Найти в Дзене

Поехали на сапе в сплав с ночевкой?

А что если вас пригласили друзья/знакомые, а у вас нет опыта. Проверьте себя готовы ли вы или нет. И как уговоры о том, что "это просто прогулка" может обернуться неприятностями. 1. Логистика. Процесс перемещения к месту старта у воды называется забросом и заброской. Вам повезло, если вас довезет на авто знакомый или такси, но это радость только на старте, вы подумали кто вас будет встречать на финише? И как вы будете возвращаться. Вам повезло дважды если у вас есть автодоставка и на старте и на финише, но не всегда дело в наличие авто, иногда просто нет дороги до речки. Если место старта более или менее вам знакомо, если это местная речка, то не всегда есть возможность проверить точку финиша, особенно если она находится за сотни километров. Поэтому лучше, если удается рассчитывать на свои ноги и спину, чтобы быть как можно более автономным, актуально для обходов завалов рек, дамб, или забросов в диких местах, в сельской местности, где такси редкость. Все согласны, что автономность эт

А что если вас пригласили друзья/знакомые, а у вас нет опыта. Проверьте себя готовы ли вы или нет. И как уговоры о том, что "это просто прогулка" может обернуться неприятностями.

1. Логистика.

Процесс перемещения к месту старта у воды называется забросом и заброской. Вам повезло, если вас довезет на авто знакомый или такси, но это радость только на старте, вы подумали кто вас будет встречать на финише? И как вы будете возвращаться. Вам повезло дважды если у вас есть автодоставка и на старте и на финише, но не всегда дело в наличие авто, иногда просто нет дороги до речки. Если место старта более или менее вам знакомо, если это местная речка, то не всегда есть возможность проверить точку финиша, особенно если она находится за сотни километров. Поэтому лучше, если удается рассчитывать на свои ноги и спину, чтобы быть как можно более автономным, актуально для обходов завалов рек, дамб, или забросов в диких местах, в сельской местности, где такси редкость. Все согласны, что автономность это хорошо, но в этом и сложность разместить всё так, чтобы вещи занимали как можно меньше объема и комплект был оптимальным по весу. Чем дальше сплав, тем больше провианта и вещей нужно взять. Я пока далек от кругосветки, но хотелось бы преодолеть маршрут в 1000км. И для этого я прикупил тележку для перевозки рюкзаков. 2 рюкзака на телеге, 1 на спине и вполне уже терпимо шагать.

2. Что взять?

Думаю это самый популярный вопрос при подготовки путешествия и на него уже тысячу раз отвечали самые разные эксперты. Всё зависит от дальности маршрута, от ваших возможностей в переносе (перевозе) груза, ну и от индивидуальных особенностей, кто-то ночует в палатке, кто-то под открытым небом прямо на сапе.

Мой набор для 80км:

Тележка (4 колеса, 2 колеса складные, 2 доработанные открепляются, поворотные).
Рюкзак сапа: сап, весло вдухлопастное (почти 2 весла), насос, плавники.
Рюкзак №2: канистра воды 10л складная, пакеты для рюкзаков от брызг, полевая кухня, еда, газ горелка, баллоны, палатка двухместная с тамбуром (в двухместной значительнее эффективнее размещаться, заряжать электронику, готовить вещи к старту, если идет дождь), пила складная.
Рюкзак мягкий на спину: спальник, сиденье надувное для ПФХ лодки, гидрокостюм, балаклава, тент, матрас, покрывало, теплое белье, нательное сменное, весь текстиль запакован в вакуумные пакеты, спас-жилет.
Гермомешок 40л: кросовки после старта, бутылка воды 1л, быстрый обед, набор летний: шорты, майка с длинным рукавом против загара), скотч армированный, павербанк, навигатор (от авто, запасной), электронасос, крем защитный от солнца, аптечка, перцовый балончик.
Гермомешок компакт 2л: документы, деньги, смартфон, ключи, набор мелочей, сигареты, зажигалка, радио, нарисованная карта маршрута, дождевик.
На мне: костюм основной (антиклещевой с противомоскитной сеткой, Рипстоп, полиэстер/хлопок). Очки. Панама/кепка. Перчатки (гребля по 8часов это вам не в телефоне тыкать). Тапки (аквашузы или сабо, первые значительно компактнее в сумке), часы, экшен-камера, оперативная бутылка воды 0,5л.

Гидрокостюм 3мм не используется по назначению, взял как запасную одежду, на случай если основная промокнет при падении в воду или в дождь. Вакуумные пакеты позволяют не только значительно уменьшим объем вещей, но и предотвратят их от намокания. Так как большие дорогие гидрорюкзаки я не использую, достаточно самых плотных пакетов, спасают от брызг. Пока остается сумка кухни не защищенной от воды, если промокнет - беда, но надеюсь до этого не дойдет, хотя для серьезных заплывов по волнам, скорее всего буду приобретать гидробаулы.

Из неудобств пока отмечу, что при высадке в воду приходится задирать штаны, а у меня спец костюм всё на манжетах, очень трудно закатывать до колен, поэтому в идеале иметь гидрочулки, но рыбацкие очень большие. Видел хорошие, но только из китая, возможно закажу. А выйдя на берег штаны нужно размотать обратно, так как туго давят. Спортивный костюм был бы значительнее комфортнее, но в нем в лесу особо не забалуешь. Прикупил ещё спас одеяло, недорогой, хочу проверить так ли он волшебен.

3. Как плыть?

Лучше всего отправиться в сплав имея уже некоторый опыт за плечами, чтобы спокойней и увереннее себя чувствовать, а главное знать на что способен твой организм. Находится под палящим солнцем 8 часов, махать веслом, постоянно ловить баланс, быть сосредоточенным, следовать графику и при этом не забыть насладиться окружающим миром. Если опыта нет никакого, то обязательно рекомендую поплавать на местном озере не ради развлечения, а в полном снаряжении, просто тупо 2 часа гребсти туда сюда, хотя бы получите представление о том, что вас ждет.

Случай из крайнего сплава: "...Я ориентировался по карте, срисованной от руки с экрана ПК, так было надежнее, нарисовал пару завитков реки, финальный поворот и место финиша 3-х дневного сплава. На финиш приходил на вокзал, на крайнюю электричку. Всё посчитал на путь 6 часов и погреб, и вот после второго витка меня неожиданно ожидал третий виток и плюс час пути, которого я не ожидал, я "ударил по газам и включил пятую передачу", и выходя на финальный поворот я даже немного отыграл время, но после выхода на поворот в лицо долбанул ветер и волны и пришлось даже немного закричать, "переключился на пониженную передачу", но сил при этом тратилось не меньше, как будто бег в горку. И даже последний отрезок я отыграл по времени и был так счастлив, но после пристани и сборки оборудования, я обнаружил, что место финиша очень похожее, но не то, что планировалось. Со всеми рюкзаками, и тележкой, пришлось бегать по лесу в поисках нужной тропинки к автодороге. Всё плановое время я растерял, поэтому выйдя к дороге мне пришлось ловить такси, а на вокзале я был так измотан, что еле стоял на ногах, вызывая подозрение у окружающих, и я выпил залпом литр воды, а всё потому, что на маршруте закончилось оперативное питье, а за доп бутылкой лезть в рюкзак было что-то лень.". В другой раз я думаю уже постараюсь избежать подобных ошибок, хотя не исключаю, что могут ждать и новые приключения и испытания, к которым невозможно подготовиться.