Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Мужчина с характером

Родители любили Славу, единственного сына, но знали, что у него тяжёлый характер. Не раз ему говорили, пытались воспитывать, но мальчик так и вырос эгоистом, чувствуя, что каждый раз, когда родители его ругали его, то всё равно обожали, и после покупали подарки, гостинца и любимые лакомства.

Когда Слава выучился в институте и женился, отец и мать начали помогать ему строить свой дом, а пока молодые жили вместе с ними.

Слава так увлёкся строительством дома, что хотел всё благоустроить наилучшим образом, отказывал жене в дорогих нарядах, шубе, поездках к морю. Все средства их семьи, и родителей шли на стройку дома.

- Может не стоило тебе планировать двухэтажный? – не раз спрашивала жена Лиза.

- Строить, так строить. Один раз живём, - не соглашался Слава, - и потом – что тебе? Не ты же кладёшь стены, носишь кирпичи, мешаешь раствор, а я и мои строители.

- А грязь кто выносит? Кто перемывает бесконечно от штукатурки полы, лестницу, подоконники и крылечко? – ответила с обидой Лиза, - у нас двое сыновей. Пока маленькие, но надо думать о накоплениях для их образования.

- Пока что дом строим. А там видно будет, - не стал продолжать разговор Слава.

А Лиза не была богата здоровьем: худенькая, бледная, она мечтала об отпусках на море с детьми, но этому не суждено было сбыться. Муж так увлёкся стройкой, что семья экономила на всём, даже на питании.

Прошло с момента строительства восемь лет, а Слава, ещё не закончив отделку второго этажа, принялся возводить банный комплекс с беседкой и гостевым домом.

Лиза стала болеть. Она работала руководителем редакционного отдела в районной газете, держала в порядке дом, и воспитывала двоих сыновей. Слава мало интересовался детьми, он служил прапорщиком в пригородной воинской части, и денег на все его задумки не хватало. Лишь родители его помогали как могли, чтобы сдержать ссоры в семье сына, так как жена уже устала от его бескомпромиссного характера, окриков и командования.

Когда сыновья закончили школу и уехали в соседний город в институт, бабушка и дед начали уже им слать деньги на поддержку.

В это время дом в целом был построен, и Слава уже начал выделять средства жене на лечение в санатории, так как Лиза всё чаще болела и чувствовала себя неважно.

- Как с тобой быть? Ты практически всегда больна! – выражал недовольство Слава, а Лиза только плакала и уходила в соседнюю комнату, чтобы не ссориться с мужем.

У Славы появилась любовница. На двенадцать лет моложе его, женщина со взрослой уже дочерью. Зоя никогда не была замужем, и страстно хотела иметь мужа и нормальную семью, поэтому как услышала от Славы, что жена его вечно болеет, то сразу решила, что будет держаться за такого мужчину, а вдруг распадётся у него семья, и тогда она будет кандидатом в жёны.

Встречался Слава с Зоей тайно продолжительное время, но маленький городок был полон слухов и знакомых людей. Однажды Лиза услышала от таких приятелей, что видели её Славика с другой.

Лиза даже не ревновала. Она устала от холодности мужа, его эгоизма, от большого труда по дому, где слабенькая Лиза бесконечно наводила порядок, так как не могла допустить грязи в доме.

Лиза ушла от мужа, даже не устроив ему сцены ревности и трагического расставания. Она сказала, что хочет жить одна, для себя, а сыновья уже практически выучены, встали на ноги, и она за них спокойна.

Славе тоже не хотелось ругани, но он не рассчитывал на такую скорую развязку. Не хотелось ему развода, ведь он понимал, что Зоя теперь начнёт подталкивать его к ЗАГСу, а его устраивал вариант «ничего не замечающей» жены, и горячих встреч с любовницей.

Но Лиза буквально сбежала от мужа, оформив развод. Она даже не посягала на часть дома, потому что знала характер мужа, и не стала беспокоить его и травмировать свои нервы. Ушла только со своими вещами. Было куда уйти: родители её разменяли свою трёхкомнатную, чтобы купить дочери скромное жильё.

Зоя стала теперь открыто на правах гражданской жены жить в доме Славы. О бывшей супруге Слава старался не вспоминать, был рад, что она не подала на раздел имущества. А Зоя, как ни старалась уговорить Славу на официальный брак – ничего не получалось. Хотя жили они уже вместе несколько лет.

- Ну, что ты так спешишь, Зоенька, - мягко отвечал он, - ты же знаешь, что я разочарован в браке. И штамп в паспорте – всего лишь формальность… Мы с тобой давно любим друг друга…

- Легко тебе говорить, а я могу остаться у разбитого корыта. Столько лет с тобой, ухаживаю и за домом, и за садом, огородом, за твоим здоровьем слежу, а случись чего – и я без жилья…

Зоя отдала свой дом в посёлке дочери, когда та выходила замуж, и действительно своей отдельной жилплощади у неё теперь не было.

Так говорила Зоя не зря. В последний год Слава стал плохо себя чувствовать. Он упрямился и не шёл к врачам на обследование, но когда совсем припекло, то Зоя чуть ли не силой потащила его в больницу. Через ряд обследований пришлось пройти Славе, и оказалось, что у него онкология в запущенной стадии…

Известие было для них как гром среди ясного неба. Слава встал на учёт, начал лечение, но здоровье его иссякало, как убегающая вода, и Зоя была теперь для него и ангелом-хранителем, и медсестрой, так как научилась даже уколы ставить.

- Послушай, дорогой, я очень тебя прошу: давай зарегистрируем брак. Неужели ты меня хочешь бросить на произвол судьбы? – начала однажды Зоя.

- Опять ты всё о себе? – закричал Слава, - я, можно сказать, еле жив, тебе бы обо мне печалиться, а ты всё о браке! Эгоистка! Надо меня сначала вылечить, какой я жених?

Зоя заплакала и, собрав вещи, ушла. Она жалела Славу, понимая, что это – конец, но жалела и себя. И поражалась его равнодушию к ней. Столько лет она с ним, старалась как могла, а он всё принимал как должное, всю её самоотдачу.

- Теперь я понимаю твою жену…- сказала она ему на прощание, - но я буду ждать твоего решения. Или ты женишься на мне, или так, на правах любовницы, я больше тут жить не собираюсь.

Слава прожил один не больше двух недель. Родители его были живы, но слишком стары, чтобы помогать сыну. Им было обоим за восемьдесят.

А Слава, привыкший к уходу, постоянному угождению, хорошей кухне, страдал один. К тому же у него уже были сильные приступы боли, и он не мог жить без уколов…

Когда он пришёл на съёмную квартиру к Зое и дал согласие на роспись, та обняла его, принимая его решение как мир между ними.

Они подали заявление и вскоре расписались. Никаких посиделок не было, так как жених еле дошёл с учреждения до дома, и сразу лёг в постель…

А через месяц Славы не стало. Пришла пора вступать в наследство. Родители Славы, его двое сыновей, и новая жена – пятеро претендовали на дом. Когда пришла пора суда, родители, сыновья уговаривали Зою отказаться от доли дома.

- Ты же тут никто была, пойми. И дом не строила, ни рубля на него не потратила…- горячились родители, - а наших средств тут немеряно. Единственному сыну помогали и о внуках думали! Каждую копейку экономили с пенсий и все наши накопления сюда вложили… Совесть у тебя есть?

- Единственный сын не был нужен никому, когда умирал. Одна я ходила за ним всю его болезнь, да и все наши годы совместной жизни, а их немало…- парировала Зоя, - я не вашу долю беру, а свою, заработанную…

Бывшая жена Лиза даже на суд не приходила. Она привыкла жить одна, вышла на пенсию, ездила в санатории и дома отдыха. Сыновья уже были женаты, и, конечно, заинтересованы в наследстве, поэтому пришлось им пройти всю процедуру дележа, продажи дома, а бабушка с дедом потом, конечно, отказались от своих долей в пользу внуков.

Зоя купила на принадлежащие ей деньги себе квартиру в городе, и осталась довольна. Она была вдовой, но снова замуж не хотела. Даже думать о каком-то партнёре не желала.

- Мама, вот теперь ты можешь найти себе друга с более терпимым характером, и даже моложе! А замуж выходить и не обязательно, – говорила ей дочка.

- Всё, я своё получила, еле успела, хоть на улице не осталась, - отвечала Зоя дочери, - а замуж больше не хочу! Теперь хоть к вам буду чаще приезжать, на внучку смотреть, а то растёт практически без меня… Виновата я…

Так изменилась жизнь Зои. Теперь всё свободное от работы время она стала проводить с родными, особенно рада была встречам с внучкой. А о Славе вспоминала с благодарностью. Всё-таки столько лет были вместе, и закончилось всё примирением, и не обидел он её, как она и просила. Такая вот реальная история…

для иллюстрации рассказа
для иллюстрации рассказа

Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.

ЛЮБОВЬ И РОЗЫ

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ! Спасибо за донаты.