Под занавес рабочей недели я решил посетить выставку "Москва 2030", проходящую в настоящее время в Манеже. Наиболее быстрый путь без пробок на метро мне предложил сервис Яндекса. Оплатив проход по биометрии и спустившись в ярко освещённый, идеально чистый вестибюль столичной подземки, через минуту я уже был в поезде, попутно заряжая свой смартфон от USB-порта в кресле вагона и прокладывая маршрут до нужной мне станции на сенсорном экране в стене поезда. Вынырнув из московского метро на станции "Охотный ряд", я очутился в саду с пальмами, фонтанами, газонами с лавандой и другими, неизвестными мне растениями.
Преодолев эти райские кущи, я подошёл к Манежу, перед которым расположился огромный щит для прокладки туннелей метро и где собирал группу для ознакомления с экспозициями выставочного комплекса специально выделенный экскурсовод.
Я так живу.
Как оказалось, я был единственный житель столицы в нашей экскурсионной группе и один из немногих москвичей вообще на выставке. В основном выставку поселяли гости Москвы не только из России, но и со всего мира.
По центру Манежа проходила современная автомобильная дорога, а справа и слева стояли павильоны, вобравшие в себя все техноновинки столицы нашей страны.
Первым меня встретил Ленинградский вокзал. Пройдя внутрь, я увидел современные билетные кассы, а весь павильон опоясывал огромный трёхмерный экран на котором транслировалось перевоплощение вокзала начиная с царских времен до настоящего времени. Для меня, в отличие от остальной части группы, - это была повседневная картинка.
Далее располагался павильон "Промзона". Постояв 3 минуты в очереди, наша группа прошла в "карачаровский" лифт, рассчитанный на 20 человек, поднявший нас в обзорную комнату, стену которой также представлял один сплошной трёхмерный мега-экран. На этом экране нам продемонстрировали как некогда заброшенная промзона превратилась в деловую часть города и где теперь выросли небоскрёбы Москва-сити.
Поскольку я, как житель города, вживую наблюдал эти преобразования, то меня не сильно впечатлила эта экспозиция, чего нельзя сказать про детей и гостей столицы. Тем не менее, меня изумил сам технический подход к реализации экспозиции. Особенно огромный, бесшовный экран, покрывающий все стены помещения.
Сравнение - небо и ад.
Станция "Сокольники". Воссозданные на выставке вход в станцию и сам вестибюль были призваны рассказать о том, как зимой 1931 года 7 обычных советских рабочих стали копать первую станцию столичного метро, чтобы к 1935 году открыть первую ветку от Сокольников до Парка Культуры. При входе на станцию нас встретила интерпретация снежных сугробов с 7-ю красными лопатами, символизируя начало строительства.
Эта экспозиция провела нашу группу от первых вагонов и светофоров 1935 года до новых строящихся веток 2030 года столичной подземки. Здесь можно увидеть первые вагоны московского метро с плафонами и дверными ручками, а также кабину современного поезда последней модели. Кстати, первые вагоны до сих пор можно встретить на красной (Сокольнической) ветке метро и мне даже посчастливилось в одном из таких прокатиться.
Честно скажу, немного странно было видеть в реальном метро вагон времен товарища Сталина с жильцами столицы, увлеченных скроллингом экранов своих смартфонов. Я очень рад, что эти вагоны до сих пор используются, позволяя мне, как жителю города, родившемуся и жившему в СССР, погрузиться во время славной эпохи расцвета моей Родины.
Для сравнения, рядом с обычной станцией московского метро сооружена копия станции нью-йоркского метро.
Сравнение - небо и ад.
Из привычной, ярко освещённой, чистой и опрятной станции я попал на какие-то задворки "американского хоррора", заставленного переполненными жестяными мусорным баками, залитыми по углам мочой окурками (благо не натуральной) и негром, орущим и продающим сумки известных брендов. Само-собой мне вспомнилось интервью певца Михаила Шуфутинского, который в точности описывал подобное после посещения реальной подземки Нью-Йорка. Многие из нашей группы, судя по их возгласам, узнали в этой экспозиции станции парижской подземки.
Проскочив этот "хоррор" я снова очутился в приятно освещённой комнате с интерактивной картой на которой можно было понаблюдать развитие метро от 1931-1935 гг. до 2030 года.
Следующим стендом нашего посещения стал "Цифровой город". На входе в экспозицию мне выдали планшет, объяснив, что его камеру надо направлять на представленные в зале объекты, тогда на экране я смогу увидеть развитие современных технологических решений моего города. Опять же, для меня - это обыденность, чего нельзя сказать про гостей столицы.
5D-кинозал.
Впечатлений от павильона метро добавил 5D-кинозал с аналогичным бесшовным мега-экраном, покрывающим все 4 стены, подвижными во время сеанса креслами и даже летящими в лицо брызгами воды во время пролёта над Москва-рекой. В этом зале происходила демонстрация развития речного транспорта столицы от царских времен до настоящего времени.
Под занавес мы прошли в самый, на мой взгляд, интересный павильон технологий и промышленности, где я смогу увидеть разработанные столичными инженерами полнофункциональные протезы рук, мини-дроны, стенды кибербезопасности и робототехники.
Этот павильон однозначно рекомендую посетить всем, кто увлекается наукой и технологиями.
Итог.
Избалованному технологиями жителю Москвы выставка может показаться привычным зрелищем из окна, но и здесь можно найти новейшие технологии, аналогов которых в остальном мире пока ещё нет. Я в это не верил, пока сам не посетил выставку и не пообщался с её посетителями, среди которых нашлись не только жители нашей страны, но и Лондона, Парижа и даже Нью-Йорка. Оказывается, я уже живу в будущем.
Статья подготовлена в рамках проекта Дзен "Москва 2030".