Введение
Nissan Z — это больше чем автомобиль; это наследие, воплощенное в металле. Модель 2025 года продолжает славную традицию, оставаясь верной формуле, которая сделала оригинальный 240Z иконой: задний привод, мощный шестицилиндровый двигатель и эмоциональный дизайн.
Это современное спортивное купе, которое не боится показывать свои корни, предлагая водителям чистый, нефильтрованный драйв в мире растущей автономии и электрификации.
Габариты
Новый Z сохранил классические пропорции спортивного купе. Его габаритные размеры идеально сбалансированы для агрессивного вождения и повседневного комфорта:
- Длина: 4400 мм
- Ширина: 1870 мм
- Высота: 1320 мм
- Колёсная база: 2550 мм
Эти параметры обеспечивают низкий, приземистый силуэт, широкую колею для стабильности и достаточно компактную форму для уверенного маневрирования.
Экстерьер
Дизайн Nissan Z 2025 — это мастерский ретро-футуризм. Дизайнеры отдали дань уважения прошлому, не застряв в нем.
- Силуэт: Узнаваемая линия с длинным капотом, смещенной назад кабиной и короткой кормой напрямую перекликается с оригинальным 240Z 1969 года.
- Передняя часть: Узкие фары и решётка радиатора выполнены в ретро-стиле, создавая хищный выражение.
- Задняя часть: Фонари, вдохновленные дизайном 300ZX (Z32) 90-х годов, выглядят современно и технологично.
- NISMO: Для гоночной комплектации разработан агрессивный аэродинамический обвес, включающий массивный передний сплиттер, боковые юбки и задний диффузор, который не только меняет внешность, но и улучшает сцепление с дорогой.
- Цвета: Для 2025 года добавлены новые оттенки: культовый Bayside Blue, элегантный Pearl White Tricoat и яркий Solid Red, доступный с контрастной черной крышей.
Интерьер
Салон сочетает в себе спортивную атмосферу с элементами наследия и современными удобствами.
- Приборная панель: Центральное место занимают три аналоговых датчика на торпедо — прямая связь с классическими Z. Информация дублируется на современном 12.3-дюймовом цифровом дисплее приборной панели.
- Мультимедиа: В центре консоли расположен сенсорный экран (8 дюймов для базовой версии и 9 дюймов для топовых). Удобство управления обеспечивают физические кнопки климат-контроля.
- Сиденья: Разработаны с учетом опыта создания кресел для GT-R. Они обеспечивают отличную боковую поддержку. В версии Performance используется отделка кожей и алькантарой, а для NISMO предлагаются эксклюзивные ковшеобразные сиденья Recaro.
- Эргономика: При создании интерьера консультантами выступали профессиональные гонщики, что сделало посадку идеальной для динамичной езды.
Технологичность и безопасность
Nissan оснастил новое Z набором современных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность:
- Цифровая панель приборов: 12.3-дюймовый экран предлагает различные режимы отображения, включая акцент на тахометр для спортивного вождения.
- Мультимедийная система: Сенсорный экран поддерживает навигацию (в версии Performance и выше), Apple CarPlay и Android Auto.
- Аудиосистема: В базе — 6 динамиков, а в комплектации Performance устанавливается премиальная система Bose.
- Помощь при старте (для МКП): Уникальная система, которая помогает плавно тронуться с места, предотвращая заглохание двигателя.
- Система SynchroRev Match (для МКП): Автоматически поднимает обороты при переключении на пониженную передачу для идеально плавного и быстрого переключения.
- Безопасность: Автомобиль включает в себя комплекс современных активных и пассивных систем безопасности, включая множество подушек безопасности, усиленную структуру кузова и электронные системы стабилизации.
Технические характеристики
Сердцем Nissan Z является мощный 3.0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом.
- Двигатель: VR30DDTT, 3.0 л, V6, би-турбо.
Мощность и крутящий момент:
- Sport / Performance: 400 л.с. при 6400 об/мин, 475 Нм при 1600-5200 об/мин.
NISMO: 420 л.с., 521 Нм (благодаря улучшенному охлаждению, переработанному управлению турбонаддувом и стратегии зажигания от GT-R NISMO).
Трансмиссия:
- 6-ступенчатая механическая коробка передач (с карданным валом из карбона в версии Performance).
- 9-ступенчатая автоматическая коробка передач (единственный вариант для NISMO).
- Привод: Задний.
- Динамика: Версия с АКПП разгоняется до 100 км/ч примерно за 4.5 секунды.
- Расход топлива (по EPA): Для версии с АКПП: город — 12.4 л/100 км, трасса — 8.4 л/100 км.
Заключение
Nissan Z 2025 года — это автомобиль-посол своей легендарной марки. Он не пытается угнаться за сверхмощными суперкарами или стать люксовым GT. Его сила — в идеальном балансе.
Это доступный спортивный автомобиль с характером, живым управлением и дизайном, который заставляет оборачиваться. Он для тех, кто ценит историю, ощущение механической связи с машиной и трассой.
В эпоху всеобщей унификации Nissan Z остается верным себе — ярким, эмоциональным и настоящим.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 30.08.2025 г.