Найти в Дзене
В мире авто

Больше не нужно включать ближний свет днём? Почему многие уже ездят без фар? Мифы, правда и вся суть новых ПДД-2025

Оглавление
источник: яндекс картинки
источник: яндекс картинки

Внимание, водители! В этом году автомобилисты по всей России как будто выдохнули: появилась информация, что с 2025 года можно ездить без ближнего света днём, и ГИБДД не будет штрафовать за это. Кто-то уже выключил фары посреди бела дня, другие спорят на форумах. Давайте разберёмся — миф это или реальность, и есть ли опасные нюансы, о которых молчат даже «бывалые»?

Начало революции или гадание на кофейной гуще?

Новость об обновлении Правил дорожного движения разнеслась по интернету словно пожар. «Больше не надо мучить аккумулятор!», «Наконец-то додумались» — ликуют одни. Другие пишут: «Чёрта с два, за это ещё как штрафуют!». А третьи уже смотрят на соседей по полосе: горят ли фары у них? И вообще — насколько всё это правда?

Мифы из потока: что пишут и обсуждают

Автомобильные форумы и паблики засыпаны версиями:

  • Миф 1: с 2025 года ближний свет не нужен даже вне города
  • Миф 2: теперь можно ездить на дневных ходовых огнях (ДХО) или вообще без света
  • Миф 3: ГИБДД не будет штрафовать, потому что камеры не распознают «невключённость»

Звучит почти как идеальный мир для автолюбителя. Но, как обычно, есть нюанс.

Вот как на самом деле: что пишут в новых ПДД-2025

В официальном проекте новых ПДД действительно есть пункт, меняющий требования к включению ближнего света. Но суть формулировки куда хитрее, чем звучит в пересказах.

Документ гласит:

С 1 марта 2025 года водителю не обязательно включать ближний свет фар днём…
…если ТС оснащено ДХО, отвечающими техническому регламенту!
Вне населённых пунктов всё ещё требуется ближний или ДХО вне зависимости от времени суток и типа автомобиля.

То есть, речь идёт скорее об уточнении, чем об отмене: свет должен быть, просто теперь есть альтернатива — сертифицированные дневные ходовые огни (а не «Китайский светодиод на бампере»).

Почему многие уже ездят без света?

Многие путают желаемое с действительным: видят новость, не вчитываясь в детали, и выключают свет днём уже сейчас. Особенно водители современных авто с яркими ДХО — ведь у них де-факто и раньше не было проблем. Но вот старые автомобили, самодельные или «замороченные» ходовые огни не учитываются.

Есть и те, кто верит: «штраф уже не действует». На поверку это чревато последствиями: пока новые ПДД НЕ вступили в силу, действуют старые правила.

К чему это приведёт: что думают эксперты

  • Без включённого света машина менее заметна на дороге — выше риск ДТП.
  • Некоторые камеры ГИБДД уже «научились» ловить отсутствие ближнего света — штраф (500 рублей) приходит с фотофактом.
  • Введение юридического статуса ДХО — логичный шаг, но массово оснащать ими старые автомобили никто не обяжет. Значит, для них правила не изменятся: ближний свет обязателен.

Эксперты уверены: не так страшны изменения, как их трактовки «на слухах». ГИБДД предупреждает: читаем ИМЕННО текст нововведений!

Мифы разоблачены, реальность скучнее

Массовая истерия вокруг нововведений порождает забавные ситуации — одни вдруг появляются на дорогах без света, другие бросаются спорить с ГИБДД. На деле всё просто:

ПДД-2025 дают альтернативу ближнему свету — сертифицированные ДХО. Отмена требования «езды со светом» — миф.

Полетят головы за «лишние» огоньки? Нет, если включать свет по старым правилам — ничего не нарушите. А вот поспешные новаторы могут лишиться пары тысяч на штрафах.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые важные и простым языком разъяснённые новости об автомобильных законах, штрафах для водителей. Дорога безопаснее — когда ты в потоке информации!