Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Карточный домик. Часть 5. Окончание.

Предыдущая часть: Карточный домик. Часть 4.

Дверь мгновенно распахнулась, и на пороге появилась секретарша, с явным удовольствием наблюдая за продолжением драмы.

- Слушаю!

- Проводи эту женщину. И запомни, впредь она проходит ко мне только по предварительной записи и в присутствии юриста.

- Понятно, шеф! Но у нас нет юриста. Я её сразу выкидывать буду. Вам сюда, гражданка. Не задерживайтесь.

Татьяна постояла ещё секунду, глядя на Андрея с ненавистью и бессилием. Она поняла, что все мосты сожжены, а игра в раскаяние не сработала. Она прошипела:

- Ты пожалеешь об этом.

Андрей подошёл к окну и посмотрел вниз. Через несколько минут он увидел, как Татьяна вышла из здания и, не оглядываясь, быстрыми шагами зашагала по улице. Он не почувствовал ни злорадства, ни боли. Только пустоту, которую предсказала Лиза. В дверь постучали, и в кабинет влетела Алёна.

- Ну, что, прогнал? Молодец! Правильно. Можешь не рассказывать, я подслушивала. Думаю, надо было мне дать ей ещё по первое число!

Андрей обернулся к ней.

- Алёна, мои личные отношения - это не зрелище и не повод для мордобоя. Твоя задача - работать. Всё! И большая просьба: не избивать посетителей.

- Скучно ты живёшь. Ладно, не буду. Кстати, звонила твоя бывшая. Не эта, а другая. Лиза. Сказала, что всё хорошо, дети школу пошли. Просила перезвонить, когда будет время.

- Алёна, Лиза не моя бывшая. У меня с ней никогда ничего не было.

- И не будет

- Почему?

- Пока ты мне нравишься, у тебя других женщин не будет!

Алёна удовлетворённо выпорхнула из кабинета, на ходу доставая телефон.

Состоялось заседание суда, как и ожидал Андрей, дело было отложено, и сторонам дали срок для примирения. Что интересно, когда он вернулся в офис, Алёна уже знала решение суда. Объявила:

- Андрей, может, сходим после работы в кафе, посидим. Отметим развод.

- Сегодня вряд ли. Развода ещё нет. Может, я передумаю?

- Ты? Решай что хочешь, главное, я не передумаю.

- А при чём тут ты? Моя жена на сегодня Татьяна.

- Это тебе так кажется. Решения принимаю я. Да, пока тебя не было, я приняла на работу Евгению Ивановну. Показала ей кабинет. Она сейчас там. Я даже проинструктировала её по технике безопасности. Так что за это мне нужна отдельная доплата.

- И что же ты ей сказала по технике безопасности?

-2

- Чтобы она не думала подкатывать к директору, иначе травмы неизбежны.

- Алёна, а может не надо так грубо лезть в мою личную жизнь?

- В нашу личную жизнь. Не волнуйся, я в неё никого не пущу! И вот что ещё, нам надо подумать о детях.

- О каких детях?

- О наших, естественно! И у меня уже есть планы.

- Какие?

- Прежде всего, нам надо где-то жить. Естественно, с отцом я жить не буду, хоть у него и большой коттедж. Думаю, он нам его не уступит. Жить у тебя, я смотрела твой дом. Место хорошее, но дом старый. С отцом я договорилась. Он подберёт участок в городе, и там мы построим новый коттедж, по моим чертежам и на моё имя.

- Почему на твоё имя?

- Потому что ты - ненадёжный муж. Жену бросил, разводишься с ней.

Андрей смотрел на Алёну, пытаясь понять, шутит она или говорит всерьёз. Её самоуверенность и скорость, с которой она планировала их общую жизнь, были ошеломляющими. Он, потирая переносицу, устало произнёс:

- Алёна, ты несёшь какую-то околёсицу. Никаких «наших» детей и «нашего» коттеджа не будет. Мы с тобой коллеги. Ты - мой секретарь. И точка!

Алёна парировала. Она, подойдя к его столу, бесцеремонно уселась на край:

- Пока что секретарь. Но я уже присмотрела себе должность заместителя директора по развитию. Я же развиваюсь, верно?

- Ты развиваешь у меня мигрень. И, пожалуйста, слезь со стола. Это непрофессионально.

Алёна соскочила на пол, сказала:

- Ладно, ладно, не кипятись. Я просто вижу, что ты слишком зажат. Тебе нужен кто-то, кто встряхнёт твою жизнь. Встряхнёт по-настоящему, а не так, как это сделала твоя бывшая.

- Моя личная жизнь - это моё дело. И я прошу больше не обсуждать её. Ни со мной, ни с кем-либо другим. Иначе я буду вынужден поговорить с твоим отцом о твоём соответствии должности.

Упоминание отца слегка охладило её пыл. Она надула губы, как обиженный ребёнок и ответила:

- Фу, как скучно. Угрожать папой - это последнее дело. Ладно, не буду. Но если думаешь, что я отступлю, ты ошибаешься. Я ведь упёртая. Хотя, можешь обсудить с ним перевод меня на должность твоего заместителя. Он под это тебе ещё даст спонсорскую помощь, при условии, что контроль её расходования будет производиться мною.

- Слушай, если можешь, иди и займись, пожалуйста, документами Евгении Ивановны. И запомни: она - ценный специалист. Любой конфликт с ней будет считаться саботажем.

- Саботаж, говоришь? Это звучит уже интереснее, чем перекладывание бумажек.

- Алёна!

- Иду, иду!

Алёна выпорхнула из кабинета, оставив за собой шлейф дорогих духов и ощущение надвигающегося хаоса. Андрей опустился в кресло. Его новая, только что обретённая свобода и ясность, стремительно обрастали колючими и совершенно непредсказуемыми проблемами. Он вздохнул и набрал номер Лизы. Она ответила почти сразу, и в её голосе он услышал ту же усталую, но спокойную улыбку.

- Андрей? Как дела на фронте? Алёна Геннадьевна не слишком терроризирует?

- Ты как узнала?

- Она сама мне позвонила. Представилась твоей будущей женой и поинтересовалась, не против ли я, чтобы наши дети общались. Сказала, что планирует родить тебе двойню, мальчика и девочку, чтобы не скучно было.

Андрей застонал.

- Господи, Лиза, прости. Я не знаю, что с ней делать. Её отец…

- Я понимаю. Держись, Андрей. Просто помни, зачем ты всё это затеял. Это всего лишь ещё одно испытание. И, честно говоря, после Олега и Тани, кажется, ты справишься даже с дочерью криминального спонсора.

Её слова подействовали на него успокаивающе. Она всегда умела вернуть его к сути вещей. Спросил:

- Спасибо, Лиза. Как ты? Как дети?

- Всё хорошо. Школу выбрали, дети в восторге. Здесь, у родителей, тихо и спокойно. Я даже начала спать по ночам. Впервые за долгие годы.

- Я вот чего звоню, тебе денег хватает? Я могу помочь, безвозмездно. Потому как думаю, Олег о вас уже забыл.

- Он звонил. Говорил, что сидит на мели и ничем нам помочь не может. Но, насколько я знаю, он врёт.

- Хорошо, я переведу тебе завтра. А то школу для детей нашла, а купить им к школе что-то тоже надо.

- А ты как со своими детьми?

- У меня всё нормально, я перевёл необходимые суммы на счёт Татьяны, и она приобрела всё, что нужно для школы.

- Не обманет?

- Она уже отчиталась. И с детьми я вижусь, насколько это возможно.

Они поговорили ещё несколько минут о бытовых мелочах, и это общение стало для Андрея глотком свежего воздуха. Он положил трубку с чувством, что ещё не всё потеряно.

Вечером, закрывая офис, он увидел, что Алёна всё ещё на месте. Она сидела за своим столом и с неожиданным усердием что-то печатала. Спросил:

- Ты чего не ушла? Рабочий день давно кончился.

Алёна, выключая компьютер, заявила:

- Ждала тебя. Проводишь меня до дома? У нас же в городе опасно. Мало ли, какие-то обиженные твои бывшие друзья по улицам шляются.

Андрей хотел отказаться, но потом передумал. Они молча вышли на улицу. Шли рядом, и это молчание было удивительно комфортным. Буйная энергия Алёны куда-то испарилась, сменившись на умиротворённую задумчивость. Возле большого коттеджа, на одной из центральных улиц, она остановилась.

- Ну, вот и всё. Спасибо, что проводил. И знаешь, Андрей, насчёт того, что я говорила днём. Не принимай всё так близко к сердцу. Я просто люблю похулиганить.

- Я понял.

- Но коттедж я себе всё-таки построю. Однозначно. Спокойной ночи, шеф.

Она повернулась и скрылась за тяжёлой дубовой дверью. Андрей постоял ещё немного, глядя на звёзды над головой. Его новая жизнь определённо была полной противоположностью старой, предсказуемой и душной. Она была сложной, шумной и абсолютно непредсказуемой.

Через несколько дней Андрею позвонил Геннадий Валентинович и назначил встречу. В назначенное время он был в приёмной и его сразу пригласили в кабинет. Там Андрею было предложено присесть, и Геннадий Валентинович сказал:

- Я рассмотрел ваше обращение о выделении вам дополнительно спонсорской помощи и не возражаю.

Для Андрея это было неожиданным. Никакого обращения за спонсорской помощью он не писал. Тем более, что вопреки прогнозам Геннадия Валентиновича, предприятие Андрея быстро пошло в гору. У них появились заказы, и он собирался расширять штат. Между тем Геннадий Валентинович продолжал:

- Как следует из вашего обращения, вы намерены выкупить арендованные помещения и прикупить ещё несколько. Отмечу, вложения в недвижимость должны будут откупиться в будущем. Мои юристы составили договор и, да, они же поговорили с вашим арендодателем помещений, и он согласен продать их вам, по символической цене.

Вернувшись к себе, Андрей вызвал Алёну и спросил:

- Алёна, скажи, что там за письмо на спонсорскую помощь?

- Что? Дали? Я надеялась на это! Ты не переживай, я всё просчитала. Мне и Евгения Ивановна помогла. Она, кстати, замуж выходит и пригласила нас на свадьбу!

- То есть, она теперь тебе не конкурент?

- Нет, теперь она моя подруга, которая знает, на чужой каравай, рот не разевай!

- Скажи, кем подписано обращение за спонсорской помощью?

- Мною, как заместителем директора.

- А когда ты стала моим заместителем?

- В тот день, когда ты меня провожал. Я в тот день задержалась, готовя приказ.

- Почему я об этом ничего не знаю?

- Наверное, потому, что штатное расписание подготовила главный бухгалтер, а утвердила я, как первый заместитель и как временно исполняющая обязанности директора.

- В связи с чем, ты временно исполняла обязанности?!

- Был приказ. Ты, в тот день, в командировке на один день, в суде был, разводился.

- Но я же пришёл обратно на работу.

- Вот именно. Встаёт вопрос: что мне ставить тебе? Прогул? Повестки из суда и отметки, что ты там был, не предоставлено.

- Может, мне объяснительную написать?

- Не надо. Считай, что я провела с тобой разъяснительную беседу. Так что, на свадьбу к Женьке идём?

Через неделю они гуляли на свадьбе у Евгении Ивановны. Алёна чувствовала там себя как рыба в воде, но на вопросы Андрея, кто тот или иной гость, с которым она беседовала, отвечала:

- Откуда я знаю? Я их вижу впервые.

Когда невеста бросала свой букет, Алёна не оставила никаких шансов девушкам, желавших его поймать. Сказала Андрею:

- Ты пойми, мне это нужнее! У тебя уже скоро развод и ты мне сделаешь предложение.

- А то, что у одной женщины нос разбит?

- А, так это я ей локоточком саданула, слегка. Она, в дамской комнате, интересовалась тобой у своей подруги.

- И что теперь?

- Теперь не интересуется. И вообще, пошли танцевать.

Алёна танцевала очень красиво и элегантно, пояснила ему:

- Я в школу танцев ходила, в десятом и одиннадцатом классе. В университете некогда было. Там я действительно училась, а не на вечеринках зажигала, как мой дядя считал.

-3

Прошло время. Наступил заключительный день, когда рассматривалось дело о разводе Андрея и Татьяны. Перед заседанием Татьяна подошла к Андрею и спросила:

- Скажи мне, каковы всё-таки причины нашего развода?

- Таня, ты прикидываешься?

- Я действительно не понимаю. Ну, что такого, что Олег стал для меня другом с привилегиями? Я бы не возражала, если бы ты провёл ночь с Лизой. Да и Олег тоже был бы не против. Ведь мы были друзьями.

- Главная причина развода - это классическая неверность. Но мне, для разрыва брака, не нужны никакие причины.

- Это потому что у тебя появилась секретарша?

- Это дочь Геннадия Валентиновича. И она только начинает свой трудовой путь. Я думаю, в этом городе не нужно говорить, что будет с тем, кто перейдёт ей дорогу.

- Да, я наслышана об этом человеке, но не знала, что она его дочь.

- Теперь знаешь.

- А я думаю, чего мой адвокат так напуган.

- Давай так, я ничего не делал в отношении адвоката и рассмотрения дела по существу сегодня. Мне нужен развод. Я даже квартиру тебе оставлю, поскольку с тобой останутся дети. С ними я буду общаться по графику. График встреч с детьми мы с тобой согласовали. Машина остаётся за мной, у тебя нет прав и, за это, я не буду требовать своей доли за квартиру.

Развод прошёл быстро. Вскоре Андрей пришёл в свой офис. Алёна, взгромоздившись на стул с ногами, высунув язычок что-то писала. Удивившись, как так возможно, спросил:

- Что такое серьёзное конспектируешь?

- Составляю список тех, кого пригласим на свадьбу. Вот думаю, дядьку из Москвы звать или нет? И отчима. Нет, отчима я точно звать не буду, отец подопьёт и точно его отлупит!

- За что?

- У него какая-то неприязнь. Ну, не любит он его.

- А чего родители разошлись?

- Андрей, ты заметил, ты даже протеста не выразил по поводу нашей свадьбы, хотя предложение мне до сих пор не сделал. А я уже колечко купила, помолвочное. Завтра одену.

- Почему же не сегодня?

- Сегодня мы идём в кафе. Забыл?

- По какому поводу?

- Твой развод отмечать. После кафе едем к тебе.

- Ко мне? Зачем? У меня не убрано.

- Я у тебя ночевать буду. А уборку завтра сделаем, завтра ведь суббота. Да, и забыла сказать, я ведь строительство своего коттеджа начала. Там уже фундамент сделали. И подвал готов.

- Так быстро?

- Они затянуть хотели, я папе пожаловалась. Его начальник охраны съездил, поговорил с прорабом. В общем, я туда наших инженеров свозила, они работы приняли. Всё на совесть сделано! Да! И завтра поедем к моему папе. Будешь моей руки просить.

Эпилог.

Всё сложилось, как предначертала Алёна. В определённый ею срок она и Андрей стояли в ЗАГСе. А ещё через год она родила мальчика. Заявила:

- Ну, вот! Защитника для моей дочки родила. Теперь следующей будет дочь!

К моменту выписки её из роддома, её коттедж был готов и обставлен мебелью, во всём этом ей помог отец.

Татьяна продолжала жить в квартире с детьми, она изредка встречалась с мужчинами, но скоро поняла, что ей это не надо и полностью сосредоточилась на воспитании своих детей. С Андреем встречалась в дни, когда он, согласно графика, забирал детей к себе и приводил обратно.

Елизавета так и жила у родителей в другом городе. Там она познакомилась с вдовцом, с которым начала встречаться. Олег знал, что в её жизни появился мужчина, но ничего не предпринимал.

Олег Викторович не мог найти себе работу, так как слухи о его некомпетентности быстро разлетелись по городу. После ряда неудачных собеседований, он уехал жить к брату, в соседнюю область. Туда, где его не знали.

Предыдущая часть: Карточный домик. Часть 4.

Это окончание.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: