Новый день снова начался с густого тумана. Но по мере его рассеивания можно было разглядеть пасущийся табун тех самых многочисленных лошадей. Они то спокойно щипали траву, то галопом носились небольшими компаниями.
Так как нам никуда не надо было спешить, собрались без ускорения, не забыв позавтракать.
Только отъехали от озера, как пришлось остановиться, чтоб пофотографировать лошадей. Некоторые из них шли прямо по дороге, но по мере нашего приближения отошли в сторону.
Снова Абакан, и снова перед нами "Малинники". Даже забавно, ведь в прошлую поездку, когда строили маршрут, нам было не по пути, а тут попадаются везде! Решили прикупить ещё вкусной "Картошки" и ватрушек с заварным кремом и абрикосами. В субботу город не так забит машинами, поэтому вполне комфортно катались по улицам, разглядывая парки и дома. Напоследок заправились подорожавшим бензином и двинулись в обратном направлении.
Пока едем, по пути всегда заезжаем во всякие интересные места. Вот и заехали к Боярской писанице через село Троицкое. Вообще, в сёлах и деревнях бываем часто проездом, но именно в Троицком почувствовался весь деревенский колорит, включая аромат сена и присутствие скота. По пути к писанице впереди нас ехала машина, и мы размышляли о том, что люди тоже едут к нашему пункту назначения или же к заливу Красноярского моря. К слову, теперь понимаю учёных, которые по мельчайшей детали могут найти могильник или наличие наскальных рисунков. Не смотря на карту, мы издалека поняли, что одиноко торчащий ровный останец может быть тем самым местом. Так и оказалось! Остановились напротив Большой Боярской писаницы, а впереди едущая машина продолжила свой путь. Значит, нам никто не помешает насладиться разглядыванием петроглифов. К писанице шла натоптанная тропа. Пока разглядывали петроглифы, мимо проехал паренёк на тракторе с граблями-ворошилками — у сельских жителей самый сезон заготовки сена. Малая Боярская писаница находится чуть в отдалении от Большой в обратном направлении, но и её найти не так уж сложно. Рисунки на стене Малой значительно чётче, чем у Большой писаницы.
Обратный путь до трассы занял чуть больше времени, потому что сперва на пути попались ещё один трактор с граблями и с прессом-подборщиком, а потом попали в пробку из коров. К счастью, дама, которая гнала на коне скот, немного скорректировала их направление и освободила дорогу. Спасибо ей за это.
В штатном режиме добрались до Новосёлово и устроили себе покатушки в поисках хорошего места у воды для ночлега. И так, чтоб было видно паромную переправу. Новосёлово — населённый пункт в копилку любимых. Сам по себе посёлок комфортный, так ещё и вблизи Красноярского моря.
А какие горы! В одном месте собралось сразу несколько видов гор: каскадные, волнообразные, вздыбленные, пологие, местный аналог Тепсея или хакасские куэсты. Именно поэтому отдам предпочтение берегу у Новосёлова, чем платному пляжу за селом Даурское. А вода? Просто замечательная. Вода в водохранилище оказалась приятнее и теплее, чем в озере Чёрное.
Вдобавок после захода солнца не было повышенной влажности, и конденсат нигде не скапливался. Удивительно, учитывая, что два дня подряд из-за этого по утрам приходилось сворачивать мокрые палатки. После завершения установки палатки пошла собрать дикой облепихи, которая оказалась такой вкусной, что хотелось собрать её всю.
Завершающая августовское путешествие ночь решила устроить сюрприз. На нас медленно, но верно шла гроза. Яркие всполохи периодически озаряли всё вокруг. Когда туча дотянулась до гор правобережья, к световому представлению добавился гром. Второпях мы начали укреплять палатки и убирать всё, что могло залить дождём или сдуть порывом ветра. Воздух разрядился, и откуда-то стали доноситься звуки музыки и веселья. Чем сильнее гремел гром, тем зажигательнее кто-то проводил время. Есть в этом что-то задорное. Не смотря на непогоду паром мерно и гулко плыл по воде. К причалу торопились машины, чтоб успеть на последний рейс.
Порывы ветра время от времени раскачивали палатки. Вода вздыбливалась волнами и разбивалась о берег. Мы пожелали друг другу «Спокойной ночи», веселясь по поводу того, что будет полная её противоположность. Учитывая, что у меня в тамбуре был пёс, пришлось снова в темноте укреплять колышки, которые накренились из-за усиленной попытки животинки куда-нибудь деться от грозы. Вовремя застегнула вход палатки — начался дождь. Лежала, укутавшись в спальник, и думала, каким сильным будет дождь. Он же в свою очередь решил над нами пошутить и перестал идти. Зато дважды шёл ночью. От звука шлепков по палатке просыпалась и тут же засыпала. Вообще, эта ночь у моря оказалась теплее, чем думалось. Не пришлось надевать толстенный флисовый костюм и шерстяные носки. Уж простите, всё-таки Енисей мне куда роднее озёр Хакасии.
Утром в воскресенье меня разбудил гул работающего парома — он уже во всю перевозил желающих на правый берег. Вид за пределами палатки был пасмурный, зато не туманный. Горы так же прекрасно ласкали взгляд, а Енисей сонно покачивался из стороны в сторону.
Когда поездка подходит к концу, всегда немного грустно. В этот момент самое важное — помнить, что обязательно будет много нового и неизведанного.
Наше приключение завершалось с каждым резким поворотом дороги между гор, с появлением среди леса верхушки Красноярской ГЭС и красного сигнала светофора в Дивногорске.