- С середины первого тайма отдали мяч сопернику, стали встречать на своей половине, не использовать привычный высокий прессинг. Даже болельщики посвистывать стали. Это была установка, именно так встречать? Либо наоборот, невыполнение установки? Если установка, то почему такая была установка?
- Нет, конечно, это не было запланировано, это не был наш план на игру. Начало было то, как мы и хотели. То есть первые 15, возможно, 20 минут команда провела так, как нужно. Сделала то, что мы просили. Это был высокий прессинг, активный прессинг по возможности. Нужно было открыть счет и взять игру под контроль. В принципе, в начале все начиналось так, как нужно, а потом пошли одна ошибка, потом другая ошибка, потом были подарки тоже сопернику. И это все рождало потерю ритма, потерю концентрации, потерю уверенности. Со всем этим соперник потихоньку прибирает игру к рукам, получает контроль. В перерыве мы постарались кое-что подладить, изменить, добавить опыта, добавить скорости. Мы понимали, что во втором тайме будет еще сложнее, потому что «Сочи» в низком блоке, как действует команда соперников. В принципе, моменты у нас были. Но в футболе, как известно, все решают эпизоды. Сегодня вот они были такими, к примеру, с отменой красной карточки. Эпизод с назначением пенальти в концовке встречи. Сегодня в этих эпизодах сложилось в нашу пользу. Две недели назад, к примеру, здесь, в матче с «Зенитом», эти эпизоды сложились не в нашу пользу. Мы тогда не реализовали пенальти в концовке. Но я в любом случае не прячусь за этим эпизодом. Мы понимаем, что нам нужно работать, но бывают такие моменты, когда нужно проявить, показать эту силу и в итоге дожать соперника и одержать победу, как это было сегодня.
- Часть болельщиков по ходу матча свистела, а часть скандировала вашу фамилию. Слышали ли вы это? Какой у вас контакт с болельщиками? Чувствуете ли вы их поддержку?
- Нет никаких особенных контактов или отношений с болельщиками. Те люди, которые сидят у меня за спиной, да, бывает с ними могу пошутить какую-то реплику или отдать «пять» в случае голов или удачного результата, не более. «Спартак» – это команда, в которой необходимо проводить на высочайшем уровне 30 матчей. Под 30 матчей нельзя довольствоваться двумя хорошими матчами и быть счастливым. Нет. Максимум можно позволить 10%. Это порядка трех игр, которые не в тонусе. 25, 26, 27 должны быть на высочайшем уровне, потому что нельзя довольствоваться одной удачной игрой в нашем случае. И именно это и делает разницу, потому что чемпионат сильный, чемпионат конкурентный, никто не отдает просто так очки. Освистывание было справедливым, потому что болельщики были недовольны, им не нравилось то, что происходит. Возможно, я бы сам освистал себя в тот момент, потому что мне не нравилось, что происходило на поле в последнюю половину первого тайма. Во втором тайме не сказать, что все складывалось так, как мы хотели, была необходимость забивать еще гол, но в итоге мы добились нужного результата. Конечно, хотелось все закрыть в первом тайме, потому что для этого были возможности, для этого были силы. Что касается начала вопроса, контакта какого-то отдельного с болельщиками - этого нет, но я могу однозначно сказать, что я абсолютно точно не сдамся и буду биться до самого конца. Для меня это очень важная работа, это большой клуб, и я буду биться до самого конца.
- Скандировали вашу фамилию, слышали?
- Нет, к сожалению, не слышал. Я не мог этого разобрать. А после игры я сразу ушел в подтрибунку, после свистка арбитра.
- Сегодня в составе «Спартака» отсутствовали три важных игрока. По объективным причинам мы знаем, почему. Это Бангонда, Мартинс и Маркиньос. Насколько сложно все-таки команде играть без них? Потому что мы знаем, как команда играла, когда эти игроки были в составе, и насколько она успешна.
- Спасибо за ваш вопрос. Конечно, я бы мог его использовать как оправдание, но эти оправдания мне не нужны. На самом деле, это моя работа. Я должен принимать решения, исходя из того состава, который имеется. Выбирать из тех ребят, которые готовы выйти на поле. И в этом и заключается моя работа – эти решения принимать, а не плакать или оправдываться отсутствием каких-то футболистов. Конечно, эти три футболиста для нас очень важны, и они действительно делают разницу, и они могут склонить чашу весов в конкретном матче в нашу пользу. Что касается Тео Бангонды, то он давно получил травму. Давно не принимает участие в наших матчах. Посмотрим на его состояние. Нужно будет оценить уже после паузы на матч национальных сборных. Что касается Маркиньоса и Мартинса, то это ребята, которые отдаются на поле полностью. И по прошлому сезону тоже много сил ребята отдавали. И сейчас вот есть эти определенные моменты. Тоже нужно будет смотреть. Поэтому в нашем, в любом случае, в нашей команде каждый важен. Мы рассчитываем на каждого футболиста и очень важно, чтобы это была моя проблема, выбирать 11 из того состава, который есть. Я предпочту, чтобы у меня это была проблема, чтобы я ломал голову над тем, кого выбрать, а не чтобы у футболистов были травмы и этого выбора не было бы.
- Не получилось начало чемпионата. Было много поражений, много ничьих, но не удавалось в команде победить. За счет чего удалось переломить эту тенденцию, чтобы вы назвали главной заслугой вас, тренерского штаба и команды?
- Начнем с того, что главная мысль, главная идея, что у нас сильная команда. Это первое. А что касается сезона, то он длинный. И во время любого сезона могут быть определенные эпизоды, могут быть определенные решения неправильные, могут быть в том числе и поражения, и могут быть трудные моменты, которые необходимо принимать, над которыми необходимо работать, которые нужно идти дальше. И футбол состоит из этих эпизодов. К примеру, в матче с «Акроном», если бы мы не пропустили на последних секундах гол, или если бы мы забили «Зениту» на последних минутах пенальти, то это, по сути, плюс четыре очка. Сейчас бы это могло быть 15. Конечно, это все могло бы быть и прочее, но мы не ищем оправданий. Мы должны понимать и принимать то, что происходит, те моменты, которые происходят, потому что все мы ошибаемся. Мы должны извлекать правильные уроки из этих ошибок, идти вперед. Я доволен командой, я доволен тем, как они работают, не сдаются и это самое главное для меня, самое главное, что мы продолжаем работать, мы не сдаемся. То, что действительно может меня огорчить - это когда кто-то ходит с опущенной головой, вот это да, поэтому мы должны быть в этом отношении единым и идти вперед.
- Вопрос по травмам Маркиньоса и Мартинса. Как скоро они могут вернуться и поедет ли Мартинс в сборную учитывая сейчас международную паузу?
- Что касается Мартинса, то решение, которое у нас есть от нашего медицинского штаба и тренерского штаба совместно, что он не может ехать в расположение национальной сборной, так как у него травма. У нас есть анализы, есть подтверждение. Что касается Маркиньоса, там у него случай на самом деле сложнее, в том плане, что с травма, возможно, не такая серьезная, но она достаточно неприятная и требует очень внимательного лечения, и требует в том числе время. Поэтому сейчас я надеюсь, что вот за эту паузу, за эти дни, которые будут во время матчей сборных, нам удастся в этом плане продвинуться и все будет хорошо.
- Не идет игра по-прежнему у Левая Гарсия. На ваш взгляд, чего ему не хватает, чтобы начать забивать так, как от него, наверное, ждали при покупке и вы, и болельщики, и руководство?
- Я сразу говорю, что не хочу, чтобы это звучало как некие оправдания, но это то, как действительно реальность, такая, какая она есть. Если мы вспомним летние сборы, то когда мы начинали самую активную фазу нашей работы, Левая Гарсия еще проводил матчи. Он играл за свою сборную, потом он приехал в наше расположение, потом у него было одно повреждение, потом он получил второе повреждение. Поэтому это все действительно очень сильно влияет. На самом деле - это футболист с большим желанием. Очень сильный, мощный футболист. И действительно он горит и хочет. Иногда даже приходится его останавливать в этом порыве. Но на мой взгляд, он сейчас не набрал ту оптимальную форму, которая бы позволяла ему делать то, что ожидает. Но в какие-то моменты подкупает его желание. Потому что действительно он очень хочет проявить себя. Это без сомнения важный игрок, это хороший игрок, который принесет нам немало пользы. В настоящий момент, на мой взгляд, ему нужна стабильность стабильность в плане тренировок и игрового времени.