Найти в Дзене
Клуб Ученого Кота

Дядя Боря и психиатры

Из открытых источнков
Из открытых источнков



Приветствую уважаемых подписчиков и гостей канала!
Сегодня отвлекусь от исторических событий, и расскажу один случай из детства, надеюсь будет интересно.
Сразу скажу, я эту историю упоминал на канале
"Ужасно злого доктора", в виде комментария, было много лайков, включая авторский. Кстати - чуть прорекламирую - кто не читал, всем рекомендую, отличный канал. Очерки о работе бригады психиатрической скорой помощи в российском городе, здорово написано.
Было это в 1991 году, летом, на самом закате советского Союза. Как обычно, немного приведу свои детские воспоминания того года... Мрачно всё как-то, все какие-то злые, нервные, на телевидении впервые не программы "Время", "Сельский час" и "Служу Советскому Союзу", а Невзоров, Познер, телемосты с США, политические программы, которые все маниакально смотрели, и стар и млад, острые и порой шокирующие репортажи, сложные вопросы... народ от ТВ буквально не отлипал, а потом часами обсуждал увиденное. Повсюду какие-то митинги, пикеты, шествия, то коммунисты, то монархисты, то демократы, то, прости Господи, лысые кришнаиты в оранжевых одеяниях (по моему, наиболее адекватные и спокойные из всех). Повсюду повылезали кооперативные палатки, коммерческие магазины и прочие частные лавочки. В государственных магазинах царил дефицит, из воспоминаний того года, упомяну как мы всей семьей стояли за сахаром, что бы отоварить талоны. Дед, бабушка, мать и я, сменяя друг друга каждый час. Помню "визитные карточки покупателя", этакое удостоверение с фотографией и печатью, которое выдавалось в ЖЭКе только местным жителям, ибо появилась тенденция, что в относительно неплохо снабжаемую Москву приезжали жители соседних городов (причем не таких уж и близких, типа Твери или Владимира), и скупали все подчистую. Без такой карты, товары в магазинах не отпускали. Нам то было еще не так сложно, поскольку зарплата и прочие надбавки деда, без особых проблем позволяли отовариваться в коммерческих заведениях, но все равно - хоть и маленький был, но осознавал какую-то происходящую жесть. Еще могу вспомнить "табачный бунт", когда взбешенные отсутствием каких-либо табачных изделий люди, перевернули на Щелковской табачный киоск вместе с продавцом, и перекрыли шоссе. Стремное было время, у кого-то, у людей молодых, как мать с отчимом - был в душе оптимизм и надежды на лучшее, для кого то рушились жизненные устои, а я - я был счастливым ребенком из благополучной семьи, и очень многого не понимал.
Но - не о том речь. Был у нас в доме жилец, дядя Боря Осипов, вскользь упомянутый мной в
одном из прошлых рассказов. Тот самый, который пил в подъезде одеколон, а моя бабушка, неосторожно при мне об этом рассказала.
Дядя Боря имел очень четкий распорядок жизни. Месяцев девять в году он не пил вообще, работал, и неплохо зарабатывал. Числился он на какой-то ерундовой работе, типа ночного сторожа, но по факту - во-первых был очень хорошим универсальным мастером, умеющим качественно выполнять любые бытовые работы, а во-вторых, хоть и странно звучит - довольно талантливым художником. По крайней мере, дед купил у него одну картину, крымский пейзаж с горами, висела у нас маленькой комнате. Не Пикассо конечно, но очень неплохо. Потом, дядя Боря начинал пить, пил все что горит, в годы дефицита не брезговал ни одеколоном, ни "политурой", бухал по-черному месяца полтора-два, допивался до алкогольного делирия, в народе именуемого "белочкой", и попадал на месяц в больницу, после чего - снова девять месяцев трезвой и плодотворной жизни. Вот сколько я там жил - всегда так и было. Ну да ладно.
Начало июня, лето, теплый хороший день. Я, хорошо выспавшийся, и от души накормленный, вышел погулять во двор. Перед нашим подъездом лавочка, на которой сидят мои детские друзья со двора, Саша и Вадим. Подхожу к ним, сажусь, сидим общаемся, решаем чем заняться. Вадик предлагает вытащить из дома велосипеды и поехать кататься до Сокольников, Саня предлагает поиграть на лавочке в подкидного дурака, я предлагаю пойти в кинотеатр "Урал", посмотреть кино, тогда в прокате начали появляться импортные фильмы типа "Терминатора" или "Разборки в маленьком Токио". Сидим, лениво спорим, лузгаем семечки, поплевываем, в общем стандартно коротаем летний день. С улицы во двор, вспыхивая синим маячком заруливает микроавтобус "РАФ" с красным крестом на борту, едет вдоль соседнего дома, и останавливается точно у моего подъезда. Хлопает дверца, выходят три человека в белых халатах, и деловито идут ко входу в дом.
-Тьфу блин, опять дядя Боря чудит, мать утром говорила, - сплюнув говорит Вадик, который жил с ним на одной площадке.
-Д-д-допился наверное? - заикаясь уточнил Саша.
-Да лан пацаны, может не к нему. Много квартир в подъезде.- я как всегда, во всем сомневаюсь.
-Ты что, не видишь - три здоровых мужика, значит психушка приехала. Если обычная скорая - то один или двое, и тётки чаще, - с видом знатока пояснил Вадим. - точняк, к дяде Боре это.
-Д-да че с-сп-спорить? Увидим.
Прошло минут двадцать, и увидели. Вадик был прав, это действительно была психиатрическая бригада, к "внезапно заболевшему" дяде Боре. Первой из подъезда вышла тетя Зоя, его жена, со спортивной сумкой в руках, следом за ней очевидно доктор, постарше других, в очках и с бородкой, и следом, вежливо придерживая пациента под локти, вышли два медика помоложе, и сам герой статьи между ними. Я тогда, конечно не понимал, что такое белая горячка, но теперь, догадываюсь, что у Бориса Семеныча были глюки, связанные со страхом, что его кто-то хочет убить. Бывает такое, человеку кажется что за ним пришли некие злодеи, и хотят ему причинить зло, больной при таком раскладе особо не буянит, но старается спрятаться или убежать. У того же "Злого доктора" читал подобное, да и не только. У дяди Бори на лице был написан неописуемый страх, его буквально трясло, и было видно, что куда-либо идти ему безумно страшно.
-Да не бойся, идем, идем. Сейчас в машину сядем, поедем... - тихонько уговаривал его один из медиков. Дяде Боре оставалось пройти буквально метров десять, что бы сесть в машину, возле которой курил флегматичный водитель.
Тут на секунду отвлекусь, и кратко опишу наш двор. По сути, это был здоровенный квадрат, образованный четырьмя многоэтажными домами, и проездами вдоль них. По центру была зеленая зона с детской площадкой, скамейками и прочим, и по диагонали через нее шла асфальтированная дорожка, ведущая на улицу, к остановкам транспорта.
И вот тут начинается самое интересное. Дядя Боря, и так перепуганный, замечает что-то видимое ему одному, в абсолютно пустом дворе.
-А-а-а-а б.... !!! Да вот же они!!! Завалят меня нах..... - издает он истошный вопль, вырывает у фельдшеров руки, и бежит по вышеупомянутой дорожке в сторону улицы. Вот честно, засеки кто-нибудь время, наверное был бы новый олимпийский рекорд по спринту, поражаюсь, как абсолютно не спортивный, курящий и пьющий мужчина, в возрасте хорошо за пятьдесят, мог с такой скоростью бегать. Пронесся половину дорожки, резко остановился, снова заорал, и побежал обратно, потом снова сменил направление. Судя по поведению, ему казалось, что неведомые злодеи его преследуют и зажимают в кольцо.
Мы с пацанами смотрим во все глаза, воображение нарисовало прямо таки киношную картину, как доктор и фельдшера (в народе именуемые "санитары"), будут гоняться за дядей Борей, и в конце концов, по закону жанра, поймают его, и лихо заломают. Фантазия рисовала смирительную рубашку, наручники, электрошокер, и прочие нехорошие вещи, но - медики вышли из положения гораздо проще и изящнее.
Доктор досадливо покачал головой, взял у тети Зои сумку (очевидно с вещами собранными для больницы), и махнул рукой своим подчиненным. Все трое и водитель быстро сели в "Рафик", и поехали по дворовому проезду, объезжая площадку в центре двора. Когда бегающий дядя Боря приблизился к их машине, открылась дверца, высунулся один из фельдшеров, и начал энергично махать ему рукой.
-Давай быстрее! Скорей сюда, тебя ща схватят! - заорал медик. -Быстрее!!! Сюда!!! Резче!!!
Дядя Боря обернулся, увидел спасительную машину, сменил вектор движения, и буквально с разбегу запрыгнул в открытую дверь. Дверь захлопнулась, снова заработал маячок на крыше, машина выехала со двора на улицу, и набирая скорость скрылась из виду. Красиво...
Мы с пацанами ошарашенно переглянулись. Спектакль окончился.
-Ну че, может правда до "Урала" дойдем? - поддержал меня Вадим.
-А и п-п-правда п-п-пошли, - согласился Санек.
Прекрасный летний день только начинался.
Спасибо, что читаете, надеюсь Вам понравилось).