Найти в Дзене

Как снять стекло дорого и объёмно.

Всем привет! Съемка стеклянных поверхностей — один из самых сложных навыков в предметной фотографии. Сегодня разберём ключевые принципы и ошибки фотосъёмки стекла. Прежде чем выставлять свет, объект нужно правильно подготовить. Ключевой инструмент для работы со стеклом — большая диффузная рама (фрост). Именно она создает тот самый мягкий, градиентный, непрерывный блик, который подчеркивает форму и фактуру стекла, а не забивает ее. Именно работа с расстояниями (источник – рама – объект) позволяет «лепить» идеальный блик. Съемка стекла — это высший пилотаж, где вашим главным инструментом становится не камера, а умение управлять светом и отражениями. Практикуйтесь, снимайте разные формы и помните: идеальный кадр рождается на стыке технического мастерства и вашего творческого взгляда.
Оглавление

Всем привет!

Съемка стеклянных поверхностей — один из самых сложных навыков в предметной фотографии. Сегодня разберём ключевые принципы и ошибки фотосъёмки стекла.

Подготовка — это 50% успеха

Прежде чем выставлять свет, объект нужно правильно подготовить.

  1. Чистота — ваш главный союзник. Стекло моментально собирает пыль и отпечатки пальцев. Обязательно протрите бутылку обезжиривателем для стекол и соберите пылинки безворсовой тканью для стёкол (бюджет вариант). Это сэкономит часы на ретуши.
  2. Этикетки: Часто для чистой картинки акцизные марки и контр-этикетки смывают, так как они дают ненужные рефлексы на поверхности стекла. Важно! Если снимаете для клиента, этот момент нужно обязательно согласовать.
  3. Ракурс: Классический и беспроигрышный вариант для съемки бутылок — опустить камеру ниже уровня стола. Такой ракурс (чуть снизу вверх) придает объекту монументальность и позволяет красиво выстроить светотеневой рисунок.

pinterest.com
pinterest.com

Главный секрет: не софтбокс, а диффузор

Ключевой инструмент для работы со стеклом — большая диффузная рама (фрост). Именно она создает тот самый мягкий, градиентный, непрерывный блик, который подчеркивает форму и фактуру стекла, а не забивает ее.

  • Чем ближе рама к объекту — тем крупнее и мягче будет блик.
  • Чем дальше источник света от рамы — тем равномернее и плавнее будет световое пятно.

Именно работа с расстояниями (источник – рама – объект) позволяет «лепить» идеальный блик.

Строим свет: от простого к сложному

  1. Базовый блик. Ставим источник света сбоку от бутылки и прячем его за диффузной рамой. Наша цель — получить ровный, вертикальный блик, подчеркивающий форму бутылки. Для сложных форм блик может прерываться — это нормально.
  2. Контровой свет. Чтобы отделить объект от фона и добавить объема, с противоположной стороны ставим второй источник. Идеально для этого подходит стрипбокс (длинный узкий софтбокс), часто с щелевой маской или сотовой решеткой, чтобы получить узкий, аккуратный блик по контуру. Он не должен конкурировать по яркости с основным рисующим светом.
  3. Подсветка жидкости. Чтобы «зажечь» напиток внутри, используем жесткий источник света (например, рефлектор с сотовой решеткой) и направляем его сверху и сзади на фон. Свет, отражаясь от фона, будет красиво подсвечивать жидкость.
  4. Борьба с паразитными отражениями. Стекло отражает всё. Вас, камеру, стойки, белые стены студии. Чтобы убрать эти отражения, используйте черные флаги (из пенокартона). Располагайте их так, чтобы они перекрывали в отражении все лишнее, оставляя только чистую поверхность стекла. В маленькой студии это критически важно.

pinterest.com
pinterest.com

Чек-лист:

  • Подготовьте стекло: чистота и решение по этикеткам.
  • Используйте диффузор, а не софтбокс, для красивого градиентного блика.
  • Экспериментируйте с расстояниями между источником, рамой и объектом.
  • Отделяйте объект от фона контровым светом (стрипбокс).
  • Подсвечивайте жидкость жестким источником через фон.
  • Убирайте лишние отражения черными флагами.
  • Снимайте в RAW — это даст больше возможностей для финальной обработки.

pinterest.com
pinterest.com

Съемка стекла — это высший пилотаж, где вашим главным инструментом становится не камера, а умение управлять светом и отражениями. Практикуйтесь, снимайте разные формы и помните: идеальный кадр рождается на стыке технического мастерства и вашего творческого взгляда.