Найти в Дзене
TehnObzor

Китайский БПЛА похожий на НЛО – Дрон с системой вертикального взлёта и посадки

Оглавление

Исследователи из Чжэнчжоуского университета аэронавтики продемонстрировали дрон с системой вертикального взлёта и посадки (СВВП), конструкция которого перекликается с формой объекта Gimbal.

Спустя почти 10 лет после того, как пилот ВМС США сообщил о неопознанном летающем объекте (НЛО) веретенообразной формы, зависшем у Восточного побережья, учёные в Китае создали и испытали дрон с поразительно похожим профилем.

Инцидент 2015 года, известный как Gimbal (название дано из-за характерного вращения объекта, зафиксированного на видео), был заснят с борта истребителя F/A-18 Super Hornet с авианосца «Теодор Рузвельт» и позже рассекречен в 2021 году.

Эти кадры вызвали мировые споры о неопознанных воздушных явлениях и подняли вопросы об аэрокосмических технологиях, превосходящих известные военные возможности.

Читайте: Турецкий TALAY – Первый в мире дрон-экраноплан для морских целей на скорости 200 км/ч

Дрон СВВП вдохновлённый НЛО

Исследователи из Чжэнчжоуского университета аэронавтики продемонстрировали БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой — СВВП (система, позволяющая летательному аппарату взлетать и садиться без разгона), конструкция которого перекликается с формой замеченного в 2015 году объекта Gimbal.

-2

Этот экспериментальный летательный аппарат отличается от традиционных форм квадрокоптера или самолёта с неподвижным крылом, используя эллиптическое замкнутое крыло, которое объединяет прямую центральную секцию с вертикальными стабилизаторами.

В результате получился планер, напоминающий летающее веретено. Четыре винта, установленные в местах соединения крыльев, обеспечивают подъёмную силу для вертикального полёта и стабильность во время перехода в горизонтальный полёт.

Руководитель проекта, профессор Лю Чжаньхэ, заявил, что конструкция сочетает преимущества многороторных дронов и самолётов с неподвижным крылом, стремясь разрешить давний компромисс в авиации.

Традиционные БПЛА СВВП могут зависать в воздухе и приземляться в ограниченном пространстве, но при этом часто жертвуют дальностью и продолжительностью полёта. Дроны с неподвижным крылом более эффективны в полёте, но требуют взлётно-посадочных полос или катапульт.

Команда Лю утверждает, что новая эллиптическая конструкция крыла устраняет эту проблему. Во время вертикального взлёта и посадки винты обеспечивают стабильную подъёмную силу.
-3

Оказавшись в воздухе, аппарат переходит в горизонтальный полёт, при этом гибридное крыло создаёт значительную подъёмную силу за счёт управления циркуляцией (аэродинамический метод увеличения подъёмной силы крыла) и усиленных перепадов давления.

В процессе симуляций и тестовых полётов наклон кривой подъёмной силы БПЛА был более чем в два раза выше, чем у обычных аппаратов с прямым крылом.

Данные, полученные после полётов, подтвердили значительное увеличение эффективности подъёмной силы, что обеспечивает стабильную работу на низких скоростях и при больших углах атаки (угол между направлением потока воздуха и крылом), — условиях, которые обычно ограничивают возможности других БПЛА.

Гражданское и военное применение

Этот летательный аппарат предназначен для более высокой модульной полезной нагрузки, включая транспортировку контейнеров для снабжения или аварийного оборудования.

-4

По словам команды разработчиков проекта, БПЛА также может использоваться для наблюдения на поле боя, морской разведки, мониторинга окружающей среды и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Возможные варианты применения включают отбор проб воды, быструю доставку припасов в отдалённые районы и поисково-спасательные операции в прибрежных зонах, где традиционные дроны могут испытывать трудности.

Китайские учёные также изучают более обтекаемые конструкции СВВП для морского базирования, включая дроны, способные взлетать с военных кораблей.

Но даже при положительных результатах испытаний существуют определённый проблемы. Уникальная форма кольцевого крыла создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление (сила, препятствующая движению в воздухе), поэтому команда инженеров работает над его уменьшением, улучшая изгиб и общую форму крыла.

Им также необходимо усовершенствовать алгоритмы управления, чтобы предотвратить неэффективные режимы полёта, увеличивающие сопротивление. Некоторые критики также утверждают, что летательные аппараты веретенообразной формы могут быть нестабильными.

Однако команда Лю сообщила, что их прототип летал стабильно во время нескольких тестовых запусков. Крыло эффективно управляло воздушным потоком и сохраняло управляемость даже при крутых углах атаки.

-5

Как упоминалось выше, силуэт дрона некоторым напоминает необъяснимые кадры Gimbal, которые привлекли международное внимание почти 10 лет назад.

Хотя ВМС США так и не дали объяснений по поводу инцидента 2015 года, китайские исследователи заявляют, что их летательный аппарат демонстрирует, как нетрадиционные конструкции могут иметь практические аэродинамические преимущества.

Как написали Лю и его коллеги в своей рецензируемой статье ранее в этом году: «Он сочетает лучшее из двух миров: многороторных и самолётных летательных аппаратов».

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU