29 августа 2025 года стартовал автосалон в Чэнду – и он снова подтверждает репутацию самого «живого» шоу Западного Китая. На площадке – более 80 премьер, многие бренды начали продажи или предпродажи еще до открытия, но именно экспонирование дает понимание масштаба и контекста.
В этом материале – строгий фокус: мы рассматриваем только новинки, выставленные в 3‑м и 4‑м залах. Остальные залы и десятки интересных моделей разберем последовательно в других публикациях – следите за обновлениями на нашем сайте.
О курсах и конвертации: для удобства все цены пересчитаны по курсу 1 CNY = 11,24 RUB. Пересчет приблизительный, ориентирован на объявленные в Чэнду прайс‑листы и «ограниченные по времени» предложения.
Зал 3. Премиум по‑китайски: большие экраны, большие батареи и большой комфорт
Lantu (Voyah) Chasing Light L – дебют «большого» седана с HarmonyOS и Huawei Qiankun
Премьерный Chasing Light L позиционируется как крупный седан (длина 5125 мм, база 3010 мм), и это один из самых «технологичных» автомобилей зала.
Дизайн. Концепция «Kunpeng Wings»: широкая «водопадная» решетка с хромом, раздельная оптика (сверху – ДХО и секция из нескольких LED‑модулей, снизу – ближний/дальний), светящийся логотип Lantu. Сбоку – полузакрытые «аэродиски», сзади – сквозной фонарь с двухслойной графикой и «умный» голубой логотип LANTU. В крышку багажника интегрированы сенсоры восприятия.
«Умные» системы. Пакет помощи Huawei Qiankun и салон на HarmonyOS – это означает быстрый интерфейс, большой набор онлайн‑сервисов и голосовые сценарии без «лагов». По данным зарубежных обзоров, связка HarmonyOS + Huawei ADS показывает стабильную работу городского ассистента на «плотных» улицах, что нетривиально для крупного седана.
Силовая часть. Подключаемый гибрид (EREV/PHEV): 1.5T ДВС (110 кВт) + два электромотора (150/230 кВт), батарея NMC 63 кВт*ч, заявленный электрический ход по CLTC – 410 км, расход по WLTC – 5,67 л/100 км при разряженной батарее. Это один из самых «дальнобойных» PHEV‑седанов на китайском рынке.
Экспертно: Chasing Light L закрывает нишу «электро‑бизнес‑класса» между классическими Е‑седанами и флагманами на чистой батарее. Привлекает именно баланс – дальность на электричестве и отсутствие «диапазонной тревоги» благодаря ДВС‑генератору.
Shangjie H5 – совместный проект SAIC и Huawei, минимализм с ADS 4
Shangjie H5 – первая модель новой серии «The Fifth World», созданной SAIC совместно с Huawei. Автомобиль – среднеразмерный кроссовер (4780×1910×1664 мм, база 2840 мм) и сразу в двух типах привода: чисто электрический и с увеличенным запасом хода (EREV).
Предпродажа. 6 комплектаций, предзаказы открыты: заявлено 25 000+ бронирований за первый час. Диапазон предпродажных цен – 169 800–209 800 юаней (≈ 1 908 600–2 358 200 руб.).
Внешность. Минимализм, «парящие» фары Lingmu, активные жалюзи решетки, светящийся шильдик. Для любителей «black pack» – опциональный «обсидиановый» пакет (черные акценты, 20‑дюймовые диски и др.). Палитра – шесть спокойных оттенков от Ceramic White до Gilded Black.
Интерьер. Четыре цветовые схемы, 10,25" приборка и 15,6" центральный экран, 50‑ваттная быстрая беспроводная зарядка HUAWEI SuperCharge. По ассистентам: в версии Pro – базовый HUAWEI ADS, в Max – ADS 4 (поддержка продвинутых сценариев городской NOA).
Техника:
- EREV: чисто электрический ход по CLTC – до 235 км, суммарный ход – до 1360 км; ДВС‑генератор 1.5L DMH (80 кВт, КПД 43,23%), задний привод, совокупная мощность – 150 кВт.
- BEV: четыре версии запаса хода CLTC – 525/535/640/655 км; топ‑вариант с батареей 80 кВт*ч и задним мотором 150/180 кВт.
Комментарий: ставка на ADS 4 – не про «галочку» в спецификациях. Huawei последовательно прокачивает сенсорный контур и софт‑архитектуру (BEV‑перцепция, модели на базе Transformer), что отражается на плавности и предсказуемости ассистентов. Для среднеразмерного SUV это критично.
«Совершенно новый» AITO M7 – свежая внешность, трехэкранный салон и ADS 4 в базе
Актуализированный AITO M7 (схожий стилистически с M8) – крупный кроссовер (5080×1999×1780 мм, база 3030 мм) с выраженным акцентом на «умную» часть.
Дизайн. Узкие блок‑фары и сквозная LED‑полоса ДХО, «чистая» закрытая «морда» с трапециевидным воздуховодом, скрытые ручки. Сзади – спойлер на крыше и сквозной фонарь с хром‑акцентом.
Интерьер. Три независимых экрана (включая развлекательный для пассажира), AR‑HUD, 3‑спицевый руль и «карманный» селектор передач, двойные площадки беспроводной зарядки, «звездное кольцо» подсветки. Пакет комфорта: сиденье‑шезлонг «нулевой гравитации», климат, потоковое «внутрисалонное зеркало», аудио HUAWEI SOUND.
Ассистенты. HUAWEI ADS 4 – в стандарте по гамме. Два аппаратных решения, ключевое – крышевая компоновка с одним 192‑линейным лидаром, задним высокоточным твердотельным лидаром (D‑TOF) и пятью 4D мм‑радарами.
Моторная линейка. Две философии – EREV и BEV. Для EREV: 1.5T (118 кВт), один мотор 227 кВт или два мотора 392 кВт. Для BEV – те же мощности и варианты привода (RWD/AWD).
Для справки: ориентиры по текущей линейке M7 (поколение до рестайлинга) – 249 800–329 800 юаней (≈ 2 807 800–3 707 000 руб.).
Voyah Dreamer (2026) – «семья, бизнес, комфорт»
У обновленного Dreamer открыта предпродажа: 389 900–459 900 юаней (≈ 4 382 500–5 169 300 руб.), «высшая» версия – 529 900 юаней (≈ 5 957 100 руб.).
Изменения точечные: выросла насыщенность опциями и расширилась линейка батарей (63/62,5/43,2 кВт*ч). Заявленная дальность хода по CLTC – 350/350/235 км. Появится «большая батарея» для тех, кто чаще ездит в городе «на электричестве».
BAIC BJ30 Traveler – теперь и на семь мест
BJ30 Traveler вышел в предпродажу (6 комплектаций) по цене 102 900–139 900 юаней (≈ 1 156 600–1 572 500 руб.). Ключевое обновление – 7‑местная конфигурация и улучшенная эргономика.
ДВС‑версия: 1.5T + 7DCT. Гибрид: 1.5T + электромотор, суммарно 301 кВт и 685 Н*м, заявленный совокупный пробег – 1000 км. Для своего класса – весьма азартные цифры, ставящие BJ30 в ряд «семейного кроссовера с характером».
Зал 4. Спектр от трек‑спецверсий до корректировки цен «новой энергии»
Hyundai Palisade – крупный SUV на гибриде TMED‑II
Hyundai вывел в предпродажу три комплектации Palisade по цене 293 800–363 800 юаней (≈ 3 302 300–4 089 100 руб.). Старт продаж и отгрузок заявлен на конец сентября.
Дизайн и размеры. Визуальный «якорь» – массивная решетка и LED‑проекционные фары. Габариты – 5060×1980×1805 мм, база 2970 мм.
Салон. Два изогнутых дисплея 12,3", HUD, беспроводной CarPlay, «однокликовый» доступ на второй ряд (электроскладывание), кресла «нулевой гравитации» (массаж/вентиляция/подножка), 14 динамиков Bose + активное шумоподавление, набор ассистентов уровня NSACC и LFA2.
Техника. Гибрид по схеме TMED‑II (2.5T + P1/P2), максимум – 334 л.с. и 460 Н*м. Ставка – на «электроплавность» старта и запас тяги в средних скоростях.
Hyundai Elantra N TCR Edition – «треково‑уличная» смесь
Спецверсия, вдохновленная гоночной Elantra N TCR, выйдет в продажу в сентябре. Мотор 2.0T в паре с 8‑ступенчатой мокрой DCT, пиковая мощность – 276 л.с. Ожидаем агрессивные настройки шасси, тормозов и электроники – традиционно для N‑линейки.
NIO «556677»: новая ценовая сетка и BaaS
NIO скорректировала цены сразу по всей линейке:
- ET5/ET5T – от 298 000 CNY (≈ 3 349 500 руб.), или от 190 000 CNY (≈ 2 135 600 руб.) при BaaS‑аренде батареи.
- ES6 – от 338 000 CNY (≈ 3 799 100 руб.), или от 230 000 CNY (≈ 2 585 200 руб.) с BaaS.
- EC6 – от 358 000 CNY (≈ 4 023 900 руб.), или от 250 000 CNY (≈ 2 810 000 руб.) с BaaS.
- ET7 – от 428 000 CNY (≈ 4 810 700 руб.), или от 320 000 CNY (≈ 3 596 800 руб.) с BaaS.
- EC7 – от 458 000 CNY (≈ 5 147 900 руб.), или от 350 000 CNY (≈ 3 934 000 руб.) с BaaS.
Вся серия теперь стандартно оснащается батареей 100 кВт*ч «Long Range», при этом стартовые прайсы сохраняются, а пакет прав и бонусов при покупке скорректирован. Аренда батареи: 100 кВт*ч – 1128 CNY/мес (≈ 12 679 руб/мес), 75 кВт*ч – 728 CNY/мес (≈ 8 183 руб/мес). Плюс – действуют сертификаты на продление гарантий. В фокусе NIO – именно гибкость владения: BaaS в связке с широкой сетью станций быстрой замены батарей в КНР остается одним из сильнейших УТП бренда.
Firefly Nomadic Maillard Edition – лимит 333 шт. распродан за 30 часов
Спецсерия уже вышла – 133 800 CNY (≈ 1 503 900 руб.), при BaaS – от 93 800 CNY (≈ 1 054 300 руб.).
Что внутри. Эксклюзивный «латте‑арт» экстерьера, особые многоспицевые диски с «оптической» обработкой, в салоне – спокойная фиолетовая гамма. 13,2‑дюймовый мультимедийный с «кольцом» атмосферной подсветки в стиле «Maillard».
Техника. Задний привод, 105 кВт, батарея 42,1 кВт*ч, запас хода CLTC – 420 км. Формально – городской компакт EV, но с «дальноходной» батареей по меркам класса.
Lincoln Navigator – локальные комплектации
Navigator расширил гамму в Китае:
- стартовая Sailing Edition – 258 800 CNY (≈ 2 908 900 руб.),
- флагманская President Edition – 398 800 CNY (≈ 4 482 500 руб.).
Обе версии – с адаптивными LED‑фарами и 21‑дюймовыми колесами. Для КНР это локальные спецификации и условия запуска – интересно, как они будут позиционированы относительно больших «SUV» китайских брендов.
Smart #1 BRABUS (MY2026) – 219 точек доработок, 3,6 с до 100
Обновленный «заряженный» smart #1 BRABUS оценен в 249 900 CNY (≈ 2 808 900 руб.).
Что обновили. 103 изменения по экстерьеру/интерьеру, 30 – по силовой части и 86 – в интеллектуально‑роскошном пакете.
Драйв. Два мотора, суммарно 365 кВт, разгон 0–100 км/ч – 3,6 с. Имиджевый, но и очень быстрый городской EV.
Smart #5 EHD – первый PHEV марки
Первая подключаемая «смартовская» модель строится вокруг 1.5T (120 кВт) и большой батареи: заявлено более 250 км чисто электрического хода, 4,4 л/100 км (CLTC) при разряженном аккумуляторе и суммарная дальность свыше 1600 км. Для бренда, который ассоциировался только с BEV, это стратегический поворот к «продуктовой гибкости».
AMG CLE 53 4MATIC+ (Cabriolet/Coupe) – 6 цилиндров и 48V «форсаж»
Прайс для Китая – 780 000 CNY (≈ 8 767 200 руб.).
Техника. R6 3.0T + 48‑вольтовая мягкая гибридная надстройка, 449 л.с. и 560 Н·м (с 12‑секундным overboost до 601 Н*м), полный привод 4MATIC+. Серия CLE – это фактически «мост» между бывшими купе C‑ и E‑классов, сохраняя элегантность двух дверей и спортивную выправку AMG.
Технологические акценты залов 3 и 4
- Huawei «везде»: ADS 4 и HarmonyOS формируют «эталон» пользовательского опыта в среднем и верхнем сегменте. Важно, что китайские бренды уже не просто «подтягиваются», а интегрируют LLM‑сервисы и продвинутое восприятие в массовые модели.
- EREV как «золотая середина»: большие пробеги (Shangjie H5, M7, Chasing Light L) на электротяге плюс «страховка» ДВС – рациональная формула на фоне еще неравномерной инфраструктуры DC‑зарядок за пределами мегаполисов.
- Премиум без компромиссов: Voyah Dreamer и Palisade демонстрируют, что «тихий ход», акустика с активным шумоподавлением и комплекс «кресельного» комфорта стали стандартом де‑факто.
- Спорт жив: Elantra N TCR Edition и AMG CLE 53 – «витамин D» для энтузиастов, на фоне «электрифицированного» повестки.
Важно
Из‑за огромного числа экспонатов мы сознательно ограничились моделями из 3‑го и 4‑го залов. Далее – последовательно разберем остальные новинки: обращайте внимание на свежие материалы на нашем сайте – мы расскажем обо всех интересных автомобилях этого грандиозного автошоу.
Публикации по теме: