РП – 03 – 40.02.01 – ЕН.03 – 20Ю, 20ЮП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы исследовательской деятельности для специальности 40.02.01
Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
2020.
Организация-разработчик: ГПОАУЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н. П. Пастухова»
Разработчик:
Приемышев В.А., преподаватель
Содержание.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа предназначена для формирования ОК и ПК студентов в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) математического и общего естественно-научного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины.Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· Роль познания в практической деятельности человека,
· Понятие науки, основные принципы, критерии, формы научного познания,этика научной работы,
· Классификация наук,
· Основные методы научного познания,
· Основные этапы исследовательской работы,
· Социологический опрос, как методе исследования общества,
· Беседа (интервью) и тесты, как методы исследования личности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Обосновать необходимость исследования, сформулировать проблему, цель, объект, предмет исследования,
· Провести теоретический анализ проблемы и сформулировать рабочую гипотезу,
· Разработать методику, план исследованияи обобщить данные, полученные в результате его реализации,
· Провести анализ полученной информации на предмет соответствия рабочей гипотезе,
· Сформулировать выводы и сделать обобщения о практической применимости полученного результата и необходимости дальнейших исследований,
· Оформить результаты исследовательской деятельности в форме аналитической записки или научной статьи.
Юрист (углубленной подготовки) должен обладать ОК и ПК, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объём образовательной нагрузки (всего)84 часа
Учебная нагрузка обучающихся
в том числе:
- самостоятельная учебная работа – 28 часов
- во взаимодействии с преподавателем –58 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует:
наличия учебного кабинета «Научные и научно--практические исследования (НИОКР) и управление проектами»,
компьютерного оборудования рабочих мест с выходом в Интернет и возможностью визуализации курсов.
Учебники и учебные пособия:
Основы исследовательской деятельности
Библиография:
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебник для СПО / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2017.
Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – Изд. 4-е, испр. – М.: Академия, 2016.
Каргин, В. Р. Методология научных исследований. Лекция №3. Методологические основы научных исследований [Электронный ресурс]: презентация лекционного курса / В.Р.Каргин; Мин. Обр. науки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П.Королева (нац. исслед. ун-т) - Электрон. Текстовые и граф. дан. (1,09Мбайт). - Самара, 2011. -1эл. опт. диск (CD-ROM).
Салин В.Н. Статистика [Текст]: учеб. пособие для СПО / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Е.П. Шпаковская. – М.: КноРус. 2017.
Сидняев, Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных: учебник и практикум для вузов / Н. И. Сидняев. — 2-е изд., перераб.и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 495 с.
Толстова Ю.Н. Основы многомерного шкалирования: учебное пособие. – М.: КДУ, 2006
Элизабет Ноэль. Массовые опросы. / Введение в методику демоскопии. / перевод с нем., общая редакция и вступительная статья д.ф.н. Н.С. Мансурова. М.: изд. Прогресс. 1978г. 381с.
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.