В России нашли способ повысить надежность автомобильных деталей
Ученые Пермского Политеха выявили температурный предел, за которым начинается необратимое разрушение структуры углепластиковых материалов. Открытие предоставляет новые возможности для повышения качества инженерных решений в современной промышленности.
Углепластики стремительно завоевывают лидирующие позиции в автомобилестроении, аэрокосмической отрасли и авиации, превосходя металлы легкостью на 20–40%. Это позволяет сократить расход горючего на 5–10% и уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу. Ключевой задачей остается предотвращение расслоения и потери прочности при финальной обработке из-за перегрева.
Эксперты ПНИПУ экспериментально установили критические температурные зоны: первые деформации возникают при 215 °C, потеря массы достигает 2% при 335 °C, а масштабное разрушение до 15% происходит при нагреве до 470 °C.
Как подчеркнул Вадим Карманов, руководитель кафедры инновационных технологий машиностроения ПНИПУ, принципиально важно контролировать температуру резания: "Предотвращение перегрева свыше 215 °C должно стать равнозначным приоритетом наряду с чистотой поверхности при обработке композитных материалов".
Оптимальным решением ученые видят реструктуризацию режимов обработки: снижение скорости резания в сочетании с увеличением подачи инструмента. Этот подход сократит тепловую нагрузку и износ оборудования, открывая перспективы улучшения долговечности деталей для транспортной и аэрокосмической отраслей.
Ранее российские специалисты предложили инновационный подход для повышения безопасности водородного транспорта.
Источник: www.gazeta.ru