Мама говорит, что я училась сама, а вот сын мой пока учиться самостоятельно никак не может. Читает неважно (возможно дислексия) и пишет через букву, пока только во второй класс перешел, но я переживаю. И еще волнуюсь, что по школе ребенок за лето не соскучился и к 1 сентября морально не готов.
Возможно, виной летнее задание, которое я тщательно старалась с ним выполнить. По математике сделал половину, а вот по чтению ну, наверно, треть с натяжкой.
А может и школьная жизнь не такая веселая, чтобы туда хотелось вернуться.
Даже чаепитие посвящённое окончанию первого класса не разрешили устроить.
Мы , родительский комитет с одной стороны выдохнули, а с другой - стало обидно за детей. А как же финальная точка в этом годовом марафоне? Награда за детский труд и терпение?
Учительница детям праздник провела : они выучили стихи, получили по леденцу, были нарядные, но это как-то не совсем то, что было в нашем детстве.
На ум приходит Масяня: «В наши времена ууу, в наши времена оооо»
Но было-то хорошо.
Чаепития в школе были регулярно. В походы ходили ежегодно. На каникулах отдыхали, а не бесячие читательские дневники заполняли (моя боль этого августа).
Вспоминая свою школу , мне не приходят в голову обиды на учителей и усталость от домашних заданий. Хотя в старших классах был хронический недосып. Я думаю о том как классно мы проводили время в стенах школы и не только.
Помню, у нас класса с 5-6 была такая традиция: на чаепития класс делился на 4 группы. Каждая группа накрывала свой стол - что-то вроде соревнования.
Мальчишки ответственные за тяжелое, девчонки за красоту. Договаривались кто, что готовит и покупает - пытались даже выдержать какой-то стиль.
Девчонки наделали себе пучков на голове и вставили карандаши в волосы, накрутили журавликов - оригами , и нашли у кого-то заварочный чайник низенький такой - китайская чайная церемония получилась.
А наш стол как-то был в русском стиле - одноклассник тащил мой самовар, у другой девочки разрешили взять огромный сервиз, кто-то скатерть дома выпросил. Мы подготовились основательно: девчонки были в платках на плечах (у кого что , конечно, без слез от смеха не взглянешь), чай наливали из самовара, пили из блюдец, ели баранки, варенье и бабу на чайник нашли.
Угощения помните на чаепитиях?
На любом столе были рулеты из магазина, какие-то вафли, зефир , яблоки и верх роскоши кукурузные палочки. Одной девочке бабушка пекла большой пирог с вареньем на наши праздники, а бабушкины пироги всегда вкусные, даже если это не твоя бабушка. Потом уже девчонки сами что-то готовили и приносили.
Я выпечкой начала увлекаться как раз классе в 5-6 . Мама мне разрешала, и, довольно быстро, печь я стала самостоятельно, поэтому всегда заранее знала, что понесу к чаю.
А какие походы у нас были! Наше любимое место находилось за оврагом, на дне которого протекал ручей, а чтобы попасть на полянку переходили овраг по бревну. Можно было и в овраг спуститься, но по бревну экстремальнее и интереснее, хоть и не высоко.
На полянке расстилалось покрывало, и на него выкладывалось из сумок и рюкзаков всё , что принесли съестного. Наша Классная делила продукты на блюда : «Из этого суп, из этого салат, на бутерброды сейчас, к чаю потом и картошку запечем!»
А супы в походе из того кто что принес? Помните этот вкус? Пачек 6 супов со звёздочками, туда же лапшу-ролтон штук 10 , картошку, лук! «А соль кто-то взял?»
Всегда был салат: помидоры, огурцы, вареные яйца и майонез.
И знали чем себя занять : мяч, ракетки, игры, загадки. Уходить не хотели. Потом вымазанные в золе после картошки , уставшие , пропахшие костром возвращались домой. Красота!
А сейчас ничего нельзя! Что вспоминать-то будут ? Как сидели в школе на внеурочке?
Нет, возможно, я не права! И всё еще будет! Пока стараюсь транслировать сыну, что школа это возможность общаться и узнавать что-то новое. Хотя с общением проблем у нас нет.
Сегодня с сыном возвращались домой с прогулки и с нами поздоровалась женщина, точнее поздоровалась она с сыном, я спрашиваю его кто это, а он мне : «Химичка!Я с ней дружу!» А сын во втором классе учится, на минуточку!
В школе кабинет класса сына соседствует с кабинетом химии. И сын весь первый класс без зазрения совести на переменах туда захаживал. Интерес был оценён положительно - не выгоняли и не ругали.
А мне сразу вспомнилось как мы дружили со своим учителем физики.
У меня с физикой до сих пор плохо. Но 4 в аттестате есть. У нас было четко: контрольная на 2-3, значит, готовишься отвечать на следующем уроке: домашние задания, рефераты, новые темы. Ну , а , если совсем беда - на переменах читаем стихи!
А я как раз в конкурсах чтецов участвовала в городе - этого добра у меня было тогда достаточно, а физик ЮрьИваныч любил поэзию. На четверку так и вытягивала.
Кстати, была у нас школьная легенда про астрономию, которую тоже вел Юрий Иванович. Ее я услышала от своей подружки, что училась на 2 класса старше.
Астрономия была, кажется, в 10 классе и всего 1 год.
Легенда гласила:
Если на годовой контрольной по астрономии на вопрос «Что такое зенит ?» написать «Зенит - чемпион» , за контрольную 100% будет «5»!
Эта легенда передавалась из класса в класс. Кто-то верил, кто-то нет.
Что написала я ?
«Наивысшая точка небесной сферы, находящаяся вертикально над головой наблюдателя?»
Нет ! «Зенит - чемпион»
Итог : «5».
И тут учитель не подвёл)
Просто наш физик всю жизнь болел за «Зенит», и сам играл в городской команде когда-то.
Да и остальные учителя у нас были хорошие и с юмором. Вот скольким людям уже рассказывала эту историю, все говорят, что такого у них не было.
На день учителя у нас был день самоуправления. Это , когда у всей школы одиннадцатиклассники ведут уроки , а учителя собираются в один класс и ведут себя как ученики. Старшеклассники готовят для них шуточный урок. Короче говоря, педагоги отрываются по полной : записочки передают друг другу, выкрикивают с места, хихикают и т.д. И одеты не в строгие костюмы и блузки, а в джинсы, футболки, на голове хвостики, на ногах кроссовки . Формы у нас тогда в школе не было, поэтому скопировать учеников было не сложно. Мама брала мой джинсовый комбинезон и цепляла на него мои значки ( помните мода была), а кто-то надевал широченные черные футболки с Metallica или КИШ и обвешивался цепочками.
У Вас было что-то подобное?
Мне повезло! Унас была веселая школьная жизнь, полная событий. Класс дружный, а учителя понимающие и интересные люди. Сейчас как-то не так или просто это уже не моя школьная жизнь. Но я очень надеюсь, что сыну, его одноклассникам и другим школьникам удача улыбнется и школа запомнится как насыщенный и позитивный этап в жизни!
Статья написана для конкурса Дзен к 1 сентября https://dzen.ru/a/aKXty29f9BAT7z2-#ysloviya_konkyrsa