Найти в Дзене
Ерофей и его заметки

«Орудия», 2025 г.

Услышал я про свежее кино «Орудия» («Weapons», если в оригинале). Дескать, хоррор, триллер, мистика-пужастика. Дескать, вот какое хорошее кино, критики его хвалят и в прокате оно отлично идёт, кассу собирает. Да и кой-какие блогеры его похвалили. Ладно, думаю, посмотрю. Не то, чтобы я был любитель подобного жанра, но чего бы не глянуть? Посмотрел. Вот заштатный американский городишко, вот ученики одного из младших классов местной школы, в количестве семнадцати детей, внезапно, среди ночи, одномоментно вышли из своих домов и ушли в неизвестном направлении, пропали. Кроме одного-единственного ученика, который никуда не делся. Ищут пожарные, ищут милиция – безрезультатно. На учительницу этого класса родители давят и наезжают. Один родитель, самый борзый, ещё и собственное расследование устраивает. Вот такая завязка. А дальше понеслась коза по ипподрому. Не буду ходить вокруг да около, сразу к сути. Я бы охарактеризовал фильм ёмкой фразой «замах на рубль – удар на копейку». Первая половина

Услышал я про свежее кино «Орудия» («Weapons», если в оригинале). Дескать, хоррор, триллер, мистика-пужастика. Дескать, вот какое хорошее кино, критики его хвалят и в прокате оно отлично идёт, кассу собирает. Да и кой-какие блогеры его похвалили. Ладно, думаю, посмотрю. Не то, чтобы я был любитель подобного жанра, но чего бы не глянуть?

Посмотрел.

Вот заштатный американский городишко, вот ученики одного из младших классов местной школы, в количестве семнадцати детей, внезапно, среди ночи, одномоментно вышли из своих домов и ушли в неизвестном направлении, пропали. Кроме одного-единственного ученика, который никуда не делся. Ищут пожарные, ищут милиция – безрезультатно. На учительницу этого класса родители давят и наезжают. Один родитель, самый борзый, ещё и собственное расследование устраивает. Вот такая завязка. А дальше понеслась коза по ипподрому.

Не буду ходить вокруг да около, сразу к сути. Я бы охарактеризовал фильм ёмкой фразой «замах на рубль – удар на копейку».

Первая половина действительно занимательная. Плюс метод подачи – глазами разных персонажей, которые постепенно, один за одним, сменяют друг друга, стыкуя разные сцены, переплетая линии взаимодействия и продолжая одна другую. Это хорошо.

Сами персонажики поданы тоже хорошо, лаконично, но рельефно. И прибухивающая безответственная учительница (Джулия Гарнер). И хамоватый родитель-прораб (Джош Бролин). И сволочноватый полицейский (Олден Эренрайк). И даже вор-наркоман (Остин Абрамс). Вроде не плохие люди (кроме наркоши), даже хорошие, но со своими ложками, а то и половниками, дёгтя в своих бочках мёда.

Даже натужные скримеры не сильно раздражали, благо их было немного. Но Соев, голубчик, прошу вас, посмотрите финал!

Я не против прямолинейной простецкой мистики, пёс с ней. Да и жанр обязывает. Древнее зло пробудилось, всё такое. Но лучше бы этому древнему злу и дальше спать, как Ктулху на дне океана. Очень слабо. Накручивали, накручивали, нагнетали – а потом бац-бац, вот вам простецкое объяснение, потом чутка экшена, и всё. И всё?! Разочарование.