Я давно обратил внимание на то, что термин “punk rock” вызывает большое разночтение у любителей музыки: может быть, даже самое большое. Поясню - то, что одни считают «панк роком», другие уверенно называют «эстрадой с гитарами», хотя и громкой…
Давайте посмотрим, как читатели одного известного британского музыкального интернет-ресурса рассуждали о «величайшем панк-альбоме всех времен». «Проблема в том, что если вы спросите десять рок-фанатов, что они думают о панк-роке, то получите десять разных ответов», - к такому мнению пришли модераторы сайта в финале.
Что тут скажешь? Действительно, для многих любителей «чистоты жанра» панк-рок начинается и заканчивается британской классикой середины 70-х – это The Damned, The Clash, Sex Pistols, Buzzcocks. В то же время другие знатоки утверждают, что истинный дух панк-рока существовал гораздо раньше, и пришёл он из-за Атлантики вместе со Stooges, MC5, Ramones и The New York Dolls, а все последующие группы были всего лишь «коммерческим разбавлением оригинального звучания».
Есть и такие, - и это, конечно же, связано с более молодым возрастом, - кто считает, что звездный час панка пришелся на начало-середину 90-х, когда появились Green Day, Rancid, NOFX, The Offspring и Bad Religion, в то время как для других – ещё более молодых, - это Blink-182, Sum 41 и Paramore (которые для старшего поколения воспринимаются «громкой эстрадой»).
Ну а поколение, которое застало выход битловских альбомов, не может не вспомнить Black Flag, Germs, Minor Threat, Dead Kennedys, Screwdriver и других их собратьев. Для них эти ребята гораздо больше подходят под термин «панк-бунтари», чем перечисленные выше герои 90-х.
«Вы должны также помнить о том влиянии, которое оказали на музыку такие лейблы, как Sub Pop, Dischord, SST или Touch & Go, выпустившие важные пластинки этого жанра», - комментирует ситуацию журналист. – «Вам ум тут же должна прийти вот такая раскладка исполнителей - Big Black, Nation of Ulysses, Bikini Kill и Minutemen».
Да, чем дальше в лес… Лично я знаю людей, которые до последнего вздоха будут спорить о том, что альбом “The Crack” (1979) группы The Ruts, или "Inflammable Material" (1979) североирландцев Stiff Little Fingers, или первый одноименный альбом команды Killing Joke - это величайшие панк-пластинки, которые они когда-либо слышали. Но мы можем предъявить гипер-знатокам такие альбомы, как “Randy The Band” (2005) группы Randy или “Blood Guts & Pussy” (1990) с песенками не более минуты в исполнении Dwarves. А ещё, например, существует лонгплей “The Shape Of Punk To Come” (1998) шведов Refused, или альбом “Entertainment!” (1979) британцев Gang Of Four. Как говорится, и далее по списку…
Кстати, о списках. Когда в программе СВМ на МАЯКе не так давно зашёл разговор о списке групп, которые ни разу не звучали в эфире, я имел в виду – в том числе, - и многие из вышеперечисленных. Так что будем потихоньку закрывать пробелы…
«Так чем же закончилось голосование?», - спросите вы. Конкретики не обозначилось, но, похоже, массовый слушатель склонился – как всегда и бывает! – к самому медийно раскрученному альбому. А это Sex Pistols “Never Mind The Bollocks” (1977).