Изучаю Дальний Восток уже около 17 лет, по образованию - культуролог-японист, закончила РХГА. Индию изучаю увлечённо с 2017 года.
Иногда хвастаюсь, как я рисую авторские иллюстрации к моим книгам, а сегодня вот покажу мой дизайн обложек к моему циклу о Древней Индии "Три мужа для Кизи".
И, заодно, цитата из книг для украшения и разнообразия этой статьи:
"Они неожиданно оказались у простой стены. У прохода на маленький двор простого дома. Но оба растерянно застыли.
Не сказать, чтобы она была самою красивой – апсар и богинь Индра видел немало, немало тел юных и стройных ласкал своими мускулистыми руками, иногда с мозолями на ладонях, от новых битв и упорных тренировок – но она, несомненно, была симпатичной. Кожа её была смуглой, что было не слишком хорошо. Бёдра её были скрыты под широкими длинными дхоти. Да ещё и ткань на дхоти была как будто ободранной с одного края. С оторванной почти ровною полосой. Этот нелепый нищенский наряд странно смотрелся с расшитой золотом и сапфирами дупаттой, золотым поясом и золотыми украшениями. Но волосы распущенные благоухали ароматом белых гирлянд жасмина, то ли забытые быть расчёсанными, то ли…
«Она давно танцует» - догадался раджа богов.
Он заметил, что тело её вспотело. Прилипла к высокой, полной груди чхоли, посреди которой, спереди, как раз над щелью красивых спелых грудей влажная, потная прошла полоса. Потом заметил заколки, выпавшие от долгих тренировок и резких движений. Часть цветов сорвавшихся, рассыпанных, уже раздавленных босою ногой, но всё ещё гордо дивные узоры раскинувших по земле, словно ковром у её ног. Раздавленные, смятые, смешавшиеся с грязью, потом и землёй, эти белые цветы сохранили ещё часть своей чистоты и дивно благоухали.
Медленные движения сменились быстрыми. Затопала девушка ногами сильными, на щиколотках которых краснели красные гхунгру с тремя рядами бубенцов на каждой. Зазвенела в такт музыки, выливавшейся с её сердца. Изящное движение руки над головой. Пальцы левой руки у волнующе вздымающейся груди словно медленно перебирали струны вины. Вот, медленно занеся руки над головой и окружая ладонями друг друга, и не касаясь их при этом, танцовщица выгнулась назад. Упала, оторвавшись, нитка цветов. Новая линия протянулась в шали, распустившейся по земле – шали из грязи и божественной красоты. Да, впрочем, как и сама эта жизнь, в полном страданий мире людей. Но упала новая нитка цветов – и новый узор по грязи лёг.
И нить новая протянулась на сари судьбы.
Это и бог, и Аравинда поняли отчётливо, одновременно.
Поняли, чтобы тут же забыть. Чтобы смотреть, потеряв себя и жизнь в этих чарующих мгновениях.
Танцовщица вспотела, сильно вспотела. Потеряла уже часть своих украшений. Часть цветов уже слишком глубоко была втоптана в грязь. Но она всё ещё танцевала, увлечённо танцевала в такт лишь музыке своих бубенцов с гхунгру и звону своих браслетов и подвесок серёг. Двигалось тело, молодое, упругое, полное жизни. Ярко блестели густо обведённые чёрными линиями глаза.
Она была восхитительна в этот день!
«Словно апсара!» - неожиданно восхищённо подумал раджа богов.
А Аравинда ни о чём не думал. Он просто впитывал в душу каждое её движение, каждое мгновение её танца. Разве он мог запомнить? Разве что однажды она явится к нему в прекрасном сне – и чарующее мгновение повторится? Разве он сможет забыть?..
А пока двое мужчин – человек и бог – стояли у ворот и смотрели на неё, Сандхья упоённо танцевала и мило улыбалась, завернувшись в оборванную ткань – остатки той, из которой сделала повязки для ног своего любимого.
«Какое счастье, что он разрешил ему помочь! Что я хоть что-то смогла сделать для него!»
О, как она хотела научиться танцевать лучше всех! Но для него. Только для него.
Но они ещё не знали, что Сандхья любит. Что она любит того асура. Что она сама – его возлюбленная. Та, в чьих мягких и ласковых руках он уже оставил своё сердце.
Сандхья вспоминала Сибасура и тихо улыбалась, позабыв про всех. Мира будто не было. Был только он. Он один. Её спаситель.
«Я украду твою женщину, чудовище!» - вдруг подумал царь богов, залюбовавшийся ею.
Простой человеческой девушкой. Юной женщиной. Уже кем-то испорченной. Но потеря чистоты не мешала её душе петь, а грязному телу – божественно двигаться.
Она хотела танцевать для него. Только для него одного.
«Ведь ты же вернёшься, Сиб? Мой Сохэйл, ты же обязательно снова вернёшься?..»
И изгибалось гибкое молодое тело в музыке бубенцов и украшений, скользили исцарапанные ступни меж раздавленных цветов. Танцовщица танцевала музыку своего сердца.
«Она сама как эти цветы, - вдруг подумал Аравинда. - Смятые, растоптанные, в грязи. Их жаль. Очень жаль погибающие и уже погибшие цветы. Аромат ненадолго лишь задержался их. Ещё немного и растает. Но, какой бы грязью не швырнули в них, как бы их жестоко не смяли, эти цветы родились цветами и уйдут цветами. Цветы всегда будут цветами. И каждый цветок в пору своего рассвета получит восхищения своим совершенством аромата и форм. И цветы заслуживают восхищения»
Она снова изогнулась – кончики волос легли и проползли по земле, ещё более грязи осталось на ней, когда она грациозно выпрямилась – а изящные запястья, пальцы и руки всё ещё танцевали, несмотря на усталость и грязь.
Женщина… танцующая женщина…
И двое мужчин, засмотревшихся на неё.
Один видел упругое, вспотевшее тело – и мечтал ворваться в него.
Другой видел мгновения чистой красоты. Красоты чистой, не смотря на всю прилипшую грязь. Красоту цветка. Красоту богини, на миг пробудившейся в мире людей.
Каждый видел в ней что-то своё.
Вот асур, находившийся уже далеко, увидел в ней нежные руки и дом в её объятиях.
Одна только женщина.
Несколько мужчин.
Женщины бывают такими разными!
Но красота всей шакти и всей природы всегда скрывается и в одной.
Просто бывают мгновения… такие мгновения…
Когда красота природы и красота женщины проявляется в этой вселенной…
Как цветок распускает бутон и обнажает миру свою внутренность и свои лепестки, открывает всему живому своё благоухание, так и женщина открывает грациозность своего тела и аромат своей души для любимого – и в красоте, которую источает она и её природа, может искупаться весь мир.
Просто бывает такое время… такое странное время… такое живое время…
Когда простая женщина чувствует себя влюблённой и раскрывается, чувствуя себя любимой…"
***
Моё этническое фэнтези, любовный исторический роман, фантдетектив о Древней Индии "Три мужа для Кизи" можно здесь найти: https://prodaman.ru/strihi_vdohnoveniya/books