История создания
Середина 1990-х годов стала золотой эрой Renault в автоспорте. Благодаря тому, что Williams F1 был на вершине мирового рейтинга, а дорожные автомобили, такие как Clio Williams, заслуживали похвалы, бренд считался инновационным и бесстрашным. Espace F1 идеально вписался в этот образ: проект halo, который укрепил инженерный авторитет Renault в то время, когда производительность имела такое же значение, как и маркетинг.
Это было больше, чем просто рекламный ход, это был сигнал: если Renault смогла превратить человека, который двигается вперед, в убийцу суперкаров, что еще она могла сделать? Espace F1 помог заложить основу для будущих дорожных автомобилей Renault Sport, включая Clio V6, а позже и Megane R.S. Он показал, что даже фургон может стать эталоном скорости, если у него достаточно амбиций и технической мощи.
Это было приурочено к 10-летию Espace, и, очевидно, Renault хотела отпраздновать это знаменательное событие (до изобретения минивэнов многодетным семьям приходилось путешествовать в двух или даже трех отдельных автомобилях и общаться с помощью портативных раций) с размахом. Что может быть лучше для того, чтобы отметить это знаменательное событие, чем совместить лучший минивэн в европе с другим успешным проектом Renault-F1.
Они могли бы просто покрасить Espace в гоночные цвета Renault и приклеить несколько деталей, но нет – французская компания поручила своему партнеру по производству Espace, Matra изготовить один из минивэнов с двигателем Формулы-1.
Сумасшедший? Прошу прощения. Вдохновленный? Да, да. Производители часто говорят о том, что они хотели бы, чтобы Формула-1 оказала влияние на их модельный ряд, но это настоящий взрыв гоночных технологий. Очень непрактичная, но замечательная идея.
Команда Williams-Renault, находившаяся под управлением, не так давно завоевала титул чемпиона конструкторов и принесла Alain Prost его четвертый пилотский трофей, и им даже удалось выжать из двигателя больше мощности, чем было во время гонок в самой быстрой серии из всех.
Двигатель
Этот мощный двигатель находится не столько под капотом, сколько проходит по большей части салона – задним пассажирам придется быть осторожными, чтобы не потерять свои цветные карандаши или очки в воздухозаборниках, расположенных между ковшеобразными сиденьями второго ряда.
Среднемоторный двигатель V10 Формулы-1 был установлен прямо на FW15C Alain Prost 1993 года выпуска, автомобиле, дважды выигрывавшем титул чемпиона.
Во многих отношениях концепция Espace F1 значительно опередила свое время. Кузов, усиленный углеродным волокном, стал первым намеком на необходимость снижения чрезмерного увеличения веса современных автомобилей, а четырехместная компоновка, несомненно, стала еще одним свидетельством того, что покупатели, ориентированные на стиль жизни, в конечном итоге будут искать менее практичные, но более показушные автомобили. И ничто так не привлекает ваше внимание, как Espace с двигателем V10 Формулы-1.
Сделали ли они это. Концепция Espace F1 была настолько пугающе быстрой, насколько вы могли себе представить. Он весил 1300 кг, преодолевал дистанцию от 0 до 100 км в час за 2,8 секунды и развивал максимальную скорость 310 км. в час благодаря 3,5-литровому двигателю V10 мощностью 789 л.с который развивал до 13 800 об. в мин. в паре с шестиступенчатой полуавтоматической секвентальной коробкой передач. И все это несмотря на аэродинамику надувного замка.
Производство
Спустя десятилетия ни один другой производитель не пытался создать что-либо подобное Renault Espace F1. Конечно, мы видели быстрые фургоны, например, когда Mercedes-AMG превратил R63 в ракетный корабль, а тюнеры ради забавы оснастили рабочих лошадок мощными двигателями. Но ничто и близко не могло сравниться с этим уровнем инженерного безумия.
Именно это делает Espace F1 легендарным. Это был полноценный суперкар, построенный с нуля тремя гигантами автоспорта, чтобы продемонстрировать свои мускулы. Не было ни повестки дня, ни маркетинговых исследований, ни необходимости. Компания существовала исключительно потому, что могла.
Ну, конечно, если вы хотите быть "разумным", но Vauxhall Zafira VXR отлично зарекомендовал себя. Хотя у него не было двигателя Формулы-1, он все же сохранил нормальный салон с сиденьями, радио и всем прочим. Но подумайте об этом. Дети с удовольствием отправились бы на школу в шлемах и шеститочечных ремнях безопасности.
Система LSD и противобуксовочная система, вероятно, работали сверхурочно на ходу, чтобы удержать автомобиль на дороге, а жесткая подвеска, вероятно, могла привести к травме позвоночника на "лежачих полицейских", но это все мелочи. Запустить концепт Espace F1 в производство было проще простого.
Это был печальный день, когда Renault объявила, что Espace пятого поколения не будет продаваться в Великобритании из-за снижения интереса к нему. Версия Формулы-1 почти наверняка изменила бы судьбу автомобиля. Espace F1 сразу же сбил бы с толку всех конкурентов суперкаров своей невероятной производительностью в сочетании с присущей им практичностью. Более того, он мог бы спасти минивэны как вид и остановить неумолимое продвижение внедорожников вперед, еще даже не начавшись. Трагически упущенная возможность.
Автомобиль использовался для демонстрационных заездов, и такие люди, как Ален Прост и Дэвид Култхард, смогли прокатиться на нем, а DC даже удалось пригласить Фрэнка Уильямса на короткую прогулку во время мероприятия в 1995 году. Он выступал за McLaren в 1996 году – совпадение?
Было построено два экземпляра автомобиля: один из них – статическая модель, которая находится в собственной коллекции Renault, а рабочий экземпляр находится в музее Matra в долине Луары в центральной Франции.
На самом деле вы можете попробовать самостоятельно управлять Espace F1, но в основном с помощью Gran Turismo 2, которая была выпущена в 1999 году. Возможно, пришло время запустить Playstation ...