Знаете, кажется я начинаю понимать, почему не следует подпускать зрителя к моедли ближе, чем один метр. Всё начиналось с того, что я прикупил себе окрасочные маски для остекления "Буханки".
"Все пользуются окрасочными масками от KAV models, один ты, по-старинке, вырезаешь маски сам", - смеялись надо мной коллеги-моделисты. Я же, утриая рукавами некстати выступившие слёзы, отматывал очередной кусок оранжевого модельного скотча.
Но вечером всё равно открыл один из маркет-плейсов и со словами: "Эх-э, была - не дала", заказал себе вот этот набор:
Занятный, конечно: аккуратный рез на самоклеющейся бумаги, точное попадание в размеры. И даже развёртка под выпуклую часть головных фар освещения. А ещё: фольгированные вставки в зеркала и отражатели в фары и фонари. Удивился. Неужели кто-то использует наклейки там, где можно аккуратно всё окрасить "хромом" или "серебром"? Но маски на стёкла всё-таки наклеил.
Аккуратно прикатал кромки, чтобы под них ничего не напылило из аэрографа, и взялся задувать чёрной спиртовой краской. Очень уж она надёжно сцепляется с подложкой, даже без грунтовкиНо есть один нюанс.
Ещё на этапе маскирования я пожалел, что не купил двусторонние маски. Да, они дороже, но тут я бы мог прикрыть и прокрасить ещё и изнанку. Само собой, окна прозрачные и скозь них виден чёрный слой. Если смотреть под правильным углом: очень сочная и чёрная окантовка. А вот сесли смотреть под тем углом, под которым не следует - чёрная линия контура начинает ломаться и прерываться. Впрочем, может, это видел только я и только через очки с линзами в "плюс шесть", но осадочек-то остался...
А под увеличением, которое в приницпе невозможно в глазах смотрящего, ещё и вылезли какие-то то ли непрокрасы, то ли игра света и тени, но вот ободки фар меня вначале порадовали, а под увеличением - огорчили. И подфарники, кстати, разочаровали дважды. Во-первых: чёрные окантовки никуда не дели саму толщину ободка - она прекрасно просматривается под некоторыми углами. Во-вторых, подфарники оказались в виде короткого широкого цилиндра (или очень усечённого конуса). А мне-то нужны были сферические, как на старых УАЗах. Вот же ж блин! Причём понял я это в тот момент, когда приклеил их на свои места. Клеил, кстати, на ПВА. Он после высыхания становится прозрачным.
Ещё и мздрюки взяли какую-то новую тактику: царапать прозрачные детали во время их вклейки на место. Пока на литниковых решётках - всё ровно, прекрасно и прозрачно. Но как только их вклеиваешь на место - тут же пробегают табуны мздрюков, которые царапают и приклеивают на стёклышки туеву хучу мелких пылинок. После установки оптика выглядит так, словно её неделю в песочнице бомжи пинали.
Зачем "Буханке" надписи на дверях
Кстати, очень много смеха вызвали надписи на дверях "Буханки". Те, которые "На себя". Кто-то советовал попробовать открыть дверь проталкивая её вовнутрь, кто-то советовал как следует ухватиться за ручку и сдвинуть дверь в сторону.
В какой-то момент я, вообще, поверил в заговор производителей 3D-декалей, пока на глаза не попалась заметка о том, что в Германии продаётся "Буханка", переделанная в кемпер. Да-да: серийная УАЗка, а из переделок - только другой салон, который допускает трансформацию в спальные места, отсек для приготовления пищи и - туалет!
В списке оборудования значатся такие улучшения, как светодиодные фары и задние фонари, спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, дополнительный аккумулятор, холодильник, резервуар для воды с краном, столик с двумя складными стульями и даже складная кровать с деревянным каркасом и полноценным матрасом. Также установлены подогрев передних сидений, сервопривод руля, камера заднего вида, защита днища, тонировка задних окон, а колесные диски выкрашены в белый цвет. Забавно, но в салоне сохранили надписи на русском языке.
Среди менее заметных, но важных доработок – усиленная антикоррозийная обработка, выполненная специалистами Mike Sanders, удлиненные на 10 см сиденья водителя, новый термостат и обновленная система кондиционирования воздуха. Автомобиль зарегистрирован как 7-местный, снятые сиденья сохранены и идут в придачу. Техническое состояние оценивается как безупречное. Последнее ТО проводилось в сентябре 2024 года на пробеге 14 254 км, что указывает на регулярное обслуживание машины.
Продавец готов уступить такую машину за 27 888 евро (около 2,5 миллионов рублей). Кто там теперь будет говорить, что "Буханик" должны соответствовать европейским уровням оснащённости? Тогда, уж, и европейским ценам - одно без другого не ходит.
А вот другая германская "Буханка" - и тоже с надписями.
Получается, что такими наклейками оснащаются экспортные машины? Зачем? Ну, такой тренд в англоговорящих странах. Мы носим одежду с английскими надписями, зачастую не понимая написанного. За океаном носят одежду с русскими буквами, например, американская поп-певица Тесса Вайолет.
ТАк что, думаю, скоро наступят времена, когда в Германии будут носить толстовки с надписью "Буханка". А на Аляске - куртки-косухи с выбитыми буквами "УРАЛ".
И вернёмся к нашим УАЗам: обратили внимание на немецкую экспортную версию? Да, она двуцветная, но как же на ней, чертовке, блестит лак! Такую же хочу! Поэтому понимаю, что эпопея с "Буханками" не прекратится. Оставайтесь на связи. Можно даже в "Телеграм" @Fon-Kraft, там, кстати, постов выходит больше и в разных форматах. Потому что цензура на Дзене - это уже притча во языцех.
Что будет, если на модель УАЗ-3909 "Буханка" приклеить крышу
Получится хрестоматийная, правильная, "Буханка". Правда, сквозь стёкла будет видно не так много, как хотелось бы.
Впрочем, если у вас внутри стандартный салон, а он - поверьте - в этом наборе достаточно унылый, то и рассматривать внутри нечего. Тут стоит сосредоточиться на внешнем облике, и смело вкливать "кровлю". То, что надо разглядеть, зритель рассмотрит через окошки, особенно если вы их вклеили, как и я, с избыткм, обеспечив "водителю", как говорят автоблогеры, отличную обзорность аквариума.
У меня же, как видите, достаточно много хрома, чего в аутентичной "Буханке" я не упомню, но хромированные атвто люблю. Я ещё не выделил эмблему УАЗа. И, пожалуй, стоит добавить смывку, и поиграть с лаками: чтобы глянцевые детали были глянцевыми, а то, что блестеть не должно - оставалось матовым.
Крышу я не стал вклеивать, оставил её съёмной. Сама крыша имеет лёгкую степень "винтанутости", то есть слегка изогнута пропеллером, поэтому в некоторых местах иногда появляются тонкие щели. Не критично и устраняется с помощью пальца: слегка придавил - и нет проблем: за счёт многослойного окрашивания и лакирования зазоры выбираются, и панель плотненько садится в свои места.
И - да: зеркала ещё не приклеивал, потому что предстоит транспортировать модель через пол-континента, и решил не рисковать: отломить "ухи" будет достаточно просто. Поэтому они лежат рядом, будут вклеены дома по месту, и тогда, само собой, я покажу уже готовую модель.
Заодно расскажу, какой проект будет следующий. Оставайтесь на связи. Ну, а если кто-то решит пройтись по моим следам, и построить такую же модель, то оставлю ссылку на исходный набор. А что с ним делать - вы уже знаете:
Ваш Fon Kraft, © 2025 год
Всем - тёплых деньков оставшегося лета и приятного летнего отдыха! И не забывайте, что единомышленников всегда можно найти в нашем Чате Моделистов "Флудилка Фон Крафта".
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, с недавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Найти меня в "Телеграме" очень просто - достаточно кликнуть на ссылку: @Fon-Kraft