Аллопатическая медицина называет некоторые состояния предраковыми: полипы в толстой кишке могут быть предвестниками рака толстой кишки, а некоторые типы родинок могут предвещать рак кожи. Но, обладая этим знанием, аллопатическая медицина не способна предотвратить рак, по крайней мере в соответствии с гомеопатическим пониманием хода болезни. Удаление полипов или подозрительно выглядящих родинок может вызвать иллюзию предотвращения рака, но поскольку такая процедура является разновидностью подавления, он ускоряет развитие рака или в том же месте, или в более глубоком органе. Рак нельзя считать местной болезнью: изначально эта болезнь поражает организм в целом, а не какое-то одно место. Аллопатия сначала рассматривает опухоль как местную болезнь, которая становится общей, только когда начинает метастазировать (выбрасывать больше токсинов в кровоток). Другими словами, распространение болезни вторично. Следовательно, главная задача аллопатии — как можно раньше диагностировать местное нарушение, а как только оно обнаружено, перейти в атаку и устранить его самыми сильными средствами. Но с точки зрения гомеопатии локализованная опухоль — это обычное внешнее проявление более глубокого, общего миазматического состояния. Меланома может быть точкой разгрузки могучего сикотического миазма. Поэтому в гомеопатии рак считается соматическим или общим состоянием даже до того, как проявит себя в местном внешнем образовании. Например, многие родинки могут годами находиться в дремлющем состоянии и разовьются в злокачественный метастазирующий рак из-за использования методов местного подавления (хирургии, лазера, прижигания, облучения и т. д.). В любом случае полип или родинка означают, что в организме формируется патология и что структурное изменение произошло уже на физическом уровне. У аллопатической медицины нет эффективного способа предсказания или предотвращения таких предраковых патологических изменений. Мы, гомеопаты, переводим стрелки часов назад, на предыдущий этап, когда соматических изменений еще нет. Гомеопатическая точка зрения на предраковое состояние основывается на грамотной интерпретации факторов «болен с тех пор, как…» и понимании миазматического фона пациента. Наша цель — устранить восприимчивость к раку, пока не появились изменения, которые можно увидеть или измерить.
У нас нет способа доказать, что у того или иного пациента может развиться рак, но мастера прошлого выяснили — что у пациентов гомеопата опухоли развиваются гораздо реже, чем у тех, кто не проходит гомеопатическое лечение. Мы знаем, что если изучить временнýю шкалу ракового пациента, то нередко можно увидеть эмоциональную травму (например, смерть супруги, с которой пациент прожил всю жизнь) непосредственно перед возникновением рака. Нам также известно, что, проведя миазматический анализ истории болезни пациента и недугов, характерных для его семьи, мы увидим более чем один активный миазм. На основании этих наблюдений мы лечим пациента от горя еще до развития патологии. Мы лечим пациентов по признакам активного миазма (например, если наблюдаются периодические «-иты» после серии прививок) задолго до того, как миазм вызовет опухоль. Такое лечение можно назвать предраковым. Cамые полезные в такой ситуации лекарства (в потенции 6С или LM) описаны ниже.
Неудивительно, что гомеопаты избегают удаления миндалин, тщательно выбирая лекарство, чтобы не лишать ребенка этих важных для иммунной системы желез. Гомеопаты также предпочтут, чтобы ребенок переболел всеми детскими болезнями, а не получил множество прививок, при которых в кровь вводятся чужеродные вещества. Детские болезни усиливают Жизненную Силу, а не ослабляют ее. Лучшей профилактикой рака будет вмешательство на уровне миазма, конституции и фактора «болен с тех пор, как…». Аллопатия ставит перед собой задачу диагностировать рак и затем лечить его в соответствии с протоколом. Конституции пациента, а также фактору «болен с тех пор, как…» (особенно самому важному, психическому/эмоциональному) уделяется мало внимания, а теория миазмов в аллопатии ограничена генетическим картированием, с которым не связан какой-либо миазм.
Thuja — королева сикоза, миазма роста, пролиферативного миазма. Он вызывает новообразования, многие из которых являются доброкачественными (полипы, кисты, аденомы), однако не следует забывать, что активный сикотический миазм ускорит рост любой опухоли. Если мы видим, что у пациента активен сикотический миазм (многочисленные «-иты» и т. д.), то лечение с помощью Thuja поможет предотвратить возможное образование сикотической опухоли в будущем.
Lachesis — также один из главных препаратов для лечения пациентов в предраковой стадии или в самом начале рака, особенно рака матки. Лекарство, очень полезное женщинам перед менопаузой и во время нее, особенно показано при раке на этом этапе жизни, когда сопутствующими симптомами являются головокружение, приливы жара, сильное сердцебиение и гипертония. Как и следует ожидать, пациентке Lachesis лучше во время месячных и хуже во время менопаузы.
Lycopodium. Такие антипсорики, как Sulphur или Lycopodium, развивают рак через печеночную недостаточность. Их действие в качестве гомеопатических лекарств уберегает организм от предракового состояния. Однако если рак уже подтвержден, ценность Lycopodium невысока, поскольку он не оказывает такого воздействия на опухолевый элемент, как Thuja или Lachesis. Пациент Lycopodium склонен к развитию рака печени, желудка или кишечника.
Sulphur, король антипсориков, предназначен для использования в предопухолевом состоянии (потому что псора вызывает лишь функциональные нарушения). Как и Lycopodium, он не оказывает благоприятного действия, если рак уже подтвержден, даже в самом начале болезни. Однако он поможет предотвратить рак желудочно-кишечного тракта, органов брюшной полости, который может развиться вследствие абдоминальной артериовенозной гипертензии, при выраженном портальном застое как артериального, так и венозного происхождения у пациентов с повышенным кровяным давлением. Sepia, как Sulphur и Lycopodium, лучше действует на предрасположенность к раку, чем на саму опухоль. Действие этого лекарства сходно с только что описанным действием Sulphur, оно уменьшает застой в области таза, вызванный портальной гипертензией; в данном случае состояние относится только к венам, а не к артериям (это типичная особенность Sepia, для которой характерен застой крови в венах). Если не лечить это состояние с помощью Sepia, оно может перейти в рак тазовых органов. Petroleum, как известно, используется для лечения кожных высыпаний, похожих на высыпания Sulphur. Чрезмерный контакт с нефтью (в том числе у тех, кто работает с нефтепродуктами, включая автомехаников) может вызвать рак кожи, начинающийся с предракового состояния, которое характеризуют типичные для Petroleum трещины на коже, < зимой и от холода.
Calcarea показана пациентам с гипотиреозом, которые находятся в предраковом состоянии; такие пациенты чрезмерно чувствительные и зябкие, с вялой мускулатурой. Организм быстро истощается после начальной стадии ложного полнокровия и жировой инфильтрации. (Что касается двух других выдающихся солей кальция, то Calc. Fluor. полезна лишь в том случае, если раковая опухоль уже сформировалась, а Calc. Phos. почти не оказывает действия ни на рак, ни на предраковое состояние.) Пациентам в предраковом состоянии нередко нужен Kali carb. (из-за слабости, озноба, боли в пояснице, потения и истощения) или Kali bich. (на основании язвы тела или пилорического отдела желудка, которая может переродиться в злокачественную). Arsenicum, очень важный раковый препарат, является одним из главных лекарств и для предраковой стадии; он нередко показан пациентам с упадком сил, тревогой, жгучей болью и улучшением от тепла. Он принесет большое облегчение в предраковом состоянии очень слабым пациентам. У пациента должно наблюдаться нервное беспокойство, т. е. беспокойство психики, а не двигательное беспокойство Rhus tox. Nitricum acidum эффективен при лечении пациентов со склонностью к язвам и трещинам, упадку сил, прогрессирующему истощению, истончению.