Найти в Дзене
Я Же Рыбак

Касается каждого лодочника: Обязательные документы в любой лодке с 1 сентября по новому закону

Было смешно, а теперь уже не до шуток... Скоро на рыбалку придётся брать папку документов вместо снастей... Приветствую Друзья! 1 сентября вступил в силу новый закон о безопасности людей на водных объектах, который приняли еще в начале года, и теперь, все маломерные суда будут под надзором ГИМС, начиная от регистрации судов в новом едином реестре и заканчивая полным надзором на воде. Этот закон принёс много изменений. Усилили ответственность, увеличили штрафы, добавили полномочий инспекторам, внесли новые требования и еще много интересного. Помимо этого, появились новые постановления, приказы МЧС и нормативные акты, которые тоже принесли достаточно изменений и навели шороху среди лодочников и рыбаков. Если документов не будет, то в зависимости от лодки, вы можете получить штраф за административное нарушение или же вам запретят дальнейшую эксплуатацию лодки и поставят её на специальную стоянку до устранения нарушений. По поводу полномочий не сомневайтесь, с 1 сентября сотрудники ГИМС в
Оглавление

Было смешно, а теперь уже не до шуток... Скоро на рыбалку придётся брать папку документов вместо снастей...

Приветствую Друзья! 1 сентября вступил в силу новый закон о безопасности людей на водных объектах, который приняли еще в начале года, и теперь, все маломерные суда будут под надзором ГИМС, начиная от регистрации судов в новом едином реестре и заканчивая полным надзором на воде.

Этот закон принёс много изменений. Усилили ответственность, увеличили штрафы, добавили полномочий инспекторам, внесли новые требования и еще много интересного.

Помимо этого, появились новые постановления, приказы МЧС и нормативные акты, которые тоже принесли достаточно изменений и навели шороху среди лодочников и рыбаков.

Одно из важных нововведений – Владельцы лодок, даже пвх без мотора или обычной резинки обязаны при себе иметь на борту документы.

Если документов не будет, то в зависимости от лодки, вы можете получить штраф за административное нарушение или же вам запретят дальнейшую эксплуатацию лодки и поставят её на специальную стоянку до устранения нарушений.

По поводу полномочий не сомневайтесь, с 1 сентября сотрудники ГИМС в случае выявления грубого нарушения имеют право это делать на месте. Да, вот так вот, высадят на берегу, составят протокол и заберут лодку. Новые реалии.

-2

Обязательные документы в лодке, которая подлежит регистрации в реестре ГИМС.

Если ваша лодка тяжелее 200 кг или на ней установлен мотор мощностью более 8 кВт, то обязательно иметь при себе: Удостоверение на право управления маломерным судном (Права судоводителя), а также судовой билет (Свидетельство о регистрации судна).

-3

Кроме этого, если вы управляете чужой лодкой без присутствия владельца, то у вас должен быть документ, подтверждающий право владения - например, договор арены или же доверенность. Этот документ не перечислен напрямую в законе, но КоАП прямо указывает, что при отсутствии владельца, водитель должен иметь подтверждение на право пользования.

Нарушение влечёт ответственность по следующим статьям КоАП:

Статья 11.8.1 КоАП. Если управляете лодкой и при себе нет прав или судового билета - штраф 100 рублей или предупреждение. Однако, инспектор ГИМС имеет право задержать судно до выяснения обстоятельств и эвакуировать лодку на штрафстоянку.

Статья 11.8 ч.2 КоАП. Если управляете лодкой без права управления (нет удостоверения, никогда не получали или лишён), то тут штраф уже серьёзнее - от 10 000 до 15 000 рублей. При этом аналогичное наказание и для владельца, который доверил лодку человеку без прав. Лодка сразу задерживается и отправляется на стоянку.

-4

Обязательные документы в лодке, которая не подлежит регистрации в реестре ГИМС.

Для «нерегистрата» (Лодки весом менее 200 кг и с мотором мощностью ниже 8 кВт) права ГИМС не требуются, судовой билет отсутствует. Однако при плавании водитель обязан иметь при себе документ удостоверяющий личность, например паспорт.

Это связано с тем, что инспектор ГИМС теперь вправе проверять вашу личность и убедиться, что вы не нарушитель закона.
Это связано с тем, что инспектор ГИМС теперь вправе проверять вашу личность и убедиться, что вы не нарушитель закона.

Обязательные требования для каждого лодочника, которые судоводители обязаны выполнять.

С законом о безопасности людей на водных объектах, вступил в силу новый приказ МЧС №636 от 22 июля 2025 года.

-6

В нём есть 15 пункт о новых нормах комплектации. Кроме случаев, установленных пунктом 14 правил, эксплуатация запрещается при не соответствии норм комплектации и оборудования, установленным техническим регламентом Р ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов».

-7

В регламенте перечислены все неисправности и отсутствие оснащения, при которых запрещена эксплуатация всех лодок, от угла мотора, до отсутствия спасательных жилетов по числу людей.

Если инспектора ГИМС обнаружат такие неисправности, то они имеют право запретить дальнейшую эксплуатацию лодки до устранения проблем, а также внесут в судовой билет, в разделе особых отметок запись о запрете. Потом придётся ехать в отдел и доказывать, что вы всё исправили.

Нарушение технических требований влечёт за собой штраф от 5000 до 10 000 рублей и ограничение эксплуатации лодки. Статья 11.8 ч.1 КоАП.

На этом у меня всё! Если материал был полезен, поставьте палец вверх и не забывайте подписываться на канал, впереди много интересных публикаций. Так же пишите своё мнение в комментариях, что вы думаете по новому закону.

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ: