Найти в Дзене

«Сектор Газа» и санкции, которых не было

Если вы думаете, что в 90-е на «Сектор Газа» накладывали санкции, то спешу вас разочаровать. Санкции — это для олигархов, нефти и газа. А Юра Хой и компания получили куда более суровое наказание: народную самоцензуру. Да-да, звучит дико, но факт. В то время, когда MTV крутил «Backstreet Boys» и «Spice Girls», а на улицах гремели кассетники с «Руки Вверх!», «Сектор Газа» слушали так, будто ты совершаешь преступление. В школе кассету передавали из рук в руки тайком, словно это было какое-то запрещённое вещество. Учителя хватались за голову: «Какой ужас, дети слушают про водку, девок, гробы и мертвецов!» Запад отдыхает Пока ЕС вводил санкции против кого угодно, только не против рок-групп, у нас сами же люди и чиновники сделали вид, что «Сектора» нет. Радио не ставило, ТВ не приглашало. А всё потому, что тексты Юры Хоя были слишком честными. Он пел про то, как жили тысячи людей в глубинке: грязно, весело и без лишнего пафоса. Это был рок, где за три куплета помещалась вся постсоветская пр

Если вы думаете, что в 90-е на «Сектор Газа» накладывали санкции, то спешу вас разочаровать. Санкции — это для олигархов, нефти и газа. А Юра Хой и компания получили куда более суровое наказание: народную самоцензуру.

Да-да, звучит дико, но факт. В то время, когда MTV крутил «Backstreet Boys» и «Spice Girls», а на улицах гремели кассетники с «Руки Вверх!», «Сектор Газа» слушали так, будто ты совершаешь преступление. В школе кассету передавали из рук в руки тайком, словно это было какое-то запрещённое вещество. Учителя хватались за голову: «Какой ужас, дети слушают про водку, девок, гробы и мертвецов!»

Юрий "ХОЙ" Клинских
Юрий "ХОЙ" Клинских

Запад отдыхает

Пока ЕС вводил санкции против кого угодно, только не против рок-групп, у нас сами же люди и чиновники сделали вид, что «Сектора» нет. Радио не ставило, ТВ не приглашало. А всё потому, что тексты Юры Хоя были слишком честными. Он пел про то, как жили тысячи людей в глубинке: грязно, весело и без лишнего пафоса. Это был рок, где за три куплета помещалась вся постсоветская правда.

-3

Народная «черная метка»

Смешно, но именно эта негласная цензура сделала группу культовой. Запретный плод, как известно, сладок. Пока все официальные звёзды светились на голубом экране, «Сектор» гремел во дворах и общагах. Легенда росла не благодаря СМИ, а вопреки им.

Атмосфера 90-х

Представьте картину: кухня в хрущёвке, на столе «Балтика 9», салат «Оливье» с колбасой и кассетник «Весна». Из динамиков орёт «Туман», соседи долбятся в батарею, а ты понимаешь, что именно это и есть настоящая свобода. Никакие санкции тут не нужны — звук сам по себе был вызовом системе.

г. Пермь
г. Пермь

Почему это работает до сих пор

Сегодня «Сектор Газа» переслушивают не только те, кто был молодым в 90-е, но и новое поколение. Почему? Всё просто: в их песнях — правда, смешанная с грязным дворовым юмором. А правда, как известно, стареет медленно.

Германия май 2000 г.
Германия май 2000 г.

Итог

Запад не вводил санкции на «Сектор Газа» только потому, что в этом не было смысла: в России они уже жили под гнётом собственной народной «самоцензуры». И всё равно стали культовыми.

И если честно, любая попытка «закрыть» «Сектор» лишь добавляла им очков. Потому что, когда у тебя во дворе вместо «Macarena» орут «Колхозный панк», — никакая Европа со своими запретами уже не страшна.