Найти в Дзене
Geekberserk | Гикберсерк

🎮 Создатель Danganronpa призывает к «креатор-ориентированной» индустрии игр в Японии

🎮 Создатель Danganronpa призывает к «креатор-ориентированной» индустрии игр в Японии

2025 год для Кадзака Кодакы выдался насыщенным: успешный релиз The Hundred Line: Last Defense Academy, приближающийся запуск Shuten Order и попытка возродить Tribe Nine в новом формате. В интервью AUTOMATON он поделился мыслями о том, как развивалась японская индустрия — и чего, по его мнению, ей не хватает.

О креатор-ориентированном подходе

«Было бы хорошо, если бы японская игровая индустрия больше зависела от отдельных авторов и сосредотачивалась на взращивании оригинальности в новых работах. Тогда появлялось бы больше по-настоящему уникальных японских игр».

Кодака считает, что когда у проекта есть «лицо» — конкретный автор, а не абстрактное имя компании, это и добавляет уникальности, и возлагает ответственность на создателя.

🔹 Пример с Tribe Nine

Даже не обладая правами на IP, Кодака запустил проект Neoneon Tribe вместе с бывшими коллегами, чтобы довести историю Tribe Nine до конца. По его словам, если его имя связано с проектом, он чувствует долг перед игроками, независимо от формальностей.

🔹 Почему именно Япония

Кодака отмечает, что сила японских игр всегда была «на другой оси», отличной от западного AAA. Он вспоминает эпоху PS1–PS2, когда проекты казались «по-настоящему японскими» благодаря индивидуальности.

«Сегодня игры всё чаще становятся “продуктами”, но чтобы японские проекты выжили, нужно идти противоположным путём — усиливать креаторский подход».

⚡️ Судя по его словам, Кодака не собирается изменять своей философии — оригинальные сценарии и неожиданные персонажи будут сопровождать его проекты и дальше. Хотя… как он сам любит подмечать, предать ожидания — тоже в стиле Кодакы