Найти в Дзене
Auto People

Чэнду‑2025: часть 2. Залы 3 и 4: «умная» роскошь, дальнобои на гибриде и немного чистого адреналина

Оглавление

29 августа 2025 года стартовал автосалон в Чэнду – и он снова подтверждает репутацию самого «живого» шоу Западного Китая. На площадке – более 80 премьер, многие бренды начали продажи или предпродажи еще до открытия, но именно экспонирование дает понимание масштаба и контекста.

Чэнду‑2025
Чэнду‑2025

В этом материале – строгий фокус: мы рассматриваем только новинки, выставленные в 3‑м и 4‑м залах. Остальные залы и десятки интересных моделей разберем последовательно в других публикациях – следите за обновлениями на нашем сайте.

О курсах и конвертации: для удобства все цены пересчитаны по курсу 1 CNY = 11,24 RUB. Пересчет приблизительный, ориентирован на объявленные в Чэнду прайс‑листы и «ограниченные по времени» предложения.

Зал 3. Премиум по‑китайски: большие экраны, большие батареи и большой комфорт

Voyah и другие экспонаты третьего зала
Voyah и другие экспонаты третьего зала

Lantu (Voyah) Chasing Light L – дебют «большого» седана с HarmonyOS и Huawei Qiankun

Премьерный Chasing Light L позиционируется как крупный седан (длина 5125 мм, база 3010 мм), и это один из самых «технологичных» автомобилей зала.

Lantu (Voyah) Chasing Light L
Lantu (Voyah) Chasing Light L

Дизайн. Концепция «Kunpeng Wings»: широкая «водопадная» решетка с хромом, раздельная оптика (сверху – ДХО и секция из нескольких LED‑модулей, снизу – ближний/дальний), светящийся логотип Lantu. Сбоку – полузакрытые «аэродиски», сзади – сквозной фонарь с двухслойной графикой и «умный» голубой логотип LANTU. В крышку багажника интегрированы сенсоры восприятия.

Вид в профиль
Вид в профиль

«Умные» системы. Пакет помощи Huawei Qiankun и салон на HarmonyOS – это означает быстрый интерфейс, большой набор онлайн‑сервисов и голосовые сценарии без «лагов». По данным зарубежных обзоров, связка HarmonyOS + Huawei ADS показывает стабильную работу городского ассистента на «плотных» улицах, что нетривиально для крупного седана.

Дизайн задней части роскошного седана Voyah
Дизайн задней части роскошного седана Voyah

Силовая часть. Подключаемый гибрид (EREV/PHEV): 1.5T ДВС (110 кВт) + два электромотора (150/230 кВт), батарея NMC 63 кВт*ч, заявленный электрический ход по CLTC – 410 км, расход по WLTC – 5,67 л/100 км при разряженной батарее. Это один из самых «дальнобойных» PHEV‑седанов на китайском рынке.

Экспертно: Chasing Light L закрывает нишу «электро‑бизнес‑класса» между классическими Е‑седанами и флагманами на чистой батарее. Привлекает именно баланс – дальность на электричестве и отсутствие «диапазонной тревоги» благодаря ДВС‑генератору.

Shangjie H5 – совместный проект SAIC и Huawei, минимализм с ADS 4

Shangjie H5 – первая модель новой серии «The Fifth World», созданной SAIC совместно с Huawei. Автомобиль – среднеразмерный кроссовер (4780×1910×1664 мм, база 2840 мм) и сразу в двух типах привода: чисто электрический и с увеличенным запасом хода (EREV).

Первая модель нового бренда, созданного в рамках сотрудничества с Huawei
Первая модель нового бренда, созданного в рамках сотрудничества с Huawei

Предпродажа. 6 комплектаций, предзаказы открыты: заявлено 25 000+ бронирований за первый час. Диапазон предпродажных цен – 169 800–209 800 юаней (≈ 1 908 600–2 358 200 руб.).

Внешность. Минимализм, «парящие» фары Lingmu, активные жалюзи решетки, светящийся шильдик. Для любителей «black pack» – опциональный «обсидиановый» пакет (черные акценты, 20‑дюймовые диски и др.). Палитра – шесть спокойных оттенков от Ceramic White до Gilded Black.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Интерьер. Четыре цветовые схемы, 10,25" приборка и 15,6" центральный экран, 50‑ваттная быстрая беспроводная зарядка HUAWEI SuperCharge. По ассистентам: в версии Pro – базовый HUAWEI ADS, в Max – ADS 4 (поддержка продвинутых сценариев городской NOA).

Техника:

  • EREV: чисто электрический ход по CLTC – до 235 км, суммарный ход – до 1360 км; ДВС‑генератор 1.5L DMH (80 кВт, КПД 43,23%), задний привод, совокупная мощность – 150 кВт.
  • BEV: четыре версии запаса хода CLTC – 525/535/640/655 км; топ‑вариант с батареей 80 кВт*ч и задним мотором 150/180 кВт.
Дизайн задней части нового кроссовера
Дизайн задней части нового кроссовера
Комментарий: ставка на ADS 4 – не про «галочку» в спецификациях. Huawei последовательно прокачивает сенсорный контур и софт‑архитектуру (BEV‑перцепция, модели на базе Transformer), что отражается на плавности и предсказуемости ассистентов. Для среднеразмерного SUV это критично.

«Совершенно новый» AITO M7 – свежая внешность, трехэкранный салон и ADS 4 в базе

Актуализированный AITO M7 (схожий стилистически с M8) – крупный кроссовер (5080×1999×1780 мм, база 3030 мм) с выраженным акцентом на «умную» часть.

Дизайн. Узкие блок‑фары и сквозная LED‑полоса ДХО, «чистая» закрытая «морда» с трапециевидным воздуховодом, скрытые ручки. Сзади – спойлер на крыше и сквозной фонарь с хром‑акцентом.

AITO M7
AITO M7

Интерьер. Три независимых экрана (включая развлекательный для пассажира), AR‑HUD, 3‑спицевый руль и «карманный» селектор передач, двойные площадки беспроводной зарядки, «звездное кольцо» подсветки. Пакет комфорта: сиденье‑шезлонг «нулевой гравитации», климат, потоковое «внутрисалонное зеркало», аудио HUAWEI SOUND.

Передняя часть салона AITO M7
Передняя часть салона AITO M7

Ассистенты. HUAWEI ADS 4 – в стандарте по гамме. Два аппаратных решения, ключевое – крышевая компоновка с одним 192‑линейным лидаром, задним высокоточным твердотельным лидаром (D‑TOF) и пятью 4D мм‑радарами.

AITO M7 – вид сзади
AITO M7 – вид сзади

Моторная линейка. Две философии – EREV и BEV. Для EREV: 1.5T (118 кВт), один мотор 227 кВт или два мотора 392 кВт. Для BEV – те же мощности и варианты привода (RWD/AWD).

Для справки: ориентиры по текущей линейке M7 (поколение до рестайлинга) – 249 800–329 800 юаней (≈ 2 807 800–3 707 000 руб.).

Voyah Dreamer (2026) – «семья, бизнес, комфорт»

У обновленного Dreamer открыта предпродажа: 389 900–459 900 юаней (≈ 4 382 500–5 169 300 руб.), «высшая» версия – 529 900 юаней (≈ 5 957 100 руб.).

Изменения точечные: выросла насыщенность опциями и расширилась линейка батарей (63/62,5/43,2 кВт*ч). Заявленная дальность хода по CLTC – 350/350/235 км. Появится «большая батарея» для тех, кто чаще ездит в городе «на электричестве».

Формула Dreamer прежняя: тихий, просторный, технологичный MPV с премиальным уклоном
Формула Dreamer прежняя: тихий, просторный, технологичный MPV с премиальным уклоном

BAIC BJ30 Traveler – теперь и на семь мест

BJ30 Traveler вышел в предпродажу (6 комплектаций) по цене 102 900–139 900 юаней (≈ 1 156 600–1 572 500 руб.). Ключевое обновление – 7‑местная конфигурация и улучшенная эргономика.

BAIC BJ30 Traveler
BAIC BJ30 Traveler

ДВС‑версия: 1.5T + 7DCT. Гибрид: 1.5T + электромотор, суммарно 301 кВт и 685 Н*м, заявленный совокупный пробег – 1000 км. Для своего класса – весьма азартные цифры, ставящие BJ30 в ряд «семейного кроссовера с характером».

Зал 4. Спектр от трек‑спецверсий до корректировки цен «новой энергии»

Четвертый зал
Четвертый зал

Hyundai Palisade – крупный SUV на гибриде TMED‑II

Hyundai вывел в предпродажу три комплектации Palisade по цене 293 800–363 800 юаней (≈ 3 302 300–4 089 100 руб.). Старт продаж и отгрузок заявлен на конец сентября.

Hyundai Palisade
Hyundai Palisade

Дизайн и размеры. Визуальный «якорь» – массивная решетка и LED‑проекционные фары. Габариты – 5060×1980×1805 мм, база 2970 мм.

Интерьер Hyundai Palisade
Интерьер Hyundai Palisade

Салон. Два изогнутых дисплея 12,3", HUD, беспроводной CarPlay, «однокликовый» доступ на второй ряд (электроскладывание), кресла «нулевой гравитации» (массаж/вентиляция/подножка), 14 динамиков Bose + активное шумоподавление, набор ассистентов уровня NSACC и LFA2.

Дизайн кормы Hyundai Palisade
Дизайн кормы Hyundai Palisade

Техника. Гибрид по схеме TMED‑II (2.5T + P1/P2), максимум – 334 л.с. и 460 Н*м. Ставка – на «электроплавность» старта и запас тяги в средних скоростях.

Hyundai Elantra N TCR Edition – «треково‑уличная» смесь

Спецверсия, вдохновленная гоночной Elantra N TCR, выйдет в продажу в сентябре. Мотор 2.0T в паре с 8‑ступенчатой мокрой DCT, пиковая мощность – 276 л.с. Ожидаем агрессивные настройки шасси, тормозов и электроники – традиционно для N‑линейки.

Hyundai Elantra N TCR Edition
Hyundai Elantra N TCR Edition

NIO «556677»: новая ценовая сетка и BaaS

NIO скорректировала цены сразу по всей линейке:

  • ET5/ET5T – от 298 000 CNY (≈ 3 349 500 руб.), или от 190 000 CNY (≈ 2 135 600 руб.) при BaaS‑аренде батареи.
  • ES6 – от 338 000 CNY (≈ 3 799 100 руб.), или от 230 000 CNY (≈ 2 585 200 руб.) с BaaS.
  • EC6 – от 358 000 CNY (≈ 4 023 900 руб.), или от 250 000 CNY (≈ 2 810 000 руб.) с BaaS.
  • ET7 – от 428 000 CNY (≈ 4 810 700 руб.), или от 320 000 CNY (≈ 3 596 800 руб.) с BaaS.
  • EC7 – от 458 000 CNY (≈ 5 147 900 руб.), или от 350 000 CNY (≈ 3 934 000 руб.) с BaaS.
NIO ET5
NIO ET5

Вся серия теперь стандартно оснащается батареей 100 кВт*ч «Long Range», при этом стартовые прайсы сохраняются, а пакет прав и бонусов при покупке скорректирован. Аренда батареи: 100 кВт*ч – 1128 CNY/мес (≈ 12 679 руб/мес), 75 кВт*ч – 728 CNY/мес (≈ 8 183 руб/мес). Плюс – действуют сертификаты на продление гарантий. В фокусе NIO – именно гибкость владения: BaaS в связке с широкой сетью станций быстрой замены батарей в КНР остается одним из сильнейших УТП бренда.

Firefly Nomadic Maillard Edition – лимит 333 шт. распродан за 30 часов

Спецсерия уже вышла – 133 800 CNY (≈ 1 503 900 руб.), при BaaS – от 93 800 CNY (≈ 1 054 300 руб.).

Firefly Nomadic Maillard Edition
Firefly Nomadic Maillard Edition

Что внутри. Эксклюзивный «латте‑арт» экстерьера, особые многоспицевые диски с «оптической» обработкой, в салоне – спокойная фиолетовая гамма. 13,2‑дюймовый мультимедийный с «кольцом» атмосферной подсветки в стиле «Maillard».

Интерьер Firefly
Интерьер Firefly

Техника. Задний привод, 105 кВт, батарея 42,1 кВт*ч, запас хода CLTC – 420 км. Формально – городской компакт EV, но с «дальноходной» батареей по меркам класса.

Lincoln Navigator – локальные комплектации

Navigator расширил гамму в Китае:

  • стартовая Sailing Edition – 258 800 CNY (≈ 2 908 900 руб.),
  • флагманская President Edition – 398 800 CNY (≈ 4 482 500 руб.).
Lincoln Navigator
Lincoln Navigator

Обе версии – с адаптивными LED‑фарами и 21‑дюймовыми колесами. Для КНР это локальные спецификации и условия запуска – интересно, как они будут позиционированы относительно больших «SUV» китайских брендов.

Smart #1 BRABUS (MY2026) – 219 точек доработок, 3,6 с до 100

Обновленный «заряженный» smart #1 BRABUS оценен в 249 900 CNY (≈ 2 808 900 руб.).

Smart #1 BRABUS
Smart #1 BRABUS

Что обновили. 103 изменения по экстерьеру/интерьеру, 30 – по силовой части и 86 – в интеллектуально‑роскошном пакете.

Smart #1 BRABUS – вид сзади
Smart #1 BRABUS – вид сзади

Драйв. Два мотора, суммарно 365 кВт, разгон 0–100 км/ч – 3,6 с. Имиджевый, но и очень быстрый городской EV.

Smart #5 EHD – первый PHEV марки

Первая подключаемая «смартовская» модель строится вокруг 1.5T (120 кВт) и большой батареи: заявлено более 250 км чисто электрического хода, 4,4 л/100 км (CLTC) при разряженном аккумуляторе и суммарная дальность свыше 1600 км. Для бренда, который ассоциировался только с BEV, это стратегический поворот к «продуктовой гибкости».

Smart #5 EHD
Smart #5 EHD

AMG CLE 53 4MATIC+ (Cabriolet/Coupe) – 6 цилиндров и 48V «форсаж»

Прайс для Китая – 780 000 CNY (≈ 8 767 200 руб.).

Презентация AMG CLE 53 4MATIC+
Презентация AMG CLE 53 4MATIC+

Техника. R6 3.0T + 48‑вольтовая мягкая гибридная надстройка, 449 л.с. и 560 Н·м (с 12‑секундным overboost до 601 Н*м), полный привод 4MATIC+. Серия CLE – это фактически «мост» между бывшими купе C‑ и E‑классов, сохраняя элегантность двух дверей и спортивную выправку AMG.

Технологические акценты залов 3 и 4

  • Huawei «везде»: ADS 4 и HarmonyOS формируют «эталон» пользовательского опыта в среднем и верхнем сегменте. Важно, что китайские бренды уже не просто «подтягиваются», а интегрируют LLM‑сервисы и продвинутое восприятие в массовые модели.
  • EREV как «золотая середина»: большие пробеги (Shangjie H5, M7, Chasing Light L) на электротяге плюс «страховка» ДВС – рациональная формула на фоне еще неравномерной инфраструктуры DC‑зарядок за пределами мегаполисов.
  • Премиум без компромиссов: Voyah Dreamer и Palisade демонстрируют, что «тихий ход», акустика с активным шумоподавлением и комплекс «кресельного» комфорта стали стандартом де‑факто.
  • Спорт жив: Elantra N TCR Edition и AMG CLE 53 – «витамин D» для энтузиастов, на фоне «электрифицированного» повестки.
Hyundai Elantra N TCR Edition – вид сзади
Hyundai Elantra N TCR Edition – вид сзади

Важно

Из‑за огромного числа экспонатов мы сознательно ограничились моделями из 3‑го и 4‑го залов. Далее – последовательно разберем остальные новинки: обращайте внимание на свежие материалы на нашем сайте – мы расскажем обо всех интересных автомобилях этого грандиозного автошоу.

Публикации по теме:

Чэнду-2025: часть 1. Только лучшее из залов 1 и 2. 80+ премьер, реальный металл и цифра, гибриды и дизель для энтузиастов.

Чэнду‑2025: часть 3. Залы 5 и 6. Электроплатформы Chery, «дальнобойные» гибриды и бюджетные EV, которым по силам большой рынок.