Всем привет, меня зовут Алексей, и полгода назад я осуществил свою мечту — открыл маленькую уютную кофейню «Бодрый Бобр» в спальном районе Уфы. Место выбрал хорошее, с большой проходимостью, сделал стильный ремонт, нанял бариста. Но в первые дни мы столкнулись с проблемой — люди проходили мимо. О нас просто никто не знал. Бюджет на маркетинг был минимальным, и я начал искать варианты. В этой статье расскажу, как с помощью одного нестандартного хода я привлек первых 50+ постоянных клиентов всего за неделю. А помог мне в этом городской Telegram-канал Объявления Уфа.
Проблема: Невидимость и нулевой бюджет
На открытие ушли почти все деньги. Нанимать SMM-щика или таргетолога за 30-40 тысяч я просто не мог. Печатать листовки? Я сам выбрасываю их, не читая. Я понимал, что мне нужно как-то громко заявить о себе, причем именно жителям моего района и соседних, и сделать это максимально дешево.
Идея: Ударить точечно и с выгодным предложением
Я подумал: где сидят люди, которые живут рядом? В городских пабликах и чатах. Я начал их изучать и наткнулся на группу объявлений, где было несколько десятков тысяч уфимцев. И меня осенило! Это же огромная аудитория, которой можно рассказать о себе.
Я не стал просто писать «Открылась кофейня». Я придумал убойный оффер: «Назови кодовое слово “БОБР” и получи второй капучино в подарок! Акция в честь открытия нашей новой кофейни в Сипайлово. Ждем в гости!».
Я подготовил красивую фотографию нашего стаканчика с кофе, написал этот короткий текст и связался с администратором. Размещение стоило что-то около 1500 рублей. Я решил рискнуть.
Результат, который меня ошеломил
Пост вышел в 10 утра во вторник.
- Через 15 минут пришла первая пара и с улыбкой сказала: «Нам, пожалуйста, два капучино. Кодовое слово — БОБР».
- За первый день по акции пришли 18 человек! Многие из них брали еще десерты. Я «отбил» стоимость рекламы в несколько раз в тот же день.
- За неделю мы посчитали, что по кодовому слову к нам пришло более 50 человек. Многие из них теперь заходят к нам каждое утро по пути на работу. Мы получили не просто разовых посетителей, а ядро нашей постоянной аудитории.
Я сделал еще два размещения в последующие недели с другими акциями, и это стабильно приводило новых людей.
Мои выводы для малого бизнеса в Уфе
- Не бойтесь пробовать новые каналы. Telegram — это мощь.
- Давайте людям причину прийти к вам (скидка, подарок, акция).
- Локальная реклама работает лучше всего. Вам не нужны клиенты из другого конца города, вам нужны те, кто рядом.
Если вы в такой же ситуации, как был я, от души рекомендую этот способ.
- Кстати, у ребят есть такие же группы по всей России. Если буду открывать сеть, знаю, куда пойду за рекламой.