[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Российские войска усиливают давление на фронте, используя при этом не только численное, но и технологическое преимущество. Натовские эксперты в панике от того, какими темпами Россия наращивает производство беспилотников, которые становятся чуть ли не главным инструментом современной войны. Отечественные изобретения и разработки дают России возможность диктовать свои условия на поле боя.
На базе любительской эскадрильи, входящей в состав ВСУ, орудуют охотники за российскими дронами. Даже имея на вооружении самые передовые западные военные системы, такие, как комплексы Patriot и истребители F-16, украинцы летают на 40-летних советских винтовых самолетах. Стрелок с Як-52 жалуется на то, что вынужден сбивать беспилотники из дробовика.
Военнослужащий ВСУ: «Это самолет спортивный, тренировочный. И на сегодня ситуация складывается так, что мы вынуждены использовать то, что имеем».
Совсем другие средства используют в зоне боевых действий российские бойцы. Новый простой и дешевый ПЗРК — грозное оружие против украинских дронов. Это уникальная разработка российской народной инженерной команды «Vектор» при сотрудничестве с компанией «Гермес».
Инженер народной команды «Vектор»: «Полностью пассивная система наведения. Тубус у нас связан с ракетой, с головой самонаведения. Навели с земли, команда на пуск, дальше ракета летит непосредственно в цель».
Зенитная управляемая ракета, размещенная в пусковом тубусе, способна развивать скорость до 550 километров в час, что обеспечивает уверенное поражение цели на дистанции до двух километров.
Инженер народной команды «Vектор»: «Это стандартный ПЗРК, только стоит раз в 50 дешевле».
Эту же недорогую систему наведения инженеры установили на дрон-перехватчик.
Инженер народной команды «Vектор»: «Этот коптер создан для того, чтобы сбивать цели кинетическим способом — таранить. В белом квадратике мы захватили цель, цель он держит и снимает оператора еще вдобавок. Система наведения установлена на этом дроне, цель в небе летает, мы должны эту цель поразить».
Необычная форма была выбрана для того, чтобы добиться лучшей управляемости и больших скоростей. Дрон может развивать скорость до 360 километров в час и поражать цели на высоте до 3000 метров.
Инженер народной команды «Vектор»: «Уникальность изобретения в том, что он собран из запчастей украинских беспилотников. Мы общаемся с ребятами, нам в ответ в качестве благодарности отправляют ребята трофеи — двигатели, передатчики. Когда мы не можем что-то купить, мы ставим трофеи».
Сам корпус перехватчика и лопасти винтов распечатаны на 3D-принтере, вся электроника взята со сбитых украинских беспилотников.
Инженер народной команды «Vектор»: «Это вообще ничего не стоит, грубо говоря, да. Нам хохлы оплатили. Это „черепашка“, она весит порядка 5 килограммов. Это ударный дрон-камикадзе».
Легкая и прочная рама, напечатанная на 3D-принтере, выдерживает перегрузки в 5 g. На аккумуляторе и хороших видеопередатчиках можно улететь на 40 километров и там отработать по цели. Первостепенные задачи — это наземная бронированная и легкая транспортная техника противника. Несколько десятков таких «птичек» команда «Vектора» уже передала в зону СВО. Беспилотники работают на Покровском и Херсонском направлениях, где уже доказали свою эффективность.
Российский военнослужащий: «Бойцы с Покровского направления благодарят проект „Vектор“ за предоставленные ими разработки, которые проходят испытания на нашем направлении. Враг будет разбит, победа будет за вами!»
В Новосибирске на форуме «Технопром» представлены более 30 компаний, производящих БПЛА.
Владимир Нам, главный инженер мультироторных систем компании «Авиатика» (г. Новосибирск): «Ударный дрон-камикадзе, который называется „Трибунал“, уже в серии. На фронт поставили уже более 3000 экземпляров».
Младшему брату «Трибунала» не страшны системы подавления радиочастотных сигналов.
Владимир Нам: «Катушка на оптическом волокне снизу, снаряд, две камеры, тепловизор. Ничего лишнего. Эта катушка на 30 километров, он с грузом полтора-два килограмма, он ее разматывает. В России сейчас накоплен самый большой опыт по производству и эксплуатации оптоволоконных дронов. Такого опыта ни у кого в мире нет. Китайцы пытаются, но качество у них хромает».
Именно дроны на оптоволоконной связи вызывают страх на Украине, поскольку им невозможно эффективно противостоять. Западная пресса отмечает опасность этого грозного оружия: «Россия использует масштаб и количество, чтобы переломить ситуацию в свою пользу. Она осваивает беспилотники, управляемые с помощью оптоволоконного кабеля, который невозможно заглушить».
Кирилл Кузьмин, курсант Омского автобронетанкового инженерного института: «Платформа управляется как дистанционно, так и оператором напрямую. Управление по типу квадроцикла. Аппарат создан для доставки грузов, боеприпасов, эвакуации раненых с переднего края, для доставки десанта».
В современных цехах и собирают роботизированную платформу «Омич».
Позывной 30-й, инженер: «По своей конструкции это небольшой танк со всеми узлами и агрегатами, которые ему присущи. С одной лишь разницей — он на электрическом ходу».
Этот электрокар будущего с гусеницами выдержат даже мину.
Позывной 30-й, инженер: «Техника на гусеничном ходу. Это высокопрочные резиновые гусеницы с многослойным армированием, которые позволяют выдерживать взрывы противопехотных мин, различных гранат, в том числе наступательных. Вся техника сделана таким образом, чтобы показывать максимальные показатели живучести в условиях боя, что позволяет ей работать на передовой».
Глеб, представитель «Кулибин-клуба» Общероссийского народного фронта: «„Омич“, конечно, безусловно, гордость „Кулибин-клуба“, много уже изделий поставлено фронт. Эта платформа, которая превосходно себе зарекомендовала, прошла все испытания, помогает бойцам, подвозит боеприпасы, эвакуирует раненых, легкая транспортировка в тяжелых условиях боя».
Все эти уникальные российские разработки, воздушные и наземные дроны оказались незаменимыми на передовой. Эти «птички» не только помогают контролировать обстановку, но и значительно снижают риски. Они спасают жизни бойцов и меняют правила игры.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».