Найти в Дзене

Прошлое и будущее идеологий. Часть 12. Нацизм.

В предыдущей статье аналитическо-идеологического цикла публикаций был рассмотрен фашизм, который является абсолютно разрушительной идеологией, не имеющей практически никаких положительных идей и основанной на лжи, обмане, а также на иллюзорном чувстве превосходства над другими народами и людьми. А может ли существовать еще более разрушительная политическая идеология? Такое идеологическое направление есть. И это, как Вы уже наверно догадались, нацизм. С упомянутой идеологией связаны самые трагичные события в истории нашей Родины, которые привели к невообразимым человеческим и материальным потерям. Нацизм был идеологической основой гитлеровской Германии, напавшей на Советский Союз в 1941 году. И это нападение стало отправной точкой для вечно живущей в памяти всех русских людей Великой Отечественной войны. Практически нет в нашей стране семей, которых прямо или косвенно не коснулось это ужасное военное противостояние. После Победы СССР над гитлеровской Германией Советским Союзом был ини

В предыдущей статье аналитическо-идеологического цикла публикаций был рассмотрен фашизм, который является абсолютно разрушительной идеологией, не имеющей практически никаких положительных идей и основанной на лжи, обмане, а также на иллюзорном чувстве превосходства над другими народами и людьми.

А может ли существовать еще более разрушительная политическая идеология?

Такое идеологическое направление есть. И это, как Вы уже наверно догадались, нацизм.

С упомянутой идеологией связаны самые трагичные события в истории нашей Родины, которые привели к невообразимым человеческим и материальным потерям. Нацизм был идеологической основой гитлеровской Германии, напавшей на Советский Союз в 1941 году. И это нападение стало отправной точкой для вечно живущей в памяти всех русских людей Великой Отечественной войны. Практически нет в нашей стране семей, которых прямо или косвенно не коснулось это ужасное военное противостояние.

После Победы СССР над гитлеровской Германией Советским Союзом был инициирован международный судебный процесс над нацистскими преступниками, который состоялся в немецком городе Нюрнберг, считавшемся колыбелью германского нацизма (в нём в своё время проходили ключевые съезды политической партии, возглавляемой Гитлером). В процессе данного международного суда нацистская идеология была официально признана мировой общественностью античеловеческой идеологией. Позднее это заключение об античеловечности нацизма было дополнительно зафиксировано ООН 18 декабря 1967 года в резолюции №2331 (XXII) под названием «Меры, которые должны быть приняты против нацизма и расовой нетерпимости».

Поэтому вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что эта идеология является сверхразрушительной. В связи с чем данная статья будет решать другую задачу, нежели показ и доказательство разрушительности нацизма, как это делалось в отношении других идеологий в предыдущих публикациях цикла. Разрушительность нацистских идей очевидна всем - это известно каждому гражданину России как из школьных учебников, так и из рассказов своих родственников о тех страшных временах. Задача будет более сложной и глубокой: выяснить правду о причинах возникновения и становления данного идеологического течения с точки зрения образов мышления людей, соотнести (сравнить) с другими схожими идеологиями, и более точно понять деструктивную сущности нацизма, чтобы уметь его распознавать и противостоять ему в современном мире.

Ну, а в рамках установления этой правды и практически научного исторического исследования идеологии нацизма нам предстоит отметить несколько принципиальных смысловых моментов не только относительно данной идеологии, но и в более масштабном надгосударственном измерении. Некоторые из них даже в какой-то степени можно считать открытиями, потому что об отдельных далеко не секретных и общеизвестных фактах у нас в стране не принято говорить и акцентировать на них внимание. Внимание общественности в восприятии случившихся событий, связанных с данной идеологией, обращается на совершенно другие, хотя и, конечно, абсолютно очевидные вещи. Между тем, в целях спасения от надвигающегося общемирового идеологического хаоса очень важны все нюансы и идеологические взаимосвязи. Их понимание поможет уберечь наше общество от повторения множества очень негативных исторических событий. Поэтому настоятельно рекомендую последовательно прочитать данную статью до конца.

Моментом №1 и одновременно, своего рода, открытием является то, что само слово «нацизм» - это не самостоятельное словообразование, указывающее на неприязнь носителя данной идеологии к другим нациям как таковым, а производное от словосочетания «национал-социализм» (от немецкого слова Nationalsozialismus). Да-да, те, кого у нас в стране всегда именовали фашистами, нацистами и гитлеровцами, оказывается, считали себя приверженцами социалистических идей, соединенных с принципами национализма. И потому они называли себя социалистами. Вот этот факт по сути всегда старательно замалчивался в советские времена, да и сейчас в целом об этом подробно нигде особо не говорится.

Официальная позиция властей СССР и авторов школьных учебников в этом плане была логичной и понятной. В те годы у нас утвержденной государственной идеологией был социализм, положения которого были сформулированы В.И. Лениным на основе марксизма (теория Ленина так и называлась марксистско-ленинской). Поэтому признание того, что одна социалистическая страна (пускай и с националистическим, расистским окрасом) напала на другую социалистическую страну — было бы очень неудобным со всех точек зрения. Да, по факту в конце 30-х годов германский социализм фактически сильно приблизился к идеологии фашизма, когда начал вести агрессивную внешнюю политику и развязывать войны с соседями (главным признаком фашизма является именно война с другими странами с целью экспансии на основе чувства собственного превосходства по национальному признаку), но немцы продолжали называть себя национал-социалистами и делали это вплоть до своей капитуляции.

Очевидно, что гитлеровский социализм и ленинский социализм, действовавший в СССР, - имеют ряд значительных и принципиальных различий, но, как это станет понятно ниже, у них общий смысловой «корень» и единая точка отсчета. Поэтому, любое упоминание того, что гитлеровцы являются социалистами, могло бы вызвать в умах простых людей сумятицу, которая наверняка спровоцировала бы множество вопросов к социализму и коммунизму, как к идеологиям уже внутри нашей страны (вопросы эти всё равно всплыли, но момент их нарастания тогда удалось отсрочить). Именно вследствие этого советские историки и средства информации дистанцировались от германского социализма и социализмом в привычном понимании этого слова гитлеровскую идеологию не считали. Равно как и современные российские историки склоняются ко мнению, что нацизм не связан с тем социализмом, который мы знаем по нашему прошлому и который у нас принято считать настоящим. Так, например, в новом учебнике по Истории за 10-й класс за авторством В.Р. Мединского и А.Р. Торкунова при описании Германии и ее действий в 30-х и 40-х годах производные от слова «фашизм» приводятся в учебнике более 90 раз, слова с корнем «нацизм» - около 10 раз. А вот то, что Гитлер возглавлял национал-социалистическую партию, упомянуто только один раз и то вскользь.

Что уж говорить про современных сторонников социализма и коммунизма. Они вообще считают, что национал-социализм и просто социализм — ничего общего не имеют. Дескать, там социализмом и не «пахло», а был чистейший национализм и фашизм.

Так ли это? Действительно ли национал-социализм никак не связан с тем социализмом, которому в своё время посвятил свою теорию Ленин?

Этот вопрос является одним из ключевых в исследовании нацизма как идеологии. И в рамках данного исследования, конечно же, необходимо по порядку и подробно пройтись по историческим фактам с попутным тезисным рассмотрением исторических документов и приведением высказываний личностей того времени, связанных с указанной идеологией.

Итак, началось всё с того, что уже к 12-летнему возрасту мальчик по имени Адольф Гитлер проникся идеями так называемого пангерманизма - общественно-политического течения и по сути идеологии, основанной на идее единства германской нации в рамках одного государства по принципу этнической, культурной и языковой идентичности. Произошло это потому, что он уже к этому возрасту научился изучать и понимать Историю, как он сам позже в этом признался в своей книге «Моя борьба» (признана экстремистским материалом на территории России). Эти пангерманские идеи впоследствии лягут в основу его националистических взглядов.

Впрочем, в жизни совсем юного на тот момент Адольфа до окончательного формирования этих взглядов ещё было далеко и перед этим должно было произойти очень много знаковых событий.

Когда началась Первая Мировая Война - он уходит на неё добровольцем естественно в составе германских войск. Дважды получает ранения в 1916-м и в 1918-м годах. В должности капрала в ноябре этого же 1918-го года после окончания войны для Германии он возвращается в Мюнхен и застает свою страну в жутком упадке.

Тут очень важно подметить тот факт, что царская Россия того времени тоже находилась в очень плачевном положении, испытывала огромные проблемы со снабжением армии в той же Первой Мировой, переживала в течение уже более 10-ти лет политический кризис и оттого население испытывало сильную усталость. Это привело в конце концов вначале к февральской революции 1917-го года, а позже и к Великой Октябрьской Революции спустя 8 месяцев.

Во многом очень похожая ситуация происходила и в тогдашнем кайзеровском Германском Рейхе. К 11 ноября 1918-го года Германия проигрывает войну и подписывает капитуляцию с очень унизительными для немецкого народа условиями Версальского мирного договора (Россия капитуляцию в данной войне подписала чуть ранее — в марте 1918 года — и подписала её кстати перед Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией). Данное событие вызывает небывалое раздражение общества и практически тут же запускает революционный процесс, который вошел в историю, как ноябрьская революция в Германской империи 1918-го года. Будущий немецкий фюрер, будучи радикальным патриотом своей страны, само собой, оказывается в самой гуще тех событий…

Также как и в России, революция сопровождается чередой армейских восстаний и быстро перерастает в гражданскую войну. Поскольку тогда во всём мире набирали популярность коммунистические идеи - точно также, как и в России в данных революционных процессах Германии участвуют и коммунисты. Не вдаваясь глубоко во все политические расклады той внутригерманской войны необходимо отметить только то, что в этом политическом водовороте Адольф Гитлер оказывается именно в составе Красной армии Баварской Советской Республики (он числился и служил на пропагандистской должности в той армейской части, которая оказалась на территории новой провозглашенной социалистической республики). Конкретно он там становится депутатом солдатского совета, но по имеющимся в свободном доступе данным напрямую в боевых действиях участия не принимал. Армия Баварской республики буквально в месячный срок была разгромлена антикоммунистическими силами и Гитлер должен был быть казнен вместе с остальными революционерами. Но сохранившиеся военные связи, убедительные доказательства того, что он не воевал, а также всевозможные негативные обличения функционеров той советской республики с постоянными утверждениями, что его обманули — позволили ему на военном трибунале снискать благосклонность новых властей и избежать расстрельной участи. По результатам той гражданской войны была сохранена демократическая Веймарская парламентская республика с элементами президентской власти. Ну, а Гитлер с тех пор глубоко разочаровался в коммунистических идеях и воспылал ненавистью к коммунистам и к марксизму в частности.

После всех этих злоключений он снова возвращается к службе в армии по пропагандистской линии (в нашем понимании работал замполитом) и в рамках данной работы посещает в Мюнхенском Университете «антибольшевистские образовательные курсы». Общение с преподавателями учебного заведения усиливает в нём националистические убеждения и ненависть к коммунистам, одновременно постепенно формирует антисемитские взгляды, в том числе по той причине, что среди коммунистов Германии, пытавшихся совершить социалистическую революцию, было очень много евреев. Поэтому Гитлер стал устойчиво ассоциировать коммунизм с евреями (позднее он прямо начнет называть коммунистическую идеологию еврейским изобретением). Ну, а поскольку он резко отрицательно относился к коммунизму, то эта неприязнь автоматически стала распространяться и на представителей еврейской национальности.

К слову сказать, в составе участников большевистского движения в Российской Империи того времени тоже было очень много евреев. По разным оценкам до 40% от числа участников российского революционного движения составляли именно люди еврейского происхождения. Данное обстоятельство во многом объяснялось обыкновенной логикой. Россия испокон веков всегда была православной (христианской страной). А евреи исповедуют иудаизм, который отрицает учение и Мессианскую историческую значимость Иисуса Христа. В связи с чем евреи практически на протяжении всей своей истории проживания на Руси воспринимались как нехристи (антихристы) и потому сталкивались с притеснениями со стороны государственной власти. Вводились то черты оседлости для еврейского населения, то ограничения в правах, то квоты на участие в общественной жизни страны. А императрица Елизавета Петровна, в 1742-м году, например, и вовсе объявляла общегосударственную компанию по выселению евреев с русской земли, которая впрочем не достигла желаемой цели.

-2

В силу этого абсолютно предсказуемо у еврейской части населения отношения с российскими властями не складывались. Поэтому когда в России началось революционное движение за равенство и равноправие людей, которое ставило целью свержение самодержавия и отмену сословий - евреи с большим энтузиазмом принимали участие во всех общественных мероприятиях указанного толка. Коммунистическое равенство давало евреям возможность избавиться от притеснений и ограничений в правах, поэтому они очень активно включались в классовую борьбу. Примерно по схожей причине главной движущей силой коммунистического движения в Германии тоже были евреи, т. к. немецкий антисемитизм аналогично имел место быть и его корни также, как и в России, уходили еще в средневековье.

Вернемся к биографии главного идеолога нацизма и к истории становления его политических взглядов. Доказав военному руководству рейхсвера (тогдашней немецкой армии) свою преданность антикоммунистическим взглядам Адольф Гитлер по поручению тогдашнего его непосредственного начальника в лице капитана Карла Майра становится информатором. Обязанностью сотрудника на указанной должности являлось слежение за новыми политическими партиями и группами в Мюнхене. Слежка велась с целью недопущения возрождения коммунистического движения. Сопровождалась она, разумеется, докладами руководству о деятельности новых политических образований. Так, исполняя свои информаторские функции,12 сентября 1919 года Гитлер впервые оказывается на собрании Немецкой рабочей партии (на немецком она имела название «Deutsche Arbeiterpartei» , сокращенно DAP). Она тогда отличалась крайне правой националистической идеологией и была связана с антисемитскими идеями. На этом собрании будущий фюрер не смог удержаться и вступил в полемику с одним из основателей данной партии Антоном Дрекслером по вопросу независимости Баварии от остальной Германии (как мы помним, Гитлер был пангерманистом — сторонником объединения Германии, а не ее разделения). Дрекслер под впечатлением от ораторского таланта Гитлера предлагает вступить ему в партию и тот становится её членом всего через несколько дней.

Однако до вступления в партию произошел еще один примечательный момент, о котором сохранились исторические свидетельства. То ли по итогам посещения первого собрания Рабочей партии, то ли в рамках параллельной работы, связанной с пропагандистскими курсами, руководство Гитлера в лице капитана Майра поручило ему подготовить экспертное заключение об антисемитизме. Спустя несколько дней на стол капитану лёгла бумага с текстом, который содержал фрагмент следующего содержания:

-3

В приведенном фрагменте рукописи тезис о том, что идеологии политические или религиозные являются средствами для власти и обогащения, однозначно указывает на факт влияния на мировосприятие Гитлера одного очень любопытного документа за авторством Сергея Нилуса под названием «Протоколы сионских мудрецов». И это является принципиальным моментом №2 идеологии национал-социализма. Указанный документ был издан в России в 1903 году и подан общественности, как отчёт о тайных собраниях евреев, планировавших овладеть властью над миром. Он состоит из 24-х так называемых протоколов собраний, в которых повествование ведется как бы от лица участников данных собраний. В них по сути отражаются планы по построению такого мироустройства, в котором все народы мира будут подчинены еврейской нации, управляющей гоями (гои — это все те остальные люди, не относящиеся к еврейской национальности) и обогащающейся за счёт них. Конкретно тезис в докладе Гитлера об использовании различных идеологий (в том числе марксизма, коммунизма и социализма, равно как и капитализма с либерализмом) как средств для достижения иудеями целей личного обогащения и власти над людьми — это как раз мысль, которая излагается в одном из протоколов. Судя по всему протоколы произвели на Гитлера неизгладимое впечатление, чем и объясняется потом на протяжении всей его последующей жизни такое энергичное и истеричное стремление избавиться от еврейства, чтобы тем самым ликвидировать данный всемирный заговор и предотвратить установление мировой власти упомянутых людей.

Долгое время данный документ официально признавался поддельным и экстремистским (коим является и в настоящее время и включен в соответствующий реестр экстремистских материалов в России), однако в некоторых его частях поразительно точно описывается та модель миропорядка и особенности взаимоотношений людей, к которым наша цивилизация пришла к началу XX века. И это, повторюсь, было написано более 120 лет назад, в течении которых отраженные в протоколах планы были практически полностью реализованы. Что вызывает очень глубокие сомнения в полной поддельности и наталкивает на мысль, что автор документа обладал незаурядными талантами, если настолько точно предсказал развитие цивилизации в рамках своей поддельной деятельности. При этом тот факт, что всё это осуществлено не только и не столько евреями, - дает основания полагать, что в документе раскрывается содержание протоколов не сионских мудрецов, а совсем иных мыслителей, о чём чуть подробней мы поговорим в итоговой статье идеологического цикла (в следующей публикации).

В открытых источниках представлена информация, что якобы в содержание и смыслы данных протоколов Гитлера посвятил человек по имени Альфред Розенберг. Он был выходцем из России (родился в Прибалтике, в Риге) и потому имел в распоряжении данные материалы, т. к., напомню, что изданы они были именно в царской России. Розенберг перебрался из России в Германию в 1918-м году, в частности осел в городе Мюнхен. По всей видимости иммигрировал он потому, что не принял социалистической революции и советской власти с активным участием представителей еврейской национальности. Там он занимался писательской деятельностью и работал в ревельской мужской гимназии. В том же немецком городе проживал и работал Гитлер. Поэтому в какой-то момент судьба сводит их вместе.

Точные обстоятельства знакомства Гитлера с Розенбергом скрыты «туманом» истории. По имеющимся данным их контакт мог состояться в рамках встреч участников «Общества Туле», которое являлось немецким оккультным политическим обществом в рамках расистского национального движения фёлкькише, появившемся в Мюнхене в 1918-м году. Основной темой исследований общества было происхождение «арийской расы», откуда потом и пошла «расовая теория». Кстати, считается, что одним из главных авторов данной теории в рамках сформированного позднее Третьего Рейха как раз и являлся Розенберг (хотя были и другие философы, которые приложили к этому руку). Доподлинно известно, что он был участником общества, и всё указывает на то, что и Гитлер посещал данное общество, потому как именно в 1919-м произошло сближение этих двух людей. Под влиянием Розенберга будущий фюрер и сформировал основные идеи для своей дальнейшей политической деятельности. В дальнейшем Розенберг вступил в Рабочую партию Германии вместе с Гитлером и стал человеком его ближайшего окружения — одним из главных идеологов нацистской Германии.

Альфред Розенберг на фото справа.
Альфред Розенберг на фото справа.

Несмотря на споры о подлинности протоколов сионских мудрецов, которые возникли вместе с появлением документа, Гитлер воспринимает данный труд всерьёз. В результате у него возникает стойкое желание оспорить приведенные в документе положения. К тому моменту он уже убежденно верит в величие Германии и немецкой нации, поэтому считал, что на месте мирового правителя должен быть именно немецкий народ. А потому главным смыслом своей жизни он провозглашает для себя устранение «конкурента» на пути к мировому господству. Очевидно, что данная конкурентная борьба подразумевала физическую ликвидацию конкурентных рас. Не менее очевидным было и то, что для воплощения этих планов в жизнь ему нужна была власть в своей стране. Поэтому он с головой уходит в политику, которая в апреле 1920 года заставит его покинуть свою службу в рейхсвере.

После вступления в Немецкую рабочую партию Гитлер стал очень быстро усиливать в ней свои позиции в силу личного ораторского таланта и вскоре практически полностью он начинает определять деятельность партии. Он активно продвигает основанную на антисемитизме повестку и уже буквально через несколько месяцев по его предложению партия переименовывается в NSDAP (аббревиатура от немецкого Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei) — расшифровывается на русском языке как национал-социалистическая немецкая рабочая партия.

В тот же день, в феврале 1920 года, Гитлер организует первое массовое собрание партии в пивном зале «Хофбройхаус», на котором провозглашает партийную программу, получившую название «25 пунктов» (данная программа также является экстремистским материалом и входит в соответствующий российский реестр). Как можно догадаться, программа содержала 25 пунктов с требованиями, адресованными как к властям Германии, так и, пожалуй, к другим странам.

Поскольку, как было сказано выше, одним из главных предметов исследования в данной статье является поиск сходств и различий между национал-социализмом и классическим ленинским социализмом, то давайте как раз по ним и пройдемся.

Приставка «национал», стоящая в названии Немецкой рабочей партии на первом месте, была объяснена в программе в полном объеме. В своих программных пунктах Гитлер прежде всего отталкивался от того, что в Германии гражданами могут быть только люди немецкой национальности. Никакие евреи и представители других наций быть гражданами страны не могли. Соответственно, полными правами могут обладать только граждане (чистокровные немцы), а инородцы могут проживать в Германии лишь на правах гостей, которые обязаны соблюдать требования законодательства об иностранцах. Это базовый принцип, от которого отталкиваются уже все остальные программные пункты, и это ключевое отличие национал-социализма от просто социализма. Также данное отличие накладывает отпечаток и на понимание своих и чужих (считай врагов). Линия разделения на своих и не своих у Гитлера прежде всего проходит по национальному признаку, а у классического социализма по идеологическому. В социализме чужие, то есть враги народа, - это те, кто не поддерживает социалистической модели общества и кто тем самым может стремиться к угнетению участников социалистического общества каким-либо способом. В национал-социализме враги народа те, кто другой национальности и ущемляет права немцев на их величие и доминирование в мире (впрочем, тот, кто против нацистской идеологии, - тоже впоследствии считался врагом народа).

И вот дальше после очерчивания границ немецкого народа, в гитлеровской партийной программе начинался по сути социализм, который проистекал из принципов учения К. Маркса. С одинаковыми методами борьбы с врагами и одинаковыми методами поддержки своих.

Буквально первым пунктом программы идет требование объединения всех немцев в Великую Германию в рамках права народов на самоопределение. Пункт изложен в прямом соответствии со статьей Ленина «О праве наций на самоопределение», изданной в 1914 году. И тут же вторым пунктом излагается требование о равноправии наций, как в классическом социализме.

Далее говорится о том, что государство должно играть ключевую роль в жизни нации — оно должно в первую очередь заботиться о своих гражданах, об их трудоустройстве и жизни. Это однозначно социалистический принцип. В его продолжение идет требование высылать всех неграждан, если невозможно прокормить всё население государства — тоже в духе коммунистов, которые активно высылали из России идеологических противников или мешающих партии людей в 1922-1923 годах (операция получила название «философский пароход»).

Не забывает Гитлер прописать отдельным пунктом и то, что все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями. Опять же, буквально цитата ленинской социалистической теории.

А следующий пункт по сути воспевает человека труда (каждый должен работать умственно или физически) и предписывает ставить интересы общества выше личных интересов, открывая тем самым группу пунктов с более детальными требованиями. Тут и уничтожение нетрудовых и лёгких доходов с одновременным уничтожением процентного рабства. И признание личного обогащения на войне, как преступления против нации, которое конечно должно сопровождаться конфискацией всех прибылей. Здесь и национализация (экспроприация) всех ранее созданных акционерных предприятий (трестов), а также — натуральная социалистическая борьба против либерального капитализма. Есть и требования о социальной справедливости в виде распределения прибылей среди рабочих и достойного пенсионного обеспечения — всё как в основополагающих социалистических принципах В.И. Ленина. Присутствуют даже намеки на плановую экономику в виде требования строгого учёта поставок товаров от мелких производителей, осуществляемых на основании государственных заказов и заказов общин.

В духе классического социализма Гитлер требует принятия закона о конфискации земли для общественных нужд и запрете спекуляции землей. А в отношении всех ростовщиков и спекулянтов он ни много ни мало предлагает привести высшую меру наказания независимо от религиозной и расовой принадлежности, т. к. они по сути являлись врагами немецкого народа.

В отношении образования идеолог немецкого национал-социализма тоже выступал с идеями, близкими к нормам классического социализма. В своей программе он предложил систему народного образования, которая должна быть доступна всем и быть бесплатной для талантливых детей из бедных семей (финансирование обучения должно осуществляться за счёт государства). Уделяется внимание и физическому воспитанию с помощью введения тренировочных занятий и физических упражнений, говорится о поддержке клубов, занимающихся физическим развитием молодежи.

Гитлер фактически предлагает ввести цензуру в средствах массовой информации и литературе. Конкретно его партия дословно требует «введения законодательной борьбы против литературных и культурных течений, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий, способствующих этому разложению». А те газеты, которые нарушают данное требование, - должны подлежать закрытию. Разве в социалистическом обществе СССР было иначе?

По части вероисповеданий в программе дается весьма хитрая формулировка:

-5

То есть, вроде как религиозные течения не преследуются и вероисповедания свободны, но если они представляют угрозу для государства, то… На самом деле схожим образом в отношении религиозных учреждений рассуждал и действовал после революции В.И. Ленин. С одной стороны он не возражал против православия и неоднократно указывал на недопустимость оскорбления чувств верующих, поэтому православие в Советском Союзе не было полностью запрещено и не перестало существовать. Но в то же время Владимир Ильич был убежден, что религия являлась дословно его цитата: «служанкой царской власти». А так как царизм являлся в понимании большевиков врагом народа и следовательно государства, то и те церковные приходы, которые особо явно поддерживали монархию, подвергались преследованию, а часто и вовсе осуществлялась экспроприация (отъем) их имущества или уничтожение. По официальным данным количество православных храмов в России за годы революции сократилось с примерно 54000 до чуть менее 7000, т. е. церковных приходов стало меньше почти в 8 раз.

Ну и заключительный пункт программы Гитлера касался утверждения о необходимости создания сильной централизованной власти государства. А лидеры национал-социалистической рабочей партии брали на себя обязательства по обеспечению выполнения пунктов программы любой ценой, даже в случае необходимости ценой жизни. Что снова в полном соответствии с «духом» и российского социализма.

Как видите, за исключением отдельных нюансов и общего национального окраса программа была вполне себе социалистическая. И пусть прямо об этом не говорится, но косвенно многие пункты направлены формирование такой общественной сущности в отношении нации, как социальная справедливость (межнациональная и внутринациональная). Есть, правда, в ней ещё пункт №3, в котором представлено требование в отношении жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания немецкого народа и для расселения его избыточной части. Он указывал на определенный агрессивный настрой идеологии (впоследствии фактически он и станет «мостом» от нацизма к фашизму), но в те времена у многих европейских стран были колонии и чем-то экстроординарным это не считалось, скорее было нормой и это тоже ими понималось, как справедливое по отношению к ним мироустройство.

Если стремиться к объективности, то надо отметить, что и в социализме была агрессивная составляющая. Переход от капитализма к социализму предполагался через революцию, т. е. силовым путём. А это почти наверняка провоцирует гражданскую войну. При этом Владимир Ильич считал, что установление социализма в России — это только первый шаг к мировой революции, а мировая революция соответственно предполагала и множественные гражданские войны по всему миру. И пускай мотивы разные, но инструменты достижения целей в обоих случаях силовые, поэтому по части агрессивности идеологии тоже схожи.

В общем, принимая во внимание то плачевное состояние германского государства 1920-х годов, в рассмотренной программе, состоящей из 25 пунктов, учитывалось большинство чаяний немецкого народа, т. к. она была социалистически ориентированной. И даже предлагалось больше этого — она была еще и националистически ориентированной, направленной на величие собственной страны (по части жизненного пространства и не только его), что являлось дополнительным элементом привлекательности. Поэтому популярность партии среди населения в последующие годы ожидаемо начала расти. Ну, а про Гитлера можно с уверенностью сказать, что на данном этапе своего политического пути он был самым настоящим социалистом и очень многие принципы взял от марксизма. Хотя при этом он всегда резко отрицательно высказывался в отношении марксизма и коммунизма, говоря о том, что слово «социализм» у него откровенным образом украли. А истоки социализма по его мнению зародились именно у древнегерманского (арийского) народа.

-6

Что конечно являлось ничем иным, как политической изворотливостью и беллетристикой, которые представляли собой механизмы его возвеличивания с целью превращения в неподражаемого народного вождя (слово «фюрер» происходит от немецкого Führer, которое означает «вождь, вожатый, лидер, предводитель»). Ведь, для укрепления авторитета перед народом очень желательно, чтобы население видело в нём образ руководителя, являющегося автором уникального учения, озаряющего путь в светлое будущее. Поэтому многое взятое из марксизма Гитлер активно выдавал исключительно за своё, обличая это еще и в некую идеологическую оболочку, граничащую с мистикой и оккультизмом. Всё это работало и постепенно давало результат.

После целого ряда политических манёвров 29 июля 1921 года Гитлер становится председателем НСДАП с фактически неограниченной властью внутри партии. А к 1923 году усилиями своего председателя национал-социалистическая рабочая партия становится одной из наиболее влиятельных и авторитетных политических организаций в Баварии. На волне этого успеха, а также в условиях кризиса, вызванного последствиями поражения в Первой Мировой войне (на территорию Рура в целях исполнения условий Версальского договора по выплате репараций Германией были введены французские войска), Гитлер решается на организацию государственного переворота в Веймарской Республике, который впоследствии получил название «пивной путч». Попытка силового захвата власти, к слову, также хорошо согласовывалась с одной из ключевых идей марксизма, в рамках которого переход к социалистическому или коммунистическому обществу должен осуществляться именно через революцию, которая является вариантом силового свержения власти — т. е. госпереворотом.

Однако, авантюра Гитлера проваливается. Её участники оказываются на скамье подсудимых, а Адольф как главный организатор неудавшегося «пивного путча» получает пятилетний тюремный срок. В рамках данного судебного процесса также выносится запрет на деятельность партии НСДАП на всей территории Германии.

Находясь в тюрьме Гитлер пишет ту знаменитую книгу о личной борьбе, в которой окончательно формирует свою национал-социалистическую идеологию. Кстати, ключевой идеей марксизма является классовая борьба (т. е. суть именно в борьбе) и Гитлер тоже во всей своей политической деятельности без конца всегда говорил о борьбе - потому и назвал так свою книгу, что снова говорит о заимствовании основополагающего принципа из марксизма. Идеология, изложенная в книге, становится совсем ультранационалистической и фактически переходит в состояние, очень близкое к идеологии фашизма, но в то же время превосходит её в своей разрушительности. Тот же Муссолини в своей доктрине фашизма явно не ставил целью уничтожение других народов, а вот у Гитлера эта идея начала четко прослеживаться. В соответствии с принципами социального дарвинизма и согласно основанной на нём расовой теории (она как бы была научно обоснована в трудах Ханса Ф.К. Гюнтера), он сделал идею расовой борьбы центральной в идеологии нацизма. Гитлер утверждал, что расовое противостояние определяет историю человечества и в ней неизбежно торжествует «право сильнейшего». При этом сильнейшей расой, достойной мирового господства, само собой, он считал «большие несмешанные группы нордически-германских народов» в «немецком национальном теле». Однако, по мнению Гитлера евреи являлись всемирно-историческим экзистенциальным врагом арийцев, т. к. они также стремились к мировому господству (этот тезис однозначно взят из протоколов сионских мудрецов) ,поскольку у них не было собственной власти и нации, отчего речь шла о «паразитировании на обществе». Как итог, у немцев с ними должна была произойти апокалиптическая финальная битва. Соответственно, по утверждению Гитлера немцы способны были сохранить свою расу только одержав победу в этом глобальном сражении.

Тут же в этой книге были изложена и государственная геополитическая программа, сводящаяся к завоеванию жизненного пространства на Востоке с одновременной ликвидацией «еврейского большевизма», как Гитлер называл систему Советского Союза. В процессе этого предполагалась «безжалостная германизация» восточноевропейских территорий. Имелось в виду заселение немцев и изгнание, истребление или порабощение местного населения. Культурно-языковую ассимиляцию других народов в германское общество он при этом категорически отрицал и считал её самоуничтожением собственной расы. Получалось, что выполнялась прямая смысловая увязка между компанией по «борьбе против евреев» и войной с Россией, направленной на приобретение «жизненного пространства». Таким образом Гитлер провозгласил завоевание Восточной Европы главной целью войны НСДАП и средством для прочной экономической самодостаточности и гегемонии Германии в полностью реорганизованной Европе.

Первый том «Майн кампф» был опубликован в июле 1925 года, а второй — в декабре 1926 года. Очень важное примечание, что начало индустриализации в СССР было объявлено Сталиным 18 декабря 1925 года на XIV съезде ВКП(б). Получается, что руководство Советского Союза пришло к осознанию, что война неизбежна - именно после выхода первой книги Гитлера и ее анализа нашими спецслужбами (при том, что до прихода Гитлера к власти было еще 8 лет). И на основании данного понимания как раз и был запущен процесс подготовки нашей страны к войне прежде всего через развитие промышленности. Внешняя разведка СССР работала исправно.

В конце 1924 года Гитлер условно-досрочно был освобожден из тюрьмы и сразу начал заниматься восстановлением своей рабочей партии. В короткий срок он добивается снятия запрета на деятельность НСДАП в Германии и объединяет под собой все националистические и ультранационалистические силы. После чего разворачивает работу по популяризации его партии среди народных масс теперь уже законным демократическим путём. Поначалу успехи были скромными, но мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году, резко усилил позиции его политической организации. И после череды политических маневров в начале 1933 года Гитлеру таки удалось стать рейхсканцлером (главой исполнительной власти в лице правительства).

Дальше же с помощью целого ряда провокаций и порой прямого обмана Гитлер стремительно выстраивает диктатуру своей партии. Ликвидируются профсоюзы, все альтернативные политические силы объявляет враждебными стране и путем прямых запретов сворачивает их деятельность (некоторые заявили о самороспуске). Противники новой власти без суда и следствия направлялись в концентрационные лагеря. При этом антисемитизм из элемента национал-социалистической идеологии превращается в государственную политику. Параллельно активно формируется культ личности Гитлера, растет одобрение его политики благодаря тому, что после его прихода к власти ликвидирована массовая безработица, преодолены унизительные условия Версальского мирного договора, начала активно развиваться промышленность (при всесторонней поддержке американского капитала и не только американского). С 1932 под 1938 год ежегодный экономический рост в Германии по некоторым данным составлял чуть менее 10%, а промышленный рост находился на уровне 17%, что является очень высокими показателями. При этом с 1936 года промышленный рост был связан в основном с развитием военной промышленности. Культ фюрера активно насаждался для того, чтобы была возможность заставить немецкий народ отправиться в поход на Восток.

Тут снова возникают параллели с СССР и его идеологической политикой того времени. После завершения гражданской войны была также установлена власть одной единственной политической силы — Российской коммунистической партии (большевиков). В формате аббревиатуры она именовалась как РКП(б). При этом все остальные партии аналогично тому, как это было при Гитлере, объявлялись враждебными советской власти и подлежали запрету и ликвидации. Всякое инакомыслие пресекалось, а политические оппоненты зачастую также оказывались в лагерях или в отношении них применялась высшая мера воздействия. Фактически была установлена диктатура под руководством Генерального секретаря Центрального комитета РКП(б) — ВКП(б), коим с 1922-го года являлся Иосиф Виссарионович Сталин. Под его руководством СССР подобно Германии совершил скачок в своем промышленном развитии и были решены многие социальные проблемы того времени. Так СССР показывал примерно такой же промышленный рост, как и Германия — чуть более 10% в год. И специализация промышленного развития была схожей — внимание уделялось прежде всего тяжелому машиностроению и военным отраслям промышленности. На основании совершенных экономических достижений вСМИ с середины 30-х годов в отношении Сталина активно начал доноситься до массового народного сознания титул «вождь». В газетах его официально называли «Вождем народов», «Великим вождём и учителем». А от самого Вождя выдвигался тезис о необходимости сильного государства и главенствовавшей его роли в жизни народа. Культ Вождя нужен был прежде всего для того, чтобы потом можно было поднять и мобилизовать страну на народную войну.

Вот этот краткий сравнительный анализ показывает, что именно с точки зрения общественной конструкции государственные строи в Германии и в СССР 30-х годов были очень похожи, если не сказать идентичны. И там и там был социализм под руководством «вождей» с тоталитарной диктатурой и всеобщим подавлением инакомыслия. Кто-то может заметить, что в Германии всей полнотой власти обладала только национал-социалистическая партия Германии, а в СССР были еще и Народные Советы, в которых состояли простые люди, принимавшие участие в управлении страной, что в корне отличало политическую систему от гитлеровской. Да, советы были и даже в 1936 году состоялось учреждение Верховного Совета СССР, отчего власть и называлась советской. Однако, по факту все ключевые решения заранее принимались Политбюро ЦК ВКП(б) - Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков), а затем лишь оформлялись «советским путём». Депутаты Верховного Совета не обладали реальными полномочиями, их деятельность считалась общественной: они могли только поддерживать и одобрять решения партии (откуда и пошло знаменитое и очень популярное в народе выражение «в полном соответствии с политикой партии и правительства»). Таким образом вся полнота власти была именно за коммунистической партией.

Указанное сходство общественных конструкций Третьего Рейха и СССР во всех перечисленных аспектах — есть принципиальный момент №3.

При этом ключевых отличий между странами и режимами было только два, но надо признать, что они были весьма значимыми.

Первое состояло в подходах к частной собственности. Третий Рейх активно поощрял частную собственность на промышленные предприятия. Экспроприировались в пользу государства только предприятия, принадлежавшие представителям еврейской национальности. А так - немецкое руководство даже проводило приватизацию (передавал государственные активы в руки промышленников). Гитлер считал, что в частном управлении предприятия показывают более эффективную работу при сохранении жесткого контроля со стороны государства (в одном из интервью фюрер даже сказал, что надо национализировать людей, а не предприятия). Поэтому в Германии государственных предприятий было меньше, чем частных. А в СССР частная собственность фактически отсутствовала как класс и подавляющее большинство предприятий были именно государственными. При Сталине из негосударственного хозяйствования существовали только артели, но и они были не частными организациями, а кооперативами, в которых собственность была общественной. Человек, выходящий из артели, утрачивал возможность пользования имуществом артели. И доля в ВВП страны у таких артелей была по сути ничтожной — на пике она не превышала 6%. Весь остальной валовый продукт формировался именно государственными предприятиями.

Второе же отличие и оно самое главное — это адаптация социализмов под ментальность народов, в которых распространялись эти идеологии (напомню, что ментальность — это образ мыслей людей в части жизненных установок и восприятия окружающего мира).

В 20-е годы в Германии националистические настроения на самом деле были очень широко распространены в обществе и обладали весьма значимой популярностью. Поэтому немецкому народу была предложена близкая им по ментальности модель социализма в виде национал-социализма, которая была основана на вере в превосходство нации и вытекающем из этого превосходства праве на экспансию. В результате эта ментально близкая идеология в конце концов практически полностью завладела массами. Большинству немцев хотелось доминировать над другими народами и иметь власть над ними — в этом они видели свой образ социальной справедливости, являющейся основой социализма, как идеологии. Ну а позже это чувство превосходства переросло и в стремление к уничтожению представителей иных национальностей, что тоже не противоречило доминирующей в немецком обществе ментальности, позволяющей им считать, что это для них справедливо. Ведь, Гитлер с самого начала не скрывал своего крайнего антисемитизма и постоянно говорил об этом в своих речах, а народ его весьма тепло поддерживал в этих посылах.

В свою очередь для Русского народа и для российского государства, которое за тысячелетие своего существования стало многонациональным и стояло на принципе объединения разных этносов в единое культурное пространство, социальная справедливость понималась, конечно же, совершенно иначе. Справедливость для Русского человека — это прежде всего независимое от национальности равноправие людей, исключающее жизнь одних за счет других. Отсюда была предложена несколько иная форма социализма, основанная на борьбе с буржуями и капиталистами, на народных советах. А общий окрас идеологии был интернациональным, лишенным стремления к завоеванию других стран и народов. И хотя социальная справедливость в Советском Союзе так и не была в полной мере реализована, понимание этой справедливости именно у народа было очень близко к правде — оно было более настоящим по сравнению с искаженным у немцев. Исходя из этого понимания социализм и был внедрен в России.

Немецкая же справедливость была построена на лжи. На лжи о том, что их нация особая, что немцы имеют право на то, чтобы в духе немецкой философии Ницше быть выше общепризнанной морали и совести, и что по совокупности всего этого они достойны господства над всем миром, что они могут управлять им и распоряжаться по своему усмотрению.

-7

А еще Гитлером осуществлялась умелая манипуляция сознанием с помощью лжи в отношении главной идейной подосновы для нападения на Советский Союз. Конкретно речь о еврейском большевизме и о том, что коммунизм якобы является изобретением евреев. Для того, чтобы понять бессмысленность указанного утверждения, достаточно обратиться к одному любопытному историческому факту. После Великой Октябрьской Революции и по завершении гражданской войны, когда сформировалась полноценная коммунистическая партия и Советский Союз, евреев действительно было очень много в партийных списках. Но с приходом к власти И.В. Сталина и с усилением его позиций в партии в отношении евреев вновь начались притеснения. Причём, со временем они только набирали обороты. Как результат, во время сталинских чисток и репрессий 30-х годов было репрессировано огромное количество евреев, находящихся в составе партии и не только в ней. По некоторым данным до 25% от нескольких миллионов людей, попавших под репрессивный «каток», - являлись именно гражданами, имеющими еврейскую национальность. И впоследствии в СССР существовало негласное правило, согласно которому евреи не допускались на руководящие посты. Данное обстоятельство полностью опровергало гитлеровский тезис о якобы врожденном еврействе большевизма, и показывало, что он является чистейшей ложью.

Да что там говорить, главный пропагандист Третьего Рейха Йозеф Геббельс без стеснения признавался, что в нацистской Германии ложь поставлена на поток. Вот несколько самых известных его высказываний:

-8

Ну и «вишенкой» на всём этом «торте» лжи является высказывание Гитлера во время его встречи с главным архитектором рейха Альбертом Шпеером, состоявшейся 22 апреля 1945 года накануне поражения и капитуляции Германии:

«Если война будет проиграна, нация тоже погибнет. Нет необходимости заниматься основой, которая потребуется народу, чтобы продолжить самое примитивное существование. Напротив, будет гораздо лучше уничтожить все эти вещи своими же руками...»

Это умозаключение фюрера звучит несколько парадоксально. Он в течение 20 лет (и особенно последних десяти) рассказывал немцам об их величественности, об их особой миссии и превосходстве над всеми, а тут вдруг заговорил о гибели и самоликвидации. Причём, что интересно, на краю гибели нация оказалась именно потому, что она начала воевать со всеми вокруг под предводительством этого самого Гитлера. Германию, ведь никто в военном плане не трогал и никто на неё не нападал. Гитлер сам в своей политике провозгласил войну главным смыслом существования немецкого народа. Теперь же получается, что по факту нация не такая уж и великая и он по сути все время об этом врал? Либо если она великая, то почему она должна самоликвидироваться? Получается, что врёт уже в этот момент? Или может в этом и состояла главная тайная цель всей политической миссии Гитлера — в уничтожении или подрыве немецкой нации, а заодно и Русского Народа, т. е. в обоюдном уничтожении этих народов???

Всё это является общей исторической демонстрацией того, сколь разрушительна может быть ложь. Нацизм начинался со лжи и соткан целиком из неё, равно как и фашизм, который тесно перекликался с нацизмом. Результат — десятки миллионов потерянных жизней и невероятные по своим масштабам разрушения. А противостояла этой навязанной немецкому народу и принятой им лжи Правда Русского Народа. И снова и всегда мы имеем дело со столкновением тех самых двух уравнений, описывающих два противоположных образа мышления людей.

-9

Все приведенные факты наводят на мысль, что во всех этих исторических процессах был некий «закулисный архитектор» и «сценарист» данной войны. Он методично и последовательно разложил все нюансы, создал условия для внедрения в умы людей нужных идеологий, для возникновения вождей, и, сыграв на национальных особенностях, столкнул народы в самоуничтожающем противостоянии. При этом выбраны были именно идеологии репрессивных диктатур, чтобы уклонение от этого масшабного столкновения было невозможным.

Дополнительно подтверждает данное соображение и тот факт, что Гитлер постоянно твердил про расширение жизненного пространства почему-то именно за счет просторов Советского Союза. При этом, данным пространством он почему-то не посчитал захваченную Европу, хотя там пространства было — завались. Вся эта упорно создаваемая легенда о том, что СССР является логовом мирового еврейства (что, как мы выяснили, было форменной ложью) вообще не похожа на то, что указанная стратегическая политическая линия сложилась естественным путём. Всё очень похоже на то, что путь этот был создан искусственно.

Из обобщения всего сказанного следует и принципиальный момент №4, который заключается в явной спланированности извне столкновения Германии с СССР. В принципе, вот в этой статье уже говорилось о том, что капиталистические элиты США активно готовили обе стороны к войне, поднимая и развивая их промышленность:

Но это в принципе можно объяснить и просто стремлением к экономическому сотрудничеству с целью извлечения материальной выгоды из естественно сложившихся обстоятельств. Это стремление могло складываться само собой в рамках дипломатических отношений. Тем более, что немецкие национал-социалисты поддерживали частный бизнес и это политически хорошо согласовывалось с позицией капиталистических стран, которые сотрудничали с гитлеровской Германией. От заработка-то отказываться глупо, если мыслить рационально. Однако, тут прослеживается более глубокая подготовка - на идеологическом уровне и с точки зрения государственного устройства в тех странах, которые должны были стать военными противниками. Поэтому косвенно всё это указывает на то, что за марксизмом, фашизмом, национал-социализмом и ленинским социализмом стоит один автор в лице неких неизвестных политических сил. Один автор потому, что все перечисленные идеологии очень схожи (фашизм и национал-социализм отрицают связь с марксизмом, но мы знаем, что они строятся на лжи и в рамках этой лжи они отрицают любую неудобную правду). Конкретно связь перечисленных 4-х учений можно представить в виде дерева, у которого ствол — это марксизм. А, опираясь на общие марксистские идеи, от него уже расходятся три большие ветви в виде фашизма, нацизма и ленинского социализма. Разница ветвей как раз и определяется разницей в менталитетах народов, живших под управлением указанных идеологий.

-10

Получается, что с одной стороны есть общий корень (ствол) и общий идеологический фундамент, но… КАЖДОМУ СВОЁ. В этом смысле фраза на воротах немецкого концлагеря Бухенвальд, которая является цитатой древнеримского писателя и оратора Марка Туллия Цицерона, откровенно выглядит подсказкой для разгадки большой исторической загадки в отношении тех сил, которые стоят за большинством глобальных процессов в истории человечества.

Фраза римского государственного деятеля, писателя и оратора Марка Туллия Цицерона, произнесенная более 2050 лет стала одной из основ всей нацистской идеологии.
Фраза римского государственного деятеля, писателя и оратора Марка Туллия Цицерона, произнесенная более 2050 лет стала одной из основ всей нацистской идеологии.

Так вот, очевидно, что этими неизвестными силами намеренно был навязан немецкому народу национал-социализм, чтобы тот как можно лучше подготовился к войне с Россией. И этими же силами намеренно был навязан России обычный социализм (теорию о котором в своё время сформулировал В.И. Ленин), чтобы создать условия для идеологической подосновы нападения на СССР. Либо для того, чтобы подготовить условия для нападения СССР на Европу, если бы удалось продавать тему с курсом на мировую социалистическую революцию в нашей стране. Но в этом плане для организаторов всё пошло немного не так и СССР отказался от мировой революции, а потому и нападать ни на кого не стал. Более того, Сталин даже специально издавал директиву накануне войны под названием «не поддаваться на провокации», из-за которой 22 июня 1941 года командиры многих частей боялись в первые часы начала войны открывать ответный огонь по гитлеровцам.

Вот этот процесс сознательного навязывания идеологий немецкому и Русскому народам является принципиальным моментом №5, связанным с идеологией нацизма. Его тоже можно считать в своем роде открытием, т. к. об этом почти никто не говорит.

Ну, а к принципиальному моменту №6 можно отнести и то, что эти же политические силы являются настоящими авторами протоколов сионских мудрецов, т. к. данный документ очень хорошо логически укладывается в общий ход событий, направленных на организацию Второй Мировой войны. Т.е. протоколы составлены не от лица сионских мудрецов, а от лица совсем других людей. Евреи же в нем являются никем иным, как подставными лицами, у которых менталитет тоже со своими особенностями, и которые умело используется этими тайными политическими силами в своих личных целях. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что так называемый «еврейский вопрос» создан искусственно как «инструмент» международной политики и по факту его попросту не существует.

Все те же силы, несмотря на прошедшие века, являются организаторами и нынешних конфликтов России со своими соседями. В том числе конфликта на основе возрожденного ими неонацизма в причерноморской стране. Официально там национал-социализма нет, но по своей сути действует именно он с присущими ему тоталитаризмом, закрытием границ, принудительным загоном населения на войну и пропагандой более высокой значимости интересов нации перед личными интересами граждан. Ну, а вместо евреев экзистенциальным врагом провозглашены все русские и всё русское. Даже декоммунизация та же, что и у Гитлера, несмотря на то, что большинство людей её не понимают, т. к. всё, что имеет их страна, - построено именно коммунистами. И самое интересное, что эти же силы сейчас через огромную работу в соцсетях, а также через всевозможных блогеров и лидеров общественного мнения снова навязывают нашей стране социализм с коммунизмом. До кучи с ними одновременно навязываются и монархизм, либерализм, а также национализм с антисемитизмом. Навязывание идет очень активное и достаточно массовое, в результате чего постепенно формируется глубокий раскол общества. Прямо как в 1916 году…

Кто эти силы...? Зачем они это делают...? И можно ли противостоять их враждебным действиям...?

Об этом поговорим уже в следующей публикации, которая станет итоговой для всего цикла статей, посвященных анализу известных идеологий, и которая соберет изложенные ранее материалы в единую общую систему, объясняющую всё.