Найти в Дзене
Житейские истории

— Теперь понимаю, почему тебя замуж на берут. С таким характером только в террариуме змей пугать, — сказал брат... (1/4)

Все самые важные дела в семье Кустырских обсуждались во время семейного ужина. Ужинали, конечно, каждый вечер, но почетным званием “семейным” именовали ужин в пятницу, когда вечером после работы за столом в квартире матери собирались все члены семьи.

Пропустить такой ужин можно было, только если член семьи умер, любые другие отговорки не принимались. Вот и сегодня собрались все: глава семейства - 56 летняя Зинаида Федоровна Кустырская с улыбкой поглядывала на своих детей.

По правую руку сидела дочь Алла - любимица матери. Аллочке было уже тридцать лет, но она все еще была не замужем. Слева сидел сын и невестка. Тридцатилетний Виктор только вернулся из рейса. Глаза мужчины, практически закрывались от усталости, но он держался.

Жена Виктора Кустырского - Лера, была на два года моложе супруга. Поженились молодые люди недавно, но знакова с членами семьи женщина очень давно, практически, с рождения, поэтому родным человеком для Кустырских стала давным давно.

А вот 58-летний Николай Петрович Усков вошел в семью всего три года назад, поэтому не всегда участвовал в обсуждениях семейных проблем. Мужу Зинаиды Федоровны все это казалось ерундой. Поэтому он старался быстрее поесть и уйти в комнату.

Оторваться от кролика в сметане было невозможно, поэтому некоторое время ели молча. Слышно было только звон стекла и стук вилок. Наконец-то глава семьи наелась и приступила к обычной процедуре расспрашивания, не обращая внимания на то, что остальные еще не поели:

— Ну, что, детки, как прошла неделя? Какие новости и что хорошего произошло? О плохом мне, даже, не рассказывайте. Оставьте это. Вы знаете, у мамы - сердце и нервы, – махнула рукой Зинаида и приготовилась выслушать.

— Я на следующей неделе перехожу работать в мужской зал. Игорь Петрович пообещал со стопроцентной гарантией, — весело сказала Алла.

— Думаешь, тебе это поможет? — засмеялся брат, – будешь стричь школьников и брить седобородых дедушек. Молодые да перспективные в барбершоп ходят, вернее, ездят.

— Ничего смешного, — обиделась сестра - двойняшка, — прошлым летом Светка Гаврилова вышла замуж за своего клиента. Пришел подстричься и познакомились. А Ниночка Кузина, которая пришла на ее место, уже встречается с парнем. Место Нины скоро освободится, вот я за него и встану.

— Дай Бог, дай Бог, доченька, — вспыхнули глаза матери, — быстрее бы Господь смиловался над всеми нами и послал тебе хорошего жениха, доброго да работящего.

— Зачем мне добрый, мама? – скривилась Аллочка, – мне богатый нужен, такого и просите у своего Бога.

— Тьфу на вас обеих, — разозлился Николай Петрович, — сидите тут, ерунду городите. Противно слушать.

Мужчина поднялся из-за стола, подтянул повыше спортивные брюки и обратился к Виктору:

— Пойдем, Витёк, сейчас кубок кубков начнется. Пусть они здесь по своему - по-бабски. Нас с тобой это не касается. Сейчас начнут записывать: “ принц сказал хахаха - два раза, улыбнулся - три раза, не правда ли здесь дует - один раз”, — Николай Петрович, который всю жизнь работал механиком на автобазе, выражений не подбирал и мог загнуть крепкое словцо, но на него никто не обижался.

Жена и ее дочь тут же накинулись на мужчину:

— Иди, не твоего ума дело, что мы с детьми обсуждаем, — громко сказала жена, — твое дело - поел и к телевизору.

— Я и иду, – возмутился мужчина, подмигнул Виктору, достал из холодильника две бутылки пива и вышел. Сын Зинаиды Федоровны поспешил за мужем матери. Женщины остались одни за столом, да еще шестилетняя дочь Валерии.

Некоторое время все молчали, затем Зинаида Федоровна снова начала разговор:

— Ну - с, Лера, а у тебя как дела?

— Нормально, к Новогодним утренникам начали готовиться, а больше у меня никаких новостей, – ответила женщина, которая работала воспитателем в детском саду.

— Мама, ну, как же? — удивилась шестилетняя Лиза, — бабушка, тетя Алла, сейчас я вам все расскажу: мама начала водить меня в подготовительную группу в школе, а на танцах мы готовим большой концерт. Мы с девочками будем танцевать танец цыплят.

— Здорово, Лизок, молодцы, — с улыбкой ответила Алла, а Зинаида Федоровна только поджала губы:

— Может быть вы с Виктором и про совместных детей подумаете?

— Мы думаем, мама, думаем, — разозлилась невестка, — как надумаем, сразу же Вам сообщим… за семейным ужином, — с сарказмом произнесла женщина.

— Да, ладно вам снова за старое, – все так же, с улыбкой, сказала Алла, —давайте лучше о деле поговорим.

Зинаида Федоровна вдруг заерзала и откашлялась, видимо мать сразу поняла о чем хочет завести разговор Алла. Женщина украдкой посмотрела на дочь и коротко кивнула, а затем обратилась к Лизе:

— Лизонька, пойди поиграй, детка, нам с мамой поговорить нужно, — ласково сказала бабушка и улыбнулась. Девочка тут же побежала к дедушке и отцу, а Алла еле слышно произнесла:

— Лера, мы с мамой решили, что нужно продать твою добрачную квартиру, а деньги отдашь нам. Ты же все равно с мужем живешь.

Валерия перестала жевать и посмотрела на присутствующих:

— С какой это стати? Это квартира моих родителей. Ее мама получила от нефтезавода когда-то, стояла в очереди, вкалывала, пока не заболела, а теперь ты мне говоришь, Алла, что Вы с Зинаидой Федоровной что-то там решили? — засмеялась истерично Лера.

— Ничего смешного не вижу, — строго сказала свекровь, — тебе и так в жизни повезло, Лера, и ты это хорошо знаешь, а Аллочка до сих пор не замужем и живет с родителями. Есть ли шанс у тридцатилетней женщины? Никакого. Вот если бы у Аллы было свое жилье….

— А Вы переезжайте жить в дом Николая Петровича в деревне, а квартиру оставьте Аллочке, вот и появится у нее шанс, — пожала плечами невестка.

— Вот еще, — выпучила глаза Зинаида, — мне - городскому человеку коровам хвосты крутить предлагаешь?

— Ну, Вы же мне предлагаете продать родительскую квартиру? — возмутилась невестка, – не задумываясь о том, что у меня дочь растет. О своей-то Вы подумали, а я думаю о своей.

— Лиза еще маленькая, пока она вырастет, купите другую. Эта - бабкина квартира, поди, развалится до того времени. Пусть бы она Аллочке помогла. Уж, сколько доченька моя намаялась, страдалица горемычная, — заплакала Зинаида Федоровна, — тебе ли не знать, Лера, что такое горе-горькое? Только я тебе помогла в свое время, а ты, значит, моей дочке помочь не хочешь!

— Так, знаете что, дорогие родственники, нам, наверное, пора. Витя, одевайся, поедем домой, — крикнула Лера куда-то в комнату.

Виктор без лишних слов вышел в коридор. На руках мужчина держал Лизу, которая спала, обняв мужа матери за шею. Хотя Виктор и не был родным отцом Лизоньки, но девочку воспитывал с двух лет и она называла его отцом.

— Ну, поехали тогда быстрее, Лер, я уже спать хочу, мочи нет, – вздохнул мужчина, — а вы чего все тут такие грустные сидите, спросил Виктор у матери, жены и сестры, но те переглянулись и ничего не ответили.

*****

В новой трехкомнатной квартире Виктора до полночи горел свет. Муж и дочь Леры крепко спали, а женщина сидела на кухне за столом и плакала. Она вспомнила всю свою жизнь до мелочей и никак не могла понять: как Зинаида Федоровна и Алла могла ей такое предложить?

Продать квартиру мамы? Да это уму непостижимо. Зинаида мало того, что была близкой подругой покойной матери Леры, да еще и стала мачехой для Валерии, а было это так:

В новом доме, который был сдан совсем недавно расселялись жильцы. Семья Кустырских получила трехкомнатную квартиру по программе переселения. Их дом снесли, а вместо этого Зинаида Федоровна и двое ее детей двойняшек первоклассников переехали в новую квартиру, улучшенной планировки.

Радости небыло предела. Разведеная продавщица центрального рынка, даже, не надеялась когда-либо переехать из квартиры в деревянном старом двухэтажном доме, а тут вдруг так повезло.

Тамбур был отделен от общего коридора железной дверью, а за ним скрывались две квартиры. В трешке поселилась Зина, а соседняя - двухкомнатная квартира была некоторое время пуста, пока, наконец-то, туда переехали новые жильцы - соседи Зинаиды.

Семья Самарских - Иван, Елена и их пятилетняя дочь Валерия получили квартиру в подарок. Вернее, жилье подарили инженеру нефтеперерабатывающего завода - Елене Васильевне Самариной. Такой подарок женщина получила от руководства завода, а за что конкретно, Лера уже и не помнила, вернее, отец ей никогда не рассказывал.

Только лишь соседи заехали в новое жилье, явилась соседка, В руках Зинаида держала торт и бутылку шампанского…

Самые обсуждаемые и лучшие рассказы.

«Секретики» канала.

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала ;)

(Все слова синим цветом кликабельны)