на что обратила внимание Младшая. У Сафа сильнее забилось сердце. Все увидели долину с высоты облаков, через которую протекала река от горы, до начала песчаных полей, где река разделялась на четыре рукава. Эти четыре речки извилисто текли до моря.

– Смотри, Саф, – продолжила радоваться Младшая, – Вот эта река, это ты, а вот эти четыре речки – мы. Похоже?

Разум вывел изображение этой долины из имеющейся базы данных, потому что долина вышла из зоны видимости корабля. Саф уже стоял у монитора и смотрел на изображение долины с разных ракурсов.

– Очень похоже, – согласился он, – молодец, Младшая!

Саф пригласил всех пройти в навигационный отсек посмотреть голограмму планеты, чтобы убедиться в окончании поисков последнего места расселения людей.

Впятером, стоя посреди навигационного мозга, они осматривали то место, которое обнаружила Младшая. Саф был поражён, как же он мог пропустить это место близ внутренних морей на огромном материке. Действительно река, стекала с горы, поразительно напоминавшую по форме Великую Гору на Мэдэ. Сам ландшафт долины был точной уменьшенной копией места детских воспоминаний Сафа. И, конечно же, там росли поразительной красоты деревья с разнообразными плодами. Река разделялась на четыре речки, несущие свои воды через пустынные поля к морю.

– Умница, моя! Это то, что надо! – обнял Саф свою любимицу Младшую, которая прильнула к нему.

Затем он вышел из сферы навигационного мозга и подал руку каждой из своих помощниц, и каждой из них сказал ласковое слово, погладил по голове и поблагодарил за участие в поисках. Саф постарался не выделять больше Младшую в глазах других, хотя только что обнял её у остальных на виду. Он понял свою ошибку, потому что увидел взгляд других своих дочерей, когда проявил нежность только к Младшей в порыве радости. Теперь старался загладить свою вину.

(Продолжение следует...)